Решение по делу № 21-6/2019 от 22.11.2018

Дело № 21-6/2019

(№ 21-1037/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

10 января 2019 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФГУП «Крымская железная дорога» Лисового И.В. на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 18 октября 2018 года ,

у с т а н о в и л :

постановлением начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 25 июня 2018 года № 617/12-03/18 Федеральное государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога» (далее – ФГУП «КЖД») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 18 октября 2018 года № 12-256/2018 указанное постановление должностного лица от 25 июня 2018 года № 617/12-03/18 оставлено без изменений, жалоба ФГУП «КЖД» – без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, представителем ФГУП «Крымская железная дорога» Лисовым И.В. подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым, в которой он просит отменить постановление должностного лица от 25 июня 2018 года и решение суда от 18 октября 2018 года, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что судебный акт принят с нарушением норм материального права, без учета фактических обстоятельств по делу. Заявитель указывает на то, что со стороны ФГУП «КЖД» приняты все возможные меры для соблюдения требований действующего законодательства.

Проверив доводы жалобы, заслушав представителя ФГУП «Крымская железная дорога» Лисового И.В., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закона № 16-ФЗ) транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно пункту 12 статьи 1 Закона № 16-ФЗ транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

Объект транспортной инфраструктуры, в соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона № 16-ФЗ - это технологический комплекс, включающий в себя в том числе участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних полных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 7.2 статьи 1 Закона № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности - это лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.

В соответствии с частью 2 статьи 12.1 Закона № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок проведения аттестации определен постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2015г. № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности».

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта».

Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Как усматривается из материалов дела, железнодорожная станция «Симферополь» ФГУП «КЖД» является объектом транспортной инфраструктуры, ФГУП «КЖД» - субъектом транспортной инфраструктуры.

В соответствии с распоряжением начальника УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от 06.06.2018 г. № 494, проведена внеплановая выездная проверка в отношении железнодорожного вокзала Симферополь ФГУП «КЖД» с целью контроля и надзора за исполнением требований ранее выданного инспекторского предписания от 20.03.2018 г. № 000258 об устранении выявленных нарушений.

Срок устранения указанных в предписании нарушений - 31.05.2018 года.

В ходе проведенной проверки 18.06.2018 г. установлено, что ФГУП «КЖД» не выполнило требования инспекторского предписания от 20.03.2018 г. № 000258, а именно:

1.                в нарушение положения подпункта 13 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495 (далее - Требования), субъектом транспортной инфраструктуры ФГУП «КЖД» (СТИ) на объекте транспортной инфраструктуры – железнодорожного вокзала Симферополь – ФГУП «Крымская железная дорога» обособленного подразделения «Центр организации работы железнодорожных вокзалов» - филиала ФГУП «КЖД» допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства ОТИ лица, не аттестованные в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ, а именно: не представлены документы о прохождении аттестации сотрудников ОП «Центр обеспечения транспортной безопасности» Симферопольского участка досмотра в количестве 48 человек согласно списку «Наименование структурных подразделений и должностей» Симферопольского участка досмотра; не представлены документы о прохождении аттестации ответственного лица за обеспечением транспортной безопасности на ОТИ;

2.                в нарушение положения подпункта 25 пункта 5 Требований, СТИ на ОТИ не оборудовано в соответствии с утвержденным Планом ОТБ ОТИ отдельное помещение для управления инженерно-техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (пункт управления транспортной безопасности);

3.                в нарушение положения подпункта 26 пункта 5 Требований, СТИ на ОТИ не оснащен пункт управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (транспортного средства), так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ (транспортных средств), с которыми имеется технологическое взаимодействие;

4.                в нарушение подпункта 33 пункта 5 Требований, ОТИ не оснащен в соответствии с утвержденным планом ОТБ инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными частью 8 и 10 утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и с приложением № 13 к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ (за исключением установленной металлической двери без кодового замка при входе в помещение электрощитовой (критический элемент).

Таким образом, законное требование инспекторского предписания от 20.03.2018 г. № 000258 в установленный срок предприятием не исполнено.

Содержание инспекторского предписания соответствует положениям Требований. В свою очередь субъект транспортной инфраструктуры обязан самостоятельно определить законные пути реализации Требований.

Требованиями не предусмотрено, каких-либо исключений в зависимости от организационно – правовой формы и (или) учредителя предприятия, по срокам реализации плана обеспечения транспортной безопасности.

Предприятию предписаны разумные сроки на устранение нарушений в соответствии с Требованиями.

По факту выявленных нарушений в отношении ФГУП «КЖД» по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ 21.06.2018 года составлен протокол об административном правонарушении № 403539.

Постановлением начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 25 июня 2018 года № 617/12-03/18 Федеральное государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФГУП «КЖД» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении от 21.06.2018 г. № 403539; инспекторским предписанием от 20.03.2018 г. № 000258; актом проверки от 18.06.2018 г. № 428/12; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 06.06.2018 г. № 494.

С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с судом первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов должностного лица о виновности ФГУП «КЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым должностным лицом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Изложенные в жалобе доводы по существу направлены на оспаривание законности предписания от 20.03.2018 г. № 000258, вынесенного должностным лицом в отношении юридического лица - ФГУП «КЖД». Вместе с тем данные доводы являются несостоятельными, в силу следующего.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующем законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, которое подлежит административной ответственности.

Из материалов дела следует, что предписание от 20.03.2018 г. было вынесено уполномоченным лицом – главным государственным инспектором КТОНОТБ УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ФИО4, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения. В установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, данное предписание содержит конкретные требования и достаточный срок их выполнения.

Предприятием совершено нарушение по невыполнению в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, а поэтому доводы, изложенные в жалобе, не свидетельствуют о незаконности вынесенного в отношении юридического лица - ФГУП «КЖД» решения о привлечении последнего к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.

Довод заявителя, в обоснование невиновности ФГУП «КЖД», о принятии всех необходимых мер для соблюдения требований действующего законодательства, является необоснованным, поскольку доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок привлечения ФГУП «КЖД» к административной ответственности соблюдены.

Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, суд считает, что назначенное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Поскольку жалоба представителя ФГУП «Крымская железная дорога» Лисового И.В. не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, основания для отмены решения Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 18 октября 2018 года № 12-256/2018 отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу представителя ФГУП «Крымская железная дорога» Лисового И.В. на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 18 октября 2018 года № 12-256/2018 - оставить без удовлетворения.

Решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 18 октября 2018 года № 12-256/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФГУП «Крымская железная дорога» – оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-6/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимошенко Екатерина Григорьевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
10.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее