Дело № 2а-278/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Донецк Ростовской области 05 июня 2019 года.
Донецкий городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Черныш Е.С.
с участием представителя административных истцов адвоката Лукьяновой Ю.В.,
представителя административного ответчика по доверенности Проценко Е.О.
при секретаре Крыворученко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело административному иску Кулешовой И.А., Кулешова Н.С., Тимофеевой Е.А., Алешкиной А.С. к Администрации г. Донецка Ростовской области о признании бездействия Администрации г. Донецка незаконным, обязании довести до сведения собственников помещений решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Установил:
Административные истцы Кулешова И.А., Кулешов Н.С., Тимофеева Е.А., Алешкина А.С. обратились в Донецкий городской суд с административным иском к Администрации г. Донецка Ростовской области о признании бездействия Администрации г. Донецка незаконным, обязании довести до сведения собственников помещений решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и в обоснование своих требований сослались на следующие обстоятельства.
В долевой собственности истцов находится ...: Кулешова И.А. – 1/3 доли, Кулешов Н.С. -1/6 доли, Тимофеева Е.А. – 1/6 доли, Алешкина А.С. – 1/6 доли.
На основании акта обследования технического состояния дома, расположенного в зоне вредного влияния горных разработок шахты «Донецкая», от 12.10.1998 ... по пер. Гайдара ... признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Акт утвержден главой муниципального образования ....
В соответствии с указанным актом износ дома составляет 76 %. В настоящее время в ... в ..., как и во всем доме, проживать невозможно, дом на стяжках во избежание обрушения, все коммуникации отрезаны.
Административные истцы все вынуждены проживать в съемном жилье либо у родственников в то время, как имеют в собственности жилое (но непригодное для проживания) помещение.
Они неоднократно обращались в Администрацию г. Донецка Ростовской области с просьбами о содействии в реализации жилищных прав граждан в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, однако положительного результата обращения не дали.
Административные истцы обращали внимание Администрации города на то, что, поскольку дом не включен в региональную адресную программу Ростовской области по переселению из аварийного жилищного фонда, в данном случае жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке ст. 32 Жилищного кодекса РФ.
В ответе № 54.2/313 от 15.04.2019 Администрация г. Донецка Ростовской области указала, что, несмотря на то, что ... в ... признан ветхим и непригодным для проживания, ни снос его, ни реконструкция не планируются. Такое положение нарушает права административных истцов, предусмотренные ЖК РФ.
По настоящее время органом местного самоуправления в отношении многоквартирного дома по адресу: ... не установлен срок отселения физических лиц.
Кроме того, собственники жилых помещений указанного многоквартирного дома не уведомлены о признании их дома ветхим и подлежащим сносу, как того требует п. 51 Положения. Таким образом, Администрацией г. Донецка не выполняются обязанности, установленные действующим законодательством.
Не указание срока отселения жильцов и не уведомление собственников спорного жилого дома о признании дома ветхим и аварийным является нарушением действующего законодательства.
Бездействием Администрации г. Донецка Ростовской области бездействием Администрацией г. Донецка, выраженном в не установлении срока отселения физических и юридических лиц из помещений многоквартирного дома, признанного ветхим (аварийным и подлежащим сносу), нарушаются требования о временных пределах действия нормативного правового акта (п.1 ст. 6 ЖК РФ).
Административные истцы просили суд признать незаконным бездействие Администрации г. Донецка Ростовской области, выразившееся в не уведомлении собственников о признании ... ветхим и подлежащим сносу; в не установлении срока отселения физических лиц; обязать Администрацию ... довести до сведения собственников помещений ... решение о признании данного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (ветхим) установленном законом порядке.
Административные истцы Кулешова И.А., Кулешов Н.С., Тимофеева Е.А., Алешкина А.С. в судебное заседание не явились, представив заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие с участием представителя адвоката Лукьяновой Ю.В.
Представитель административных истцов адвокат Лукьянова Ю.В. поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просила административные исковые требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика Администрации г. Донецка Ростовской области по доверенности Проценко Е.О. административные исковые требования не признала и представила возражения на них, указав следующее.
В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи и использовании угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» от 20.06.1996 № 281-ФЗ предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности.
Подпунктом «б» пункта 8 Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840, в качестве одного из направлений программ местного развития шахтерских городов и поселков предусмотрено содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428, утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Порядок предоставления местным бюджетам шахтерских городов и поселков Ростовской области средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде межбюджетных трансфертов, на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков Ростовской области регламентируется Постановлением Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 511 «О реализации мероприятий по реструктуризации угольной промышленности».
Вышеперечисленные нормативные право вые акты регулируют порядок переселения граждан проживающих в ветхом жилье, однако, не содержат положений об уведомлении собственников о признании дома ветхим, и установлении срока отселения физических лиц.
Иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы переселения из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 01.01.2012 угольных шахтах, отсутствуют.
Кроме того, из приложенных к административному исковому заявлению документов следует, что административными истцами пропущен установленный частью 1 статьи 219 КАС РФ трехмесячный срок на обращение в суд со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ про пуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Считали заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав представителей административного истца и административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд установил, что административные истцы являются собственниками ....
... по ... области признан ветхим и не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате влияния горных разработок ликвидированной шахты «Донецкая».
В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи и использовании угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» от 20.06.1996 № 281-ФЗ предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности.
Подпунктом «б» пункта 8 Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840, в качестве одного из направлений программ местного развития шахтерских городов и поселков предусмотрено содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428, утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Порядок предоставления местным бюджетам шахтерских городов и поселков Ростовской области средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде межбюджетных трансфертов, на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков Ростовской области регламентируется Постановлением Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 511 «О реализации мероприятий по реструктуризации угольной промышленности».
Социальная выплата предоставляется на основании составленных на день принятия о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению. Решение о ликвидации шахты «Донецкая» принято на основании Указания Минтопэнерго РФ от 30.10.1997.
Указанные нормативные правовые акты регулируют порядок переселения граждан проживающих в ветхом жилье, однако, не содержат положений об уведомлении собственников о признании дома ветхим, и установлении срока отселения физических лиц.
Право собственности на квартиру в ветхом жилье у административных истцов наступило после даты принятия решения о ликвидации шахты. На момент перехода права собственности жилье было ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности.
Таким образом, с учетом всех исследованных доказательств, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.
Кроме того, суд считает, что административными истцами пропущен установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок для обращения в суд.
В силу ч. 8 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении административных исковых требований Кулешовой И.А., Кулешова Н.С., Тимофеевой Е.А., Алешкиной А.С. к Администрации г. Донецка Ростовской области о признании бездействия Администрации г. Донецка незаконным, обязании довести до сведения собственников помещений решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Донецкий городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 10.06.2019 года.
Судья: