А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 ноября 2017 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Туктамышевой О.В. и Ровенко П.А.
при секретаре Пауловой Ю.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Утенкова Алексея Владимировича к департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании незаконным решения, возложении обязанности по апелляционной жалобе Утенкова А.В. на решение Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 30 августа 2017 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., пояснения представителя административного истца Утенковой Т.Н., представителя административного ответчика департамента земельных и имущественных отношений Приморского края Гиренко К.Э., представителей заинтересованных лиц администрации города Владивостока Агаповой О.А., КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» Кривецкой В.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Утенков А.В. обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 300 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство. 07.12.2016 года административный истец обратился в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - Департамент) с заявлением о перераспределении земельного участка с участком, находящимся в муниципальной собственности, для эксплуатации жилого дома. 3 мая 2017 года Департамент отказал в перераспределении земельного участка, поскольку земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект планировки территорий. Согласно проекту планировки территории земли в составе образуемого земельного участка расположены в зоне индивидуальной жилой застройки, на территории общего пользования, в границах улиц и дорог, на улично - проезжей сети, в красных линиях, а также на том основании, что образуемый участок расположен в водоохранной зоне, в запретной зоне войсковой части. Считает данный отказ незаконным и необоснованным, решение не содержит ни одно из оснований для отказа в перераспределении земельного участка, предусмотренных ст. 39.28 ЗК РФ. Также указывает, что Департаментом не представлено документов, подтверждающих утверждение границ дороги в районе ул. Американская, фактическое расположение дороги не затрагивает границы испрашиваемого участка, земельный участок расположен в зоне Ж-1, предназначенной для индивидуальной жилой застройки. Просит признать незаконным решение Департамента от 03.05.2017 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №.
Представитель административного истца Утенкова Т.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Представитель Департамента Гиренко К.Э. в судебном заседании не согласилась с требованиями, пояснив, что земли в составе образуемого земельного участка полностью расположены в водоохранной зоне, в запретном районе войсковой части, часть земельного участка находится в красных линиях, весь образуемый земельный участок расположен в границах территорий, в отношении которых администрацией г.Владивостока приняты постановления 25.12.2012 года №4478, от 23 мая 2016 г №1552.
Представитель КГКУ «УЗИ» Кривецкая В.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Владивостока Багаева Е.А. против удовлетворения требований возражала, пояснив, что указанный земельный участок расположен в запретном районе <адрес>, в границах земельного участка находятся красные линии существующих автодорог.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился административный истец, в поданной апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
По делу установлено, что Утенков А.В. является собственником земельного участка площадью 300 кв.м, кадастровый номер № площадью 300 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство.
7 декабря 2016 года административный истец на основании ст.39.29 ЗК РФ обратился в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - Департамент) с заявлением о перераспределении земельного участка с участком, находящимся в муниципальной собственности.
Письмом от 3 мая 2017 года № 20/03/02-06/10963 в перераспределении в собственность испрашиваемого земельного участка отказано, поскольку земли в составе планируемого к образованию путем перераспределения земельного участка полностью расположены в водоохранной зоне, в запретном районе войсковой части, часть земель в составе образуемого земельного участка площадью 146 кв.м. и часть исходного земельного участка площадью 10 кв.м. расположены в красных линиях. Также указано, что весь образуемый земельный участок расположен в границах территорий, в отношении которых администрацией города Владивостока приняты постановления от 25.12.2012 № 4478 «Об утверждении документации по планировке территории в части планировки территории полуострова Шкота Владивостокского городского округа» и от 23.05.2016 № 1552 «О подготовке документации по планировке территории в части разработки проекта планировки территории полуострова Шкота Владивостокского городского округа». Согласно Проекту планирования территории земли в составе образуемого земельного участка расположены в зоне индивидуальной жилой застройки, на территории общего пользования, в границах улиц и дорог, на улично-дорожной сети (улицы, дороги местного значения), в красных линиях.
Согласно материалов дела земельный участок, образуемый в результате перераспределения, расположен в территориальной зоне Ж-1 ( зона застройки индивидуальными жилыми домами).
В соответствии с п.1 ст.11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или их выделе из земельных участков, а также земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (ЗК РФ).
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности установлен статьей 39.29 ЗК Российской Федерации.
Согласно пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Согласно ответу администрации города Владивостока от 15.08.2017 года (л.д.64) указанный земельный участок расположен в запретном районе <адрес>.
В силу пункта 7 статьи 93 Земельного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности хранения вооружения и военной техники, другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на прилегающих к арсеналам, базам и складам Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов земельных участках могут устанавливаться запретные зоны.
Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2000 года N 135 было утверждено Положение об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, которое определяло назначение и порядок установления запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах центрального и окружного подчинения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также основные требования и меры безопасности, которые должны в них соблюдаться.
Границы запретных зон и запретных районов для войсковых частей, расположенных на территории Приморского края определены в соответствии с постановлением Губернатора Приморского края от 7 декабря 2005 года N 217-пг "Об установлении границ запретных зон и запретных районов для войсковых частей Министерства обороны Российской Федерации и Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю".
Согласно данного постановления в отношении объекта <адрес> установлена запретная зона.
5 мая 2014 года принято Постановление Правительства РФ N 405 « Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны», которым утверждено Положение « Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» ( Далее- Положение). Указанным Постановлением Правительства с 15 мая 2014 года признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2000 года N 135.
Вместе с тем, в настоящее время указанное выше постановление губернатора Приморского края от 7 декабря 2005 года является действующим.
Согласно обзорной схеме расположения земельного участка (л.д.50) земли в составе образуемого земельного участка полностью расположены в водоохранной зоне, часть земель площадью 146 кв.м расположена в красных линиях.
В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.
Согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) территории общего пользования – это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
В соответствии с ч. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Установив, что земли в составе планируемого к образованию путем перераспределения земельного участка полностью расположены в водоохранной зоне, в запретном районе войсковой части, часть земель в составе образуемого земельного участка площадью 146 кв.м. и часть исходного земельного участка площадью 10 кв.м. расположены в красных линиях, учитывая вышеприведенные положения Земельного кодекса РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что на момент рассмотрения заявления Утенкова А.В. перераспределить в собственность испрашиваемый земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не представлялось возможным, отказ департамента соответствует действующему законодательству.
Разрешая спор, суд правильно определил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановил решение в соответствии с нормами материального и процессуального законодательства.
Доводы апелляционных жалоб сводятся к несогласию с выводами суда и повторяют доводы и правовую позицию административного истца, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции. Основания для иной оценки и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 30 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Утенкова Алексея Владимировича – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи