Решение по делу № 2-209/2024 (2-3236/2023;) от 19.12.2022

копия

Дело № 2-209/2024,

УИД: № 24RS0046-01-2022-007887-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2024 года                                                                                                   г.Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Вергасовой С.Л.,

с участием:

истцов Ивашечкиной Н.С., Ходаевой Г.Ф., Исаченко Е.В.,

представителя истцов, допущенного к участию в деле по устному ходатайству, Костюка М.Д.,

представителя ответчика ООО УК « Два капитана» - Кузнецовой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Прутян Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Ивашечкиной Натальи Степановны, Ходаевой Галины Филимоновны, Исаченко Елены Владимировны к ООО УК «Два капитана» о возложении обязанности, взыскании суммы переплаты за жилищные услуги,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с указанным иском к ООО УК «Два капитана» о перерасчете платы за жилищные услуги.

Определением Свердловского районного суда г. Красноярска от 30.11.2023 года гражданские дела № 2-3377/2023 по иску Ходаевой Г.Ф., Исаченко Е.В. к ООО УК «Два капитана» о перерасчете платы за жилищные услуги и № 2-3236/23 по иску Ивашечкиной Н.С. к ООО УК «Два капитана» о перерасчете платы за жилищные услуги объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Требования мотивированы тем, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>,112). На основании договора, заключенного между собственниками помещений многоквартирного <адрес> по адресу <адрес> и ООО УК «Два капитана», указанный дом передан в управление истцу. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном ст.45-48 ЖК РФ проводилось общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в очно-заочной форме, расположенном по адресу: <адрес> голосования оформлены протоколом А от ДД.ММ.ГГГГ. В повестку общего собрания включены, в том числе вопросы: 3. Внести в договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ следующие изменения и дополнения: -п. 5.6. исключить предложение «Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Управляющей организации Собственниками помещений не осуществляется»; - Наделить совет многоквартирного дома полномочиями по проверке финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании по вопросам технического обслуживания дома и накоплений на текущий ремонт. 4. Внести в договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ следующие изменения и дополнения: - Исключить п. 20 из Приложения к договору управления домом тариф на вывоз твердых отходов в размере 2 руб. 03 коп с 1 кв.м. в соответствии с п.8.1 ст. 23 ФЗ 458 от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), о внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления». - уменьшить тариф на содержание и ремонт жилого фонда на 2,00 руб. с 1 кв.м. жилой площади за счет средств, получаемых УК от использования общего имущества собственников помещений для торговли и провайдеров; - утвердить Приложение к договору управления в новой редакции, предусматривающей направление 25% от тарифа на услуги по управлению домом УК, 50% на содержание и техническое обслуживание, 25% на текущий ремонт. Решением Свердловского районного суда г.Красноярска от 25.03.2021 года, вступившим в законную силу в удовлетворении исковых требований ООО УК «Два капитана» к Ивашечкиной Н.С., Оя Л.П. о признании недействительными решения общего собрания в части, судебных расходов – отказать. До настоящего времени добровольно исполнять решение общего собрания собственников помещений, оформленные протоколом от 11.12.2019 года отказывается, ответчиком перерасчет за жилищные услуги не произведен.

В обоснование заявленных требований истцы указывают, что в соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -МЕ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", если региональный оператор по обращению с ТКО начал оказывать услуги по обращению с ТКО с ДД.ММ.ГГГГ, изменение размера платы за содержание жилого помещения (ее уменьшение путем исключения из ее состава стоимости услуг ТКО) происходит с этой же даты и отражается в платежных документах за январь 2019 года. ООО УК «Два капитана» согласно требованиям ч.8.1 ст. 23 ФЗ , указанных выше разъяснений, обязана была исключить из тарифа на содержание и ремонт жилого фонда составляющего до ДД.ММ.ГГГГ 24.17 руб. с кв.м. площади долю тарифа на вывоз твердых бытовых отходов в размере 2,03 руб. с кв.м. площади и с ДД.ММ.ГГГГ применить тариф на содержание и ремонт жилого фонда в размере 24,17 – 2,03 = 22,14 руб. с кв.м. площади, однако фактически тариф не был уменьшен путем исключения из его состава стоимости услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В связи с чем, истцы (с учётом уточнений исковых требований ДД.ММ.ГГГГ) окончательно просят:

- взыскать с ООО УК «Два капитана» в пользу Ивашечкиной Н.С. переплату за жилищные услуги в размере 6 504 руб. 12 коп. по статье «содержание и ремонт жилищного фонда» (уменьшение путем исключения из ее состава стоимости услуг по вывозу твердых бытовых отходов) за период с 01.01.2019 года по 31.12.2023 года путем перерасчета и отражения его в платежных документах за ближайшие месяцы после вступления решения суда в законную силу;

- взыскать с ООО УК «Два капитана» в пользу Ходаевой Г.Ф., Исаченко Е.В. переплату за жилищные услуги в размере 6 479 руб. 76 коп. по статье «содержание и ремонт жилищного фонда» (уменьшение путем исключения из ее состава стоимости услуг по вывозу твердых бытовых отходов) за период с 01.01.2019 года по 31.12.2023 года путем перерасчета и отражения его в платежных документах за ближайшие месяцы после вступления решения суда в законную силу;

- взыскать с ООО УК «Два капитана» в пользу Ходаяевой Г.Ф., Исаченко Е.В., Ивашечкиной Н.С. штраф за неудовлетворение требований потребителя в размере 50% от присужденной суммы.

- возложить на ООО УК «Два капитана» обязанность с даты вступления решения суда в законную силу применить тариф на содержание и ремонт жилого фонда многоквартирного дома по <адрес> с учетом исключенной доли тарифа, приходившейся до ДД.ММ.ГГГГ на вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Истцы Ходаяева Г.Ф., Исаченко Е.В., Ивашечкина Н.С., их представитель Костюк М.Д., допущенный к участию в деле по устному ходатайству истцов, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика ООО УК «Два капитана» - Кузнецова Л.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований с учетом заявленных уточнений, поддержала позицию, изложенную в ранее представленных отзывах и дополнениях к отзывам на исковые заявления.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, третье лицо Агаркина Е.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Правилами ч.1 ст.158 ЖК РФ определено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В силу положений части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства ( ч.1 ст.156 ЖК РФ).

На основании ч.1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

В силу части 7 статьи 156 ЖК РФ Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления ( часть 4 статьи 158 ЖК РФ).

Требования по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в зависимости от способов управления многоквартирным домом указаны в пунктах 30,31,32 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491.

Пунктом 34 Правил в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, было предусмотрено, что в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений. Устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

Согласно пункту 96 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» победитель конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 76 и 78 настоящих Правил (участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 настоящих Правил), принимает на себя обязательства выполнять работы и услуги, входящие в перечень работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, за плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере, предложенном таким победителем (таким участником) конкурса.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 года №22 « О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).

Из положений приведенных норм следует, что в случае, когда собственниками принято решение об установлении ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения, то применению подлежит ставка, утвержденная решением общего собрания собственников.

Поскольку порядок определения и размер платы за содержание общего имущества дома, а также перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, являются условиями договора управления (статья 162 ЖК РФ), при этом изменение условий договора управления о размере платы за содержание общего имущества возможно исключительно по решению общего собрания собственников помещений дома.

Отношения в сфере оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее ФЗ "Об отходах производства и потребления").

В силу ч. 6 ст. 13.4. ФЗ "Об отходах производства и потребления", накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.10. ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии п. 148(34) главы XI(1) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В соответствии пп. "д" п. 31 главы IV постановления N 354 исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

По правилам ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Как установлено судом и следует из материалов дела, управление многоквартирным домом а по <адрес> в <адрес> осуществляет ООО УК «Два капитана», что подтверждается договором управления многоквартирным домом А от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 73-81).

Собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является Ивашечкина Н.С. с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д.66-67).

Из выписки из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в <адрес>, на регистрационном учете состоят: с ДД.ММ.ГГГГ- Ивашечкина Н.С., с ДД.ММ.ГГГГ- Агаркина Е.А. (дочь) (т.1 л.д.68).

Ходаева Г.Ф. и Исаченко Е.В. являются собственниками на праве общей долевой собственности жилого помещения – <адрес> по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (т. 3 л.д.33-35).

На регистрационном учете в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ состоит Ходаева Г.Ф. (т.3 л.д.32).

Приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 г. № 303 «Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда», органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано использовать указанные Методические рекомендации для разработки региональных нормативно - методических документов по ценообразованию и финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда.

Во исполнение данных Методических рекомендаций, экономически обоснованный тариф в размере 24, 17 руб./кв. м. был установлен Решением Красноярского городского Совета от 28.12.2005 г. № В-160 (далее – Решение) в редакции, действовавшей на момент принятия тарифа собственниками. При этом Решением не установлены цифровые значения каждой из услуг (содержание, текущий ремонт, управление), составляющих общий тариф.

Из материалов дела видно, что решением внеочередного общего собрания собственников многоквартирного <адрес> А по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:- заключить договор управления с ООО УК «Два капитана» многоквартирным жилым домом А по <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; - утвердить тариф «Содержание и ремонт общего имущества» в размере 24 руб.17 коп. в расчете на 1 кв.м. общей площади жилого (нежилого)помещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.3. л.л.д.233-239).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО УК «Два капитана» и собственниками многоквартирного <адрес> А по <адрес> в <адрес> был заключен договор управления многоквартирным домом А, который размещен на сайте ГИС ЖКХ https://www.dom.gosuslugi.ru ДД.ММ.ГГГГ ( скриншот-т.3, л.д.183).

Тариф 24,17 руб. включает в себя услугу по вывозу ТБО. Согласно расчету ответчика данная услуга составила за период 2018 года по МКД Семафорная 189А 1,52 руб. на 1м2., что подтверждается договором с подрядной организацией и не оспорено истцами.

Решением общего собрания собственников МКД по <адрес>А в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол А от ДД.ММ.ГГГГ) утверждено дополнительное соглашение с ДД.ММ.ГГГГ к Договору управления А от ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.д.110-112). Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ размещено на сайте ГИС ЖКХ https://www.dom.gosuslugi.ru ДД.ММ.ГГГГ (скриншот -т.3, л.д.193).

Указанным решением с ДД.ММ.ГГГГ утвержден размер оплаты за содержание жилого помещения, включающий в себя плату за услуги, работы по управлению, за содержание и текущий ремонт общего имущества, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в размере 25,17 руб. с кв. метра общей площади помещения собственника (данный тариф не включает в себя услугу по вывозу твердых коммунальных отходов).

Согласно пункту 4 Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (т.3 л.д.52) в раздел 5 Договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ включен п.5.11 следующего содержания: «С момента наступления обязанности собственников по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, доля средств, направленных на текущий ремонт, увеличивается на долю расходов на вывоз ТКО (ТБО) в размере платы на содержание и ремонт, определяемую по цене договора с подрядной организацией, осуществляющей сбор и вывоз ТКО (ТБО), что влечет аналогичное уменьшение расходов по содержанию, при этом общий размер платы за содержание и ремонт не изменяется. Отдельного решения общего собрания по данному вопросу не требуется».

Пунктом 5 Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Договору управления многоквартирным домом А от ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.д.52)., принятого решением общего собрания собственников МКД по <адрес>А в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена статья «Текущий ремонт» в размере 19% от действующего тарифа.

Таким образом, в структуре тарифа 25,17 руб. услуга по текущему ремонту составляет 4,78 руб. на 1м2 – 19%

Фактически повышение тарифа произошло на 2, 52 руб.: 25, 17 – (24, 17 – 1, 52) = 2, 52 руб., из которых 1, 52 руб. (вывоз ТБО) отнесены на услугу «текущий ремонт», 0,19 руб. – на услугу управления за дополнительную услугу по размещению информации в ГИС ЖКХ, 0, 81 руб. – за дополнительные услуги в рамках содержания.

Стоимость дополнительной услуги в рамках управления, как следует из пояснений представителя ответчика и не оспорено истцами, ответчиком экономически обоснована договором подряда /Г от ДД.ММ.ГГГГ и договором на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов -ТКО/17 от ДД.ММ.ГГГГ (т.2, л.л.д.75-80).

Как следует из пояснений представителя ответчика ООО УК « Два капитана» - Кузнецовой Л.В., цена договора с подрядной организацией, осуществлявшей вывоз ТБО в 2018 году, составляла 1,51 руб./м2. Информация была размещена в системе ГИС ЖКХ, а также на информационных стендах.

Экономическое обоснование дополнительных услуг в рамках услуги содержания было произведено управляющей компанией, как пояснила Кузнецова Л.В., на основании стоимости аналогичных услуг, размещенных в системе Интернет, а также с учетом опыта иных управляющих компаний, а именно: обрезка и кронирование деревьев и кустарников в среднем составляет 25 000 руб. за сезон; содержание видеонаблюдения (7 видеокамер) – 33 600 руб.; механизированная уборка территории от снега – 25000 руб.; бордюрная краска – 5 000 руб. Итого: 88 600 руб. в год. или 0, 81 руб. с 1 м2: 88600 : 9119,6 (площадь, используемая для начисления платы за жилищную услугу) : 12 мес. Озеленение придомовой территории и озеленение территории экономически не обосновывалось, т.к. данные услуги подразумевают предварительное согласование с Советом дома (т.2 л.л.д.52-74).

Из платежных документов на жилые помещения- <адрес>, <адрес> <адрес> видно, что за период с января 2019 года по июнь 2021 года (т.3 л.д. 53 -82, т. 1 л.д.118-147) ООО УК «Два капитана» оказывает следующие услуги: содержание и текущий ремонт, ГВ теплоноситель для сод.ОИ, ГВ теплоэнергия для сод.ОИ, холодная вода для сод. ОИ, отведение сточных вод сод. ОИ; электроэнергия для сод.ОИ, отопление, ГВС теплоноситель, ГВС теплоэнергии, холодное водоснабжение, водоотведение. За период с июля 2021 года по май 2023 года (т.3 л.д. 83 -105, т. 1 л.д. 148-169) видно, что ООО УК «Два капитана» оказывает следующие услуги: содержание и текущий ремонт, ГВ ТЭ для сод.ОИ, ГВ теплоноситель для сод.ОИ, холодная вода для сод. ОИ, водоотведение на сод. ОИ; электричество для сод.ОИ, ведение спец счета.

Из представленного ответчиком и не оспоренного истцами вышеуказанного расчета видно, что стоимость работ по вывозу ТБО в размере 1,52 руб./кв.м исключена из тарифа с ДД.ММ.ГГГГ (протокол А от ДД.ММ.ГГГГ, Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к Договору управления А от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, при исключении стоимости услуги по вывозу ТБО из тарифа, размер экономически обоснованного органами местного самоуправления тарифа составил 22,65 руб.

Решением общего собрания собственников МКД по <адрес>А в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол А от ДД.ММ.ГГГГ) в договор управления многоквартирным домом А от ДД.ММ.ГГГГ внесены следующие изменения и дополнения: -из приложения к договору управления многоквартирным домом исключен пункт 20, тариф на вывоз твердых отходов в размере 2 руб.03 коп. с 1 кв.м. в соответствии с п.8.1. ст.23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред.от ДД.ММ.ГГГГ) о внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления»;- уменьшен тариф на содержание и ремонт жилого фонда на 2,00 руб. с 1 кв.м. жилой площади за счет средств, получаемых Управляющей компанией от использования общего имущества собственников помещений для торговли и провайдеров; - утверждено приложение к договору управления многоквартирным домом в новой редакции, предусматривающей направление 25% от тарифа на услуги по управлению МКД УК, 50% на содержание и техническое обслуживание, 25% на текущий ремонт (т.3, л.л.д.241-244).

Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 25.03.2021 года, вступившим в законную силу, отказано в удовлетворении исковых требований ООО УК «Два капитана» к Ивашечкиной Н.С., Оя Л.П. о признании недействительными решения общего собрания ДД.ММ.ГГГГ года в части по вопросам №,4.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение оставлено без изменения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без изменения, кассационная жалоба ООО УК «Два капитана» - без удовлетворения.

Согласно предостережению Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ тариф на содержание и ремонт жилого фонда в МКД на момент принятия решения (протокол от ДД.ММ.ГГГГ А) составлял 25,17 руб./кв.м. и не включал в себя услугу по вывозу твердых коммунальных отходов. Таким образом, собственниками помещений в МКД утверждён тариф за содержание жилого помещения в МКД с января 2020 года в размере 23,17 руб./кв.м. (25,17 руб./кв.м. – 2,00руб./кв.м. = 23,17 руб./кв.м). управляющая организация ООО УК «Два капитана» указанный тариф применяется только с августа 2021 года (т.4, л.л.д.6-9).

УК было выдано предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований от «06» июня 2023 года и предписано осуществить перерасчет размера платы за содержание жилого помещения в МКД, с учетом срока исковой давности.

Во исполнение предостережения ответчиком был произведен перерасчет за период с июня 2020 года по июнь 2021 года (- 2,00 руб./кв.м), что подтверждается указанными выше квитанциями ЖКУ.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ начисление платы собственникам многоквартирного дома по <адрес> в <адрес> за вывоз ТКО (ТБО) Управляющей компанией ООО «Два капитана» не производилось, что подтверждается представленными ответчиком в материалы дела квитанциями ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.л.д.53-105, т.4 л.л.д., 10-65).

В обоснование исковых требований истцы ссылаются на приложение к договору управления, заключенному с ООО «Жилкомцентр», которым была предусмотрена оплата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов в размере 2,03 руб. за 1 кв.м. площади помещения (т.3, л.д.154).

Решением внеочередного общего собрания собственников в многоквартирном доме, расположенном по <адрес> в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.л.д.151,152) было утверждено Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору управления многоквартирным домом, заключенному между ООО «Жилкомцентр» и собственниками указанного дома, пунктом 4 данного дополнительного соглашения Приложение включено в договор управления (т.2, л.л.д.33-51).

Между тем, Приложение к договору управления многоквартирным домом А от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО УК «Два капитана» и собственниками МКД А по <адрес> в <адрес>, поименовано как «Акт по разграничению ответственности за эксплуатацию инженерных сетей, устройств и оборудования между Управляющей организацией и собственниками помещений многоквартирного дома» и не содержит информации об оплате за сбор и вывоз твердых бытовых отходов в размере 2,03 руб. за 1 кв.м. площади помещения (т.1, л.л.д.90,91).

При таких обстоятельствах не подлежат удовлетворению исковые требования в части взыскания с ООО УК «Два капитана в пользу Ивашечкиной Н.С. переплаты за жилищные услуги в размере 6 504 руб. 12 коп. по статье «содержание и ремонт жилищного фонда» (уменьшение путем исключения из ее состава стоимости услуг по вывозу твердых бытовых отходов) за период с 01.01.2019 года по 31.12.2023 года путем перерасчета и отражения его в платежных документах за ближайшие месяцы после вступления решения суда в законную силу; - взыскания с ООО УК «Два капитана» в пользу Ходаевой Г.Ф., Исаченко Е.В. переплаты за жилищные услуги в размере 6 479 руб. 76 коп. по статье «содержание и ремонт жилищного фонда» (уменьшение путем исключения из ее состава стоимости услуг по вывозу твердых бытовых отходов) за период с 01.01.2019 года по 31.12.2023 года путем перерасчета и отражения его в платежных документах за ближайшие месяцы после вступления решения суда в законную силу.

И материалов дела видно, что решением общего собрания собственников МКД по <адрес>А в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол А от ДД.ММ.ГГГГ) с ДД.ММ.ГГГГ утвержден размер платы за жилое помещение «Содержание и ремонт общего имущества» - 26,50 руб. с общей площади помещения собственника в месяц, из них плата за услуги работы по управлению и работы по содержанию многоквартирного дома -21,25 руб. с 1 кв.м. общей площади помещения собственника в месяц, плата за услуги, работы по текущему ремонту многоквартирного дома-5,25 руб.с кв.м. общей площади помещения собственника в месяц.

Решение общего собрания собственников МКД по <адрес>А в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ никем не оспорено и является действующим по настоящее время, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения исковых требований в части применения тарифа с учетом исключения доли тарифа, приходившейся на вывоз твердых бытовых отходов, то есть изменения тарифа на содержание и ремонт общего имущества, не имеется.

В силу п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» и с учетом позиции, изложенной в п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу каждого потребителя независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Принимая во внимание, что права истцов действиями ответчика не нарушены, в удовлетворении исковых требований отказано, оснований для взыскания с ответчика в пользу истцов штрафа не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ивашечкиной Натальи Степановны, Ходаевой Галины Филимоновны, Исаченко Елены Владимировны к ООО УК « Два капитана» о возложении обязанности, взыскании суммы переплаты за жилищные услуги- оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Свердловский районный суд г. Красноярска.

Копия верна

Председательствующий                                                                 С.Л.Вергасова

Решение в окончательной форме постановлено 06.02.2024 года.

Председательствующий                                                                 С.Л.Вергасова

2-209/2024 (2-3236/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Исаченко Елена Владимировна
Ивашечкина Наталья Степановна
Ходаева Галина Филимоновна
Ответчики
ООО УК "Два Капитана"
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Судья
Вергасова С.Л.
Дело на странице суда
sverdl.krk.sudrf.ru
19.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2022Передача материалов судье
26.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.04.2023Предварительное судебное заседание
24.05.2023Предварительное судебное заседание
30.08.2023Предварительное судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
12.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
06.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее