Решение по делу № 2а-252/2018 (2а-2907/2017;) от 14.11.2017

Дело № 2а-252/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 января 2018 года Советский районный суд г. Владивостока в составе: председательствующего А.О. Семенцова, при секретаре Н.А. Морозовой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Купреевой Г. П. к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока о признании решения незаконным и возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Купреева Г.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока о признании решения незаконным и возложении обязанности. В административном исковом заявлении указала, что ей на праве собственности принадлежит жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу <адрес>. С целью реконструкции принадлежащего ей жилого дома она обратилась в администрацию г. Владивостока за получением соответствующего разрешения.

<дата> Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока принято решение № 9266/20у об отказе в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома, на том основании, что подлежащий реконструкции объект расположен в охранной зоне электросетевого хозяйства ОАО «ДРСК», санитарно-защитной зоне предприятий, а также в охранной зоне водного объекта.

С данным решением Купреева Г.П. не согласилась, считает его незаконным и необоснованным в силу следующего. Принадлежащий ей на праве собственности жилой дом построен в 1920 году, приобретен ею на основании договора купли-продажи в 2001 году. В 2011 году ею оформлен в собственность земельный участок под домом. Все ограничения, о которых упоминается в обжалуемом решении, были установлены позднее. В настоящее время она использует земельный участок и жилой дом по назначению. Поблизости с домом отсутствует какое-либо предприятие, для которого необходимо устанавливать санитарно-защитную зону. Запрет на осуществление жилищного строительства в водоохранной зоне водного объекта каким-либо законом не установлен. На принадлежащем ей земельном участке действительно имеется охранная зона объектов электросетевого хозяйства, однако реконструкция жилого дома планируется с учетом данной охранной зоны. Сведения о границах санитарно-охранной зоны, содержащиеся в градостроительном плане территории, не соответствуют сведениям, содержащимся в документах государственного кадастрового учета.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Купреева Г.П. просит суд признать незаконным решение Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от <дата> № 9266/20у об отказе в выдаче разрешения на строительство и обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока выдать разрешение на строительство в целях реконструкции индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца по ордеру № 71/7 Манжурина А.Ю. настаивала на удовлетворении административного иска, пояснила, что железная дорога, вдоль которой установлена санитарно-защитная зона, расположена на расстоянии 3,6 км от границ земельного участка истца. Кроме того, административным ответчиком не представлено доказательств того, что часть земельного участка истца, на котором находится жилой дом, попадает в зону электросетевого хозяйства ОАО «ДРСК». Право собственности Купреевой Г.П. на жилой дом возникло в 2002 году, на земельный участок – в 2011 году, т.е. до принятия генерального плана застройки территории. В 2011 году земельный участок находился в зоне застройки Ж-1. Впоследствии были внесены изменения в генеральный план застройки территории и 66 кв.м. участка попали в зону застройки Т3. Указанное обстоятельство не препятствует Купреевой Г.П. пользоваться земельным участком по назначению, предусмотренному до принятия нового генерального плана застройки территории.

Представитель административного ответчика по доверенности от <дата> № 27/2-6-3373 Салыкова Л.В. возражала против удовлетворения административного иска, пояснила, что земельный участок истца расположен в границах санитарных защитных зон. Также земельный участок сформирован в двух территориальных зонах, что не допускается. Расположение земельного участка истца в зоне электросетевого хозяйства является препятствием для реконструкции жилого дома. Сведений о согласовании с ОАО «ДРСК» возможности реконструкции жилого дома в зоне электросетевого хозяйства истцом не представлено.

Суд, выслушав участников судебного заседания, оценив все представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, полагает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 11, 13 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, а также проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.

Уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Судом установлено, что Купреева Г.П. является собственником жилого дома площадью 25.1 кв.м. с инвентарным номером <номер>, расположенного на принадлежащем ей земельном участке с кадастровым номером <номер>, по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <дата> № 119979 и от <дата> № 695751.

<дата> Купреева Г.П. обратилась в администрацию г. Владивостока с заявлением о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) принадлежащего ей индивидуального жилого дома, приложив к заявлению, градостроительный план, схему планировочной организации земельного участка, документы подтверждающие право собственности на вышеуказанные объекты и документ, подтверждающий полномочия представителя.

<дата> Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока Купреевой Г.П. отказано в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома. Отказ мотивирован тем, что жилой дом расположен в санитарно-защитной зоне предприятий, где размещение жилых домов запрещено п. 17 ст. 9 нормативов градостроительного проектирования ВГО, утвержденных постановлением главы г. Владивостока от 10.02.2011 № 111, п. 1 ст. 5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74. Земельный участок расположен в водоохраной зоне, в схеме планировочной организации земельного участка отсутствуют сведения о типе покрытия въезда и парковки. Также часть земельного участка расположена в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства ОАО «ДРСК». Реконструкция расположенного в данной зоне объекта возможна только с разрешения, предусмотренного ч. 12 ст. III Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу ч. 1, п. 1 ч. 2, ч. 3 ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.

Согласно кадастровому паспорту от <дата> № 25/00-11-79290, земельный участок площадью 1 605 кв.м., с кадастровым номером <номер>, относится к землям населенных пунктов, предоставлен для дальнейшей эксплуатации расположенного на нем жилого дома, находится в запретном районе военного объекта, водоохранной зоне моря, территориальной зоне Р-1, санитарной защитной зоне железной дороги. Часть земельного участка площадью 481 кв.м. находится в красных линиях ЛЭП.

По сведениям градостроительного плана земельного участка № <номер>, утвержденного распоряжением Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от <дата> № 1033, одним из основных видов разрешенного использования участка с кадастровым номером <номер> является индивидуальное жилищное строительство. Часть указанного земельного участка, где расположен спорный объект капитального строительства, находится в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства.

В силу ч. 12 ст. III Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160, в пределах охранных зон объектов электросетевого хозяйства строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений возможно только после получения заинтересованными лицами письменного решения сетевой организации (её филиала, представительства или структурного подразделения) о согласовании осуществления данных действий.

Такое решение Купреевой Г.П. представлено не было, в связи с этим в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома, расположенного по адресу <адрес> Купреевой Г.П. отказано правильно.

Довод отказа в выдаче разрешения на строительство об отсутствии в схеме планировочной организации земельного участка сведений о типе покрытия представителем административного ответчика не поддержан.

Исследуя довод о запрете жилой застройки в санитарно-защитной зоне железной дороги суд обращает внимание на следующие обстоятельства.

Факт нахождения вышеуказанного земельного участка в санитарно-защитной зоне железной дороги подтверждается письмом администрации г. Владивостока от <дата> и приложенной к нему схемой расположения земельного участка.

В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

По сведениям схемы планировочной организации земельного участка на нем планируется строительство нового двухэтажного дома габаритами 7,42 м. на 13,93 м., площадью застройки 105,8 кв.м., площадью 125 кв.м. на месте расположения старого дома площадью 25.1 кв.м. То есть планируется строительство дома, превышающего характеристики старого дома более чем в 5 раз.

При таких обстоятельствах судом не принимается во внимание довод представителя административного истца о том, что целью реконструкции является только приведение старого дома в соответствие с современными стандартами строительства.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд полагает решение УГА администрации г. Владивостока от 04.08.2017 об отказе административному истцу в выдаче разрешение на строительство принятым в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и в пределах компетенции органа местного самоуправления. В связи с этим административные исковые требования Купреевой Г.П. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования Купреевой Г. П. о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от <дата> № 9266/20у об отказе в выдаче разрешения на строительство и возложении обязанности выдать разрешение на строительство в целях реконструкции индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Советский районный суд г. Владивостока.

В окончательной форме решение составлено <дата>.

Председательствующий:

2а-252/2018 (2а-2907/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Купреева Г.П.
Ответчики
УГА Администрации г.Владивостока
Суд
Советский районный суд г. Владивосток
Дело на странице суда
sovetsky.prm.sudrf.ru
14.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
04.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2017[Адм.] Судебное заседание
13.12.2017[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.01.2018[Адм.] Судебное заседание
22.01.2018[Адм.] Судебное заседание
29.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее