Дело № 2-2466/2019
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
20 ноября 2019 года Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:
Председательствующего: судьи Пекарининой И.А.
Помощника судьи: Смола Н.В.
Представителя истца: Каткова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя к ЖСК «Ай-Петри», председателю ЖСК «Ай-Петри» Черкасу ФИО7, 3-е лицо: Бараниченко ФИО7 об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
В производстве Нахимовского райсуда г. Севастополя находится гражданское дело по иску Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя к ЖСК «Ай-Петри» об обязании совершить определенные действия, в виде исполнения требований предписания Госжилнадзора Севастополя от 31.01.2019 года № 19.10.-10-ВЗ/19/19-ПР, в установлением председателю ЖСК точного предельного срока течении 2-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, а также в виде обязания ответчика совершить определенные действия, в виде предоставления в течении пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу заверенной копии договора с приложениями о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования; заверенную копию оговора с приложениями о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования; заверенную копию договора о проверке и обслуживании дымовых и вентиляционных каналов, заверенные копии актов выполненных работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования по проверке исправности дымовых и вентиляционных каналов многоквартирного дома № ФИО7 по пр. ФИО7 в г. ФИО7.
Определением суда от 20.11.2019 производство по делу в части требований о предоставлении заверенной копии договора с приложениями о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, заверенной копии договора о проверке и обслуживании дымовых и вентиляционных каналов (либо заверенный приказ о создании специализированного подразделения с приложением заверенных копий удостоверений специалистов данного подразделения о профессиональной подготовке), заверенных копий актов выполненных работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования, по диагностике внутридомового газового оборудования, по проверке исправности дымовых и вентиляционных каналов многоквартирного дома № ФИО7 по пр. ФИО7 в г. ФИО7, прекращено в связи с предоставлением данных документов истцу.
В остальной части иска, представитель истца требования иска поддержал.
Представители ответчика, в судебное заседание не явились повторно, повторно, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежаще, своим правом на получение судебной корреспонденции не воспользовался, о чем свидетельствует почтовый конверт с отметкой о том, что в связи с истечением срока хранения почтовая корреспонденция возвращена суду.
Частью 1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Таким образом, независимо от того, какой из способов извещения участников судопроизводства избирается судом, любое используемое средство связи или доставки должно обеспечивать достоверную фиксацию переданного сообщения и факт его получения адресатом.
В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В силу пункта 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части 1 ГК РФ" статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения", а также при уведомлении почтовым отделением суда о невозможности вручить телеграмму по причине того, что лицо, участвующее в деле "по извещению за телеграммой не является", следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Неполучение лицами, участвующими в деле, направляемого судом извещения о времени и месте рассмотрения дела, при отсутствии уведомления суда об изменении адреса места жительства свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.
При таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся ответчиков, признавая уведомление о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ЖСК «Ай-Петри» является обслуживающей организацией многоквартирного дома ФИО7 ФИО7 о пр. ФИО7 в г. ФИО7 с 01.02.2018. Истцом в отношении ЖСК «Ай-Петри» 31.01.2019 года вынесено предписание № 19.10.-10-ВЗ/19/19-ПР, которым ответчик обязан исполнить требования «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416. Установлен срок исполнения предписания – до 14.02.2019 года. До настоящего времени, сведения, документально подтверждающие исполнения предписания, в деле не представлены. Истец представил в материалы дела сведения с сайта «ФИО7» об отсутствии указанных сведений.
Кроме того, на основании распоряжения министра жилищно-коммунального хозяйства В.В. Якушева от 17.01.2019 года об обеспечении проверок безопасности использования газового оборудования в многоквартирных домах, распоряжением Жилнадзора Севастополя от 08.02.2019 года предписано провести проверку безопасности использования газового оборудования в многоквартирном доме № ФИО7 по пр. ФИО7 в г. ФИО7. По результатам проверки, 22.03.2019 года составлен акт, о воспрепятствовании ответчиков законной деятельности должностного лица органа государственного контроля, в связи с невозможностью проведения проверки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно пункту 3, подпункту "г" пункта 49 Правил N 307 жилищно-строительный кооператив, товарищество являются исполнителями, отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, и обязаны самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5.5.6 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключить договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
В соответствии с пунктом 4 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного приказом Минрегиона Российской Федерации от 26.06.2009 N 239 (далее - Порядок N 239) техническое обслуживание ВДГО включает в себя техническое обслуживание и ремонт наружных и внутренних домовых газопроводов сети газопотребления, а также техническое обслуживание и ремонт бытового газоиспользующего оборудования. Минимальный объем работ по обслуживанию ВДГО для обеспечения его исправного и работоспособного состояния, указанный в приложении N 1 к Порядку N 239, включает в себя и техническое обслуживание газоиспользующего оборудования.
Согласно положениям Правил N 549 наличие договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования является обязательным условием для заключения с потребителем договора на поставку газа.
Согласно п. 131 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 газоснабжение потребителя осуществляется при условии организованного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, заключенным в многоквартирном доме в отношении внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме - с товариществом или кооперативом, управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - с собственниками помещений в многоквартирном доме.
В силу вышеизложенных норм обязанность по заключению спорных договоров (в интересах граждан) лежит на исполнителях коммунальных услуг (товариществах собственниках жилья, жилищно-строительных кооперативах), то есть именно названные лица должны являться стороной по договору на техническое обслуживание ВДГО.
Таким образом, обязанность по заключению договора со специализированными организациями на техническое обслуживание ВДГО возложена на управляющие организации, которые являются исполнителями коммунальных услуг, в интересах граждан.
В связи с тем, что сведения документально подтверждающие заключение такого договора в деле не представлены, суд находит подлежащими удовлетворения требования иска в этой части.
Порядок раскрытия информации управляющей организацией предусмотрен разделом VIII Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 года № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению много квартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный Постановлением Правительства России от 23 сентября 2010 года N 731, гарантировал право на получение достоверной информации о деятельности управляющей организации, для чего установил требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия такой информации.
Так, требования п. 6 Стандарта предусматривают, что раскрытие вышеуказанной информации на сайтах в сети Интернет осуществляется организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В целях реализации вышеуказанных положений Приказом Минстроя России от 22 декабря 2014 года N 882/пр утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, которые детализируют информацию, предусмотренную пунктом 3 Стандарта: Форма 1 - Информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе; Форма 2 - Сведения о многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество, кооператив.
Сведения о многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, предоставляемые по форме 2, включают в себя общие сведения о многоквартирном доме (форма 2.1), сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (форма 2.2); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом (форма 2.3); сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме (форма 2.7); отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год (форма 2.8).
Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно пунктам 8, 10 Регламента после регистрации на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, организация получает право вносить изменения в регистрационные сведения, указанные в пункте 5 настоящего Регламента, вносить, изменять и удалять информацию в разделе официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, об этой организации. Официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации, доступен для редактирования информации ежедневно и круглосуточно без выходных и праздничных дней, за исключением времени проведения технических работ.
Положениями вышеуказанных нормативно-правовых актов на управляющую организацию возложена обязанность по публикации информации, обязательной для раскрытия, только в том объеме, в котором она предусмотрена Стандартом, для чего также предусмотрена техническая возможность актуализировать вносимые данные в целях обеспечения реализации правомочий на получение достоверной информации.
Анализ представленных в материалы дела скриншотов с сайта "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru) позволяет прийти к выводу, что информация, указанная в предписании от 31.01.2019 года ответчиком не размещена.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ЖСК «Ай-Петри» обязан исполнить требования предписания с разместить информацию.
Требования к директору ЖСК «Ай-Петри» Черкасу И.В., как к должностному лицу ответчика удовлетворению не подлежат, поскольку доказательств его личных виновных действий или бездействия в не предоставлении документов и в не размещении информации истцом не представлено. В данном случае, директор может быть привлечен к субсидиарной ответственности на основании ст. 53.1 ГК РФ.
На основании ст. 55-57, 98, 193, 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить частично.
Обязать ЖСК «Ай-Петри» предоставить в течении пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу заверенную копию договора с приложениями о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома № ФИО7 по пр. ФИО7 в г. ФИО7.
Обязать ЖСК «Ай-Петри» исполнить требования предписания Госжилнадзора Севастополя от 31.01.2019 года № 19.10-10-В3/19/19-ПР, а именно: разместить информацию в соответствии с п.п. «а», п.п. «б» п. 32 раздела VIII «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», совершить действия по размещению информации в соответствии с п.п. «а»-и» п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в течении 2-х месяцев с дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении требований к председателю ЖСК «Ай-Петри» Черкасу ФИО7, отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нахимовский районный суд города Севастополя.
Полный текст решения изготовлен 25 ноября 2019 года.
Судья Нахимовского районного суда
города Севастополя И.А. Пекаринина