Решение по делу № 2-947/2021 от 07.07.2021

Дело а-344/21

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 15 марта 2021 года

Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Сатаев А.С., при секретаре ФИО4, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5, ФИО2 административного истца ФИО6, административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела МВД ФИО2 по городу Хасавюрт к ФИО1 об установлении административного надзора,

установил:

административный истец врио начальника ФИО2 по <адрес> обратился в суд с иском к административному ответчику ФИО1 об установлении административного надзора и ограничений в виде обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы субъекта РФ по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения ОВД; запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В обосновании иска ссылается на то, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: РД, <адрес>, ул. ФИО7 ранее судимый, осужденный, ДД.ММ.ГГГГ году, Хасавюртовским городским судом РД, по ч.2 ст.208, ч.1 ст.222, ч.1 ст.222.1, ч.3 ст.69 УК РФ, к 2 годам лишения свободы в ИК общего режима со штрафом в размере 20000 рублей, с ограничением свободы на срок один год. ДД.ММ.ГГГГ году, поставлен на профилактический учет в ФИО2 по <адрес> по категории формально подпадающий под административный надзор. В соответствии со ст.15, 86 УК РФ преступление, совершенное ФИО1, относится к категории тяжких преступлений.

ФИО2 по <адрес> административные исковые требования поддержал полностью основаниям, пояснив далее, что ФИО1 в период с момента освобождения до настоящего времени административных правонарушений не совершал, трудоустроен, характеризуется положительно.

Административный ответчик ФИО1 административный иск не признал и пояснил, что в содеянном раскаялся, административных правонарушений не совершал. Применение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", недопустимо, ухудшает его положение, что запрещено статьей 10 УК РФ, и установление административного надзора свидетельствует о повторном наказании за одно и то же преступление, что также запрещено.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит оставлению без удовлетворения, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", которым ч.2 ст.3 изложена в следующей редакции:"Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1)       совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2)          совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117. частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295. 3 17. 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Так приговором Хасавюртовского городского суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.208, ч.1 ст.222 и ч.1 ст.222.1 УК РФ, ФИО1 осужден к 2 годам лишения свободы с отбыванием в ИК общего режима со штрафом 20000 рублей с ограничением свободы сроком на 1 год, освободился по отбытию наказания. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учёт в ФИО2 по <адрес>, по категории формально подпадающий под административный надзор.

Таким образом, после внесения указанных выше изменений ФИО1, как осужденный по ч.2 ст.208, ч.1 ст.222 и ч.1 ст.222.1 УК РФ, относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор за которыми устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, поэтому имеются основания для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Доводы административного ответчика ФИО1 о том, что применение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", недопустимо, ухудшает положение ФИО1, что запрещено статьей 10 УК РФ, и установление административного надзора свидетельствует о повторном наказании за одно и то же преступление, что также запрещено, не основаны на законе.

Так, Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", вступивший в силу ДД.ММ.ГГГГ не является уголовным законом, дела данной категории рассматриваются в порядке гл. 29 КАС РФ.

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла указанной правовой нормы следует, что административный надзор не является мерой ответственности за совершенное правонарушение или продолжением уголовного наказания, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия.

При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и наличием непогашенной либо неснятой судимости, определяемой на момент совершения преступления.

Кроме того, порядок вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, установленный в ст. 13, не предполагает его распространение только на лиц, совершивших преступление после вступления данного закона и изменений, внесенных в него Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 102, в силу.

При этом установление в отношении ФИО1 административного надзора прав последнего не нарушает и согласуется с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

ФИО1, судим за тяжкое преступление. В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из содержания пункта 2 части 1 статьи 5 ФЗ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

ДД.ММ.ГГГГ освободился по отбытию наказания.

Поэтому необходимо установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу положений статьи 4 ФЗ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом сведений об образе жизни и поведении ФИО1, который трудоустроен, по месту жительства характеризуется положительно, суд считает возможным установить в отношении ФИО1 только ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 270, 273 КАС РФ,

суд

РЕШИЛ:

удовлетворить административный иск начальника ФИО2 по <адрес>, частично.

Установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком предусмотренным до конца погашения судимости то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении ФИО1 ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации без разрешения ОВД.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в десятидневный срок с момента вынесения решения через Хасавюртовский городской суд

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Судья А.С. Сатаев

2-947/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Суд
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Сатаев Аслан Сайдахматович
Дело на странице суда
hasavjurt-gs.dag.sudrf.ru
07.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2021Передача материалов судье
09.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Судебное заседание
02.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2021Дело оформлено
30.10.2021Дело передано в архив
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее