Дело № 2а-671/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2019 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Ключиковой Ю.С.,
при секретаре Шапаревой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Хакасия к Семенову В. А. о взыскании задолженности по налогам, пеням,
с участием представителя инспекции Селяевой Н.С., действующей на основании доверенности от 06.05.2019.
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (далее – Инспекция) обратилась в суд с иском к Семенову В.А. о взыскании задолженности в сумме 42 360 руб. 22 коп., в том числе: недоимки по транспортному налогу за 2015 г. в размере 42 054 руб. 87 коп., пени по транспортному налогу в размере 305 руб. 35 коп., недоимку по земельному налогу в размере 1 руб.
Требования мотивированы тем, что Семенов В.А. является плательщиком земельного налога и транспортного налога. Об обязанности по уплате земельного налога и транспортного налога Семенов В.А. был извещен налоговой инспекцией в форме уведомлений. По истечении срока по уплате земельного налога и транспортного налога Семенову В.А. в соответствии со ст. 70 НК РФ были направлены требования об уплате налогов. Требования Семеновым В.А. в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения в суд.
Представитель Инспекции в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, ответчиком было получено административное исковое заявление, о чем имеется уведомление, однако задолженность до настоящего времени не оплачена.
Административный ответчик Семенов В.А. надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направил возражения, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований и применить срок исковой давности, ссылаясь на ст. 196 ГК РФ.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика в порядке главы 32 КАС РФ.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 356 НК РФ (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 «О транспортном налоге» с 01.01.2003 на территории Республики Хакасия вводится транспортный налог.
Статьей 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Статьей 3 Закона Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как указано в п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п.п. 1, 2 ст. 390 НК РФ).
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно сведениям МРЭО УГИБДД МВД по РХ от 25.03.2019, Минсельхозпрод РХ от 23.05.2019, за Семеновым В.А., *** г.р., зарегистрированы в период с 2014 года по 2015 год: КАМАЗ 43101 государственный регистрационный знак ***, MAZDA TITAN государственный регистрационный знак *** КАМАЗ 65111 государственный регистрационный знак ***, ДТ – 75М государственный регистрационный знак ***, ТДТ – 55А государственный регистрационный знак ***, ДТ – 75 государственный регистрационный знак ***, ДТ – 75М государственный регистрационный знак ***, ТДТ – 55А государственный регистрационный знак *** ***, МТЗ - 82 государственный регистрационный знак ***, ЭО - 2621 государственный регистрационный знак ***, Т - 40 государственный регистрационный знак *** ДТ – 75 государственный регистрационный знак ***, POLARIS SPORTSMAN 500TOUR государственный регистрационный знак ***.
В адрес Семенова В.А. Инспекцией было направлено налоговое уведомление *** от 27.08.2016 (список почтовых отправлений № 61), в котором были исчислены подлежащие уплате налоги, в том числе:
- транспортный налог за 2015 год в сумме 43 621 руб.
за КАМАЗ 43101 государственный регистрационный знак *** (расчет: 240 (налоговая база (мощность)) х 32,50 (налоговая ставка) = 7 800 руб.);
за МАЗ 504В государственный регистрационный знак *** (расчет: 240 (налоговая база (мощность)) х 32,50 (налоговая ставка) = 7 150 руб.);
за YAMAHA RPZ – 50 МР государственный регистрационный знак *** (расчет: 80 (налоговая база (мощность)) х 35 (налоговая ставка) = 2 800 руб.);
за HYUNDAI SANTA FE 2.7 GLS государственный регистрационный знак *** (расчет: 189 (налоговая база (мощность)) х 25 (налоговая ставка) = 4 725 руб.);
за Т - 40 государственный регистрационный знак *** (расчет: 40 (налоговая база (мощность)) х 8 (налоговая ставка) = 320 руб.);
за ТДТ – 55А государственный регистрационный знак *** (расчет: 100 (налоговая база (мощность)) х 8 (налоговая ставка) = 800 руб.);
за ГАЗ 66 государственный регистрационный знак *** (расчет: 125 (налоговая база (мощность)) х 20 (налоговая ставка) = 2 500 руб.);
за ДТ – 75М государственный регистрационный знак *** (расчет: 80 (налоговая база (мощность)) х 8 (налоговая ставка) = 640 руб.);
за ДТ – 75М государственный регистрационный знак *** (расчет: 90 (налоговая база (мощность)) х 8 (налоговая ставка) = 720 руб.);
за ДТ – 75 государственный регистрационный знак *** (расчет: 80 (налоговая база (мощность)) х 8 (налоговая ставка) = 640 руб.);
за ДТ – 75 государственный регистрационный знак *** (расчет: 90 (налоговая база (мощность)) х 8 (налоговая ставка) = 720 руб.);
за ЭО - 2621 государственный регистрационный знак *** (расчет: 60 (налоговая база (мощность)) х 8 (налоговая ставка) = 480 руб.);
за ДТ – 75 государственный регистрационный знак *** (расчет: 90 (налоговая база (мощность)) х 8 (налоговая ставка) = 720 руб.);
за МТЗ - 82 государственный регистрационный знак *** (расчет: 81 (налоговая база (мощность)) х 8 (налоговая ставка) = 648 руб.);
за MAZDA TITAN государственный регистрационный знак *** (расчет: 160 (налоговая база (мощность)) х 25 (налоговая ставка) = 4 000 руб.);
за POLARIS SPORTSMAN 500TOUR государственный регистрационный знак *** (расчет: 40 (налоговая база (мощность)) х 11 (налоговая ставка) = 183 руб.);
за КАМАЗ 55102 государственный регистрационный знак *** (расчет: 240 (налоговая база (мощность)) х 32,50 (налоговая ставка) = 3 250 руб.);
- земельный налог за 2015 год в сумме 1 руб.
*** (кадастровый номер *** (1 129 (налоговая база (кадастровая стоимость)) х 0,3 (налоговая ставка) / 12 мес. (количество месяцев в налоговом периоде) х 5 мес. (время нахождения транспортного средства в собственности) = 1 руб.;
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии со п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 ст. 70 НК РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Семенова В.А. было направлено требование *** от 23.12.2016 об уплате недоимки по налогам и пени со сроком исполнения до 14.02.2017.
Доказательств исполнения ответчиком данных требований в материалах дела не имеется.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
На основании п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из материалов дела следует, что сумма задолженности Семенова В.А. по налогам и пене превысила 3 000 руб. после предъявления Инспекцией требования *** от 23.12.2016 со сроком уплаты до 14.02.2017.
Заявление о вынесении судебного приказа предъявлено Инспекцией в пределах шести месяцев со дня окончания срока исполнения вышеуказанного требования (судебный приказ вынесен 29.05.2017, отменен 07.09.2018).
Административное исковое заявление предъявлено Инспекцией в суд 05.03.2019 также в пределах шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, срок на взыскание задолженности Инспекцией не пропущен.
Исследованные в судебном заседании письменные доказательства подтверждают, что у ответчика возникла обязанность по уплате земельного, транспортного налога, а также пени, данная обязанность налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнена.
Оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2015 г. и пени по указанному налогу в отношении транспортных средств: YAMAHA RPZ – 50 МР государственный регистрационный знак ***, ГАЗ 66 государственный регистрационный знак ***, КАМАЗ 55102 государственный регистрационный знак ***, суд не усматривает, поскольку данные автомобили согласно сведениям МРЭО УГИБДД МВД по РХ от 25.03.2019, Минсельхозпрод РХ от 23.05.2019, за Семеновым В.А. не зарегистрированы, иных доказательств нахождения транспортного средства в собственности Семенова В.А. административным истцом не представлено.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что срок на обращение в суд Инспекцией не пропущен, при этом доказательств погашения задолженности ответчиком не представлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований.
Выполненный Инспекцией расчет недоимки и пени судом проверен и признан верным.
Расчет пени в связи с учетом взыскиваемой задолженности по транспортному налогу за 2015 год, следующий:
33 146 (недоимка по транспортному налогу) х (просрочки) х 0,0333333/100 (ставка рефинансирования) = 232 руб. 02 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в связи с частичным удовлетворением административного иска с административного ответчика Семенова В.А. в соответствии подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 201 руб. 37 коп.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 3 по РХ удовлетворить частично.
Взыскать с Семенова В. А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Хакасия задолженность по транспортному налогу за 2015г. в сумме 33146 руб., задолженность по пене по транспортному налогу в сумме 232 руб. 02 к., задолженность по земельному налогу с физических лиц обладающих земельным участком в сумме 1 руб.
Взыскать с Семенова В. А. в доход местного бюджета госпошлину в сумме 1201руб. 37 к.
В остальной части иска Межрайонной ИФНС России № 3 по РХ отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Ю.С. Ключикова
Справка: мотивированное решение составлено 11.06.2019.