Решение по делу № 2а-1952/2018 от 20.04.2018

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

26 июля 2018 года

Дело № 2а-1952/2018

город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Кириленко Е.А.,

секретарь судебного заседания Муругова А.С.,

при участии: представителя административного истца, представителя заинтересованных лиц – Прокопенкова В.Н., представителя ответчика – Остапенко В.А., представителя заинтересованного лица Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя – Береговой М.Е., заинтересованного лица – Сёмина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Корзниковой Татьяны Николаевны к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованные лица: Дебренюк Александр Вячеславович, Иванов Дмитрий Олегович, Изварина Елена Владимировна, Лаврека Александр Андреевич, Маланчук Раиса Ивановна, Кушнер Юлия Борисовна, Павлова Любовь Ивановна, Петербургская Виктория Сергеевна, Сираев Денис Альфредович, Живодуева Наталья Николаевна, Клич Светлана Олеговна, С?мин Александр Александрович, С?мин Антон Александрович, Шашкина Вера Гавриловна, Струнин Андрей Анатольевич, Рыбакова Виолетта Николаевна, Рыбакова Ирина Остаповна, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя, Государственное казенное учреждение Севастополя «Севастопольское лесничество», о признании частично незаконным распоряжения,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

В апреле 2018 года административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании частично незаконным распоряжения. С учетом уточнений просит: признать частично незаконным Распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ года № № (полное наименование оспариваемого распоряжения подлежит изложению) в части включения в границы утверждённой этим распоряжением Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (приложение к распоряжению) земельных участков с кадастровыми номерами № принадлежащих на праве собственности Корзниковой Татьяне Николаевне; признать частично незаконным выданный Управлением государственной регистрации права и кадастра города Севастополя кадастровый паспорт земельного участка ДД.ММ.ГГГГ года № № в части общей площади земельного участка № кв.м., указанной в пункте 12-ом на странице КП 1 паспорта, а также в части плана (чертежа, схемы) земельного участка, обозначенных на страницах КП 4 паспорта, до указания в этом паспорте общей площади земельного участка без 2 400 кв.м. в пункте 12 и до обозначения на страницах КП 4 паспорта границ земельных участков с кадастровыми номерами №, принадлежащих на праве собственности административному истцу; обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в течении 10-ти дней со дня вступления в силу решения суда внести в утверждённую распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № № Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (приложение к распоряжению) соответствующие изменения, обозначением границ земельных участков с кадастровыми номерами №, а также уменьшить на 2 400 кв. м. общую площадь земельного участка, указанную в заглавии и в пункте 1 распоряжения от 11.07.2016 года № 2171-РДЗ датой вступления в силу решения суда по настоящему делу; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя в течении 10-ти дней со дня вступления в силу решения суда внести в кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года № № относительно земельного участка с кадастровым номером № вытекающие из пункта 4 резолютивной части этого решения соответствующие сведения, в том числе по уменьшению площади земельного участка на 2 400 кв.м., а также по обозначению в планах границ земельного участка с кадастровым номером № границ земельных участков с кадастровыми номерами №, датой вступления в силу решения суда по настоящему делу.

Требования основаны тем, что истец является собственником земельных участков, расположенных по адресам: <адрес> Обжалованным распоряжением указанные земельные участки включены в схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по заявлению Государственного казенного учреждения Севастополя «Севастопольское лесничество», что, по мнению административного истца нарушает ее права как собственника земельных участков.

В судебном заседании представитель административного истца, заинтересованных лиц – Прокопенков В.Н., просил требования удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, в уточненном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика полагала требования не подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Севприроднадзора – Береговая М.Е., возражала против удовлетворения исковых требований, на основании того, что земельный участок, переданный административному истцу, был передан в нарушении действующего на момент выдачи земельного участка законодательства.

Заинтересованное лицо С?мин А.А. поддержал исковые требования.

Заслушав пояснения, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Судом, установлено, что Корзникова Татьяна Николаевна является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. <адрес> кадастровый номер №, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права и кадастра Севастополя, выданным № года; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер № что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права и кадастра Севастополя, выданным ДД.ММ.ГГГГ года; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер № что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права и кадастра Севастополя, выданным ДД.ММ.ГГГГ года.

Указанные земельные участки административным истцом приобретены на основании договоров купли-продажи, заключенных ДД.ММ.ГГГГ между Прокопенко В.Н., действующим в интересах Лобутева С.Э. (<адрес>), Кузьмич?вой И.Г. (<адрес>), Кожинова А.В. (<адрес>), удостоверенных нотариусом города Севастополя Егоровой С.И., зарегистрированных в реестре за № № №, № № соответственно.

Согласно пункту 6 Решения внеочередной сессии Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 года № 7156 «О статусе города-героя Севастополя» государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории города Севастополя, является собственностью города Севастополя.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон №6-ФКЗ) до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Во исполнение приведенной нормы Закона № 6-ФКЗ Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя от 25.07.2014 №46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» (далее – Закон №46-ЗС), который устанавливает особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города Севастополя (статья 1).

Согласно части первой статьи 2 Закона № 46-ЗС права на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации: право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной собственности и правом общей собственности; право государственной собственности в границах города федерального значения Севастополя и право коммунальной собственности города федерального значения Севастополя признаются правом собственности города Севастополя; право коммунальной собственности территориальных громад признается правом собственности города Севастополя; все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя; право коллективной собственности на землю признается правом частной собственности юридического лица.

В соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Согласно пункту 2 данной статьи подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Органом исполнительной власти, уполномоченным на управление и распоряжение государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, в том числе по утверждению схем расположения земельных участков, является Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 года № 762 утверждены Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа.

Согласно пункту 3 Требований схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.

В соответствии с пунктом 4 Требований схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 11.07.2016 года № 2171-РДЗ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: Российская Федерация, г. Севастополь, Нахимовский район, квартал 10, выдела 23, 30-33, 35, 36, 41, 44, квартал 16 выдел 1-6, 12-18, 23-34, 37-39, 41-69, квартал 17 выдел 26, квартал 23, квартал 24 выдела 1, 5, 6, 12, 14-23, 25, 26, квартал 25, выдел 18, квартал 30, квартал 31, квартал 32, выдела 1, 3, 10-19, 21-25, 27, 28, квартал 38, квартал 39, квартал 44, выдела 1-14, 16, 17, квартал 45 выдел 1-7, 13, 14, квартал 46 выдел 1-14, 16-19, 40, 41, квартал 51, выдела 1-13, 16-20, 25, 26, квартал 52, выдела 1-4, 7-10, 12-15, 24, 25, квартал 59, выдела 3-38 Мекензиевского участкового лесничества, площадью 14708265 кв.м.» утверждена схема расположения земельного участка, кадастровые кварталы №

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 27 июня 2017 года № 9052-РДЗ года был утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».

Результатом предоставления государственной услуги является: распоряжение Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории (далее - Распоряжение); письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги (пункт 2.3 указанного регламента).

Пунктом 2.9 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги: представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий; несоответствие Схемы ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении Схемы, срок действия которого не истек, или принято решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка, а также совпадение, наложение, несводка с границами ранее предоставленного земельного участка; разработка Схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса России требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории; расположение на земельном участке объектов недвижимости, объектов незавершенного строительства, принадлежащих третьим лицам, в случае обращения иных лиц с заявлением об утверждении Схемы; иные случаи, установленные законами города Севастополя.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что схема образуемого земельного участка утверждена до возникновения права собственности административного истца на земельные участки, расположенные по адресам: <адрес> Так указанная схема утверждена ДД.ММ.ГГГГ года, а право собственности у административного истца на земельные участки возникло № года.

В соответствии со статьей 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Согласно пункту 1 части второй статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, признание незаконным действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Таких обстоятельств в ходе судебного заседания не установлено, поскольку у административного истца отсутствовало право собственности на земельные участки, которые включены в схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденную оспариваемым распоряжением, на дату утверждения данной схемы.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

В удовлетворении административного искового заявления Корзниковой Татьяны Николаевны к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании частично незаконным распоряжения отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

РЎСѓРґСЊСЏ

(РїРѕРґРїРёСЃСЊ)

Е.А. Кириленко

Мотивированное решение составлено

31 июля 2018 года

Копия верна

РЎСѓРґСЊСЏ                                    Р•.Рђ. Кириленко

2а-1952/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Корзникова Т.Н.
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
Дебренюк А.В.
Шашкина В.Г.
Петербургская В.С.
Струнин А.А.
Семин А.А.
Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя
Клич С.О.
Маланчук Р.И.
Кушнер Ю.Б.
Живодуева Н.Н.
Рыбакова И.О.
Сираев Д.А.
Лаврека А.А.
Павлова Л.И.
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя
Изварина Е.В.
Рыбакова В.Н.
ГКУ Севастополя "Севастопольское лесничество"
Иванов Д.О.
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кириленко Елена Александровна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
20.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.05.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
14.06.2018[Адм.] Судебное заседание
05.07.2018[Адм.] Судебное заседание
26.07.2018[Адм.] Судебное заседание
31.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее