Решение по делу № 5-4/2018 от 06.02.2018

                                                     ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном

правонарушении и других материалов дела

        с. Иволгинск                                     06 февраля 2018 г.

Судья Иволгинского районного суда Республики Бурятия Хулханова Е.К,                     изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Степанова Владимира Викторовича и другие материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

    В Иволгинский районный суд Республики Бурятия поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Степанова В.В. и другие материалы дела.

Указанный протокол и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол по следующим основаниям.

Согласно ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение – о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В данном случае, усматривается неполнота представленных материалов.

В силу ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 КоАП РФ, проводится административное расследование.

Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В силу ст.25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего.

Согласно ч.3 и ч.3.1 ст.28.7 КоАП РФ, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному (п. «а» ч.3).

Так, в нарушении указанных требований закона, в материалах дела отсутствуют сведения об опросе несовершеннолетнего потерпевшего, его законного представителя в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 января 2018 г. отсутствует запись о разъяснении прав и обязанностей потерпевшему, предусмотренных КоАП РФ.

Также в данном определении и в приложенных материалах отсутствуют сведения о вручении или направлении копии вышеуказанного определения потерпевшему, его законному представителю.

Согласно ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Так, в нарушение требований данной нормы закона, в протоколе об административном правонарушении, не указаны сведения потерпевшем (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства). При составлении протокола об административном правонарушении иным участникам производства по делу (потерпевшему, его законному представителю) не разъяснены их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. Отсутствуют сведения о вручении потерпевшему, его законному представителю под расписку копии протокола об административном правонарушении.

В силу ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Так, из справки СК (ИБД-Регион) (л.лд.20-21) усматривается, что Степанов В.В. дважды привлекался к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ (дата вынесения постановлений 22.11.2017 г., штраф в размере 5 000 руб. в каждом случае).

Между тем, указанные постановления, в материалах дела, отсутствуют.

Приложенное к материалам, заключение судебно-медицинской экспертизы в отношении Окладникова Н.О. от 23.11.2017 г., проведено вне рамок административного расследования, поэтому данное процессуальное действие не является административным расследованием.

Вместе с тем проведение судебно-медицинской экспертизы по данной категории дел является обязательным.

Вышеуказанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол –УУП О МВД России по Иволгинскому району Цырендоржиеву Б.Ц.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Степанова Владимира Викторовича и другие материалы дела, возвратить должностному лицу, составившему протокол – УУП О МВД России по Иволгинскому району Цырендоржиеву Б.Ц. для устранения недостатков.

Судья                         Е.К. Хулханова

5-4/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления
Другие
Степанов В.В.
Суд
Иволгинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Хулханова Елена Константиновна
Статьи

6.1.01

Дело на странице суда
ivolginsky.bur.sudrf.ru
06.02.2018Передача дела судье
06.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2018Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
06.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее