Дело № 5-44/2024
59RS0042-01-2024-000713-13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чернушка 27 марта 2024 года
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Белёв И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чернушинского районного суда Пермского края дело об административном правонарушении в отношении Суяргуловой Алены Рафаиловны, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, и проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
Суяргулова А.Р. не выполнила законное требование сотрудника полиции при следующих обстоятельствах.
09.03.2024 года в 17 часов 35 минут Суяргулова А.Р. по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Юбилейная, 34, управляла транспортным средством «IN FINITI M 37» государственный регистрационный знак <№>, не выполнила законное требование инспектора ДПС ОМВД России «Куединский» от 05.01.2024 года привести светопропускание передних боковых стекол транспортного средства «IN FINITI M 37» государственный регистрационный знак <№> в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Суяргулова А.Р. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, заявила ходатайство о рассмотрение дела в ее отсутствие, судьей определено рассмотреть дело в ее отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении не поступало.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении Суяргулова А.Р. по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Юбилейная, 34, управляла транспортным средством «IN FINITI M 37» государственный регистрационный знак <№>, не выполнила законное требование инспектора ДПС ОМВД России «Куединский» от 05.01.2024 года привести светопропускание передних боковых стекол транспортного средства «IN FINITI M 37» государственный регистрационный знак <№> в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
05.01.2024 года Суяргулова А.Р. вынесено требование о запрете эксплуатации транспортным средством светопропускаемость передних боковых стекол которых составила менее 70 процентов. С указанным требованием Суяргулова А.Р. ознакомлена. Запрет вступил в силу 01.02.2024 года. (л.д. 8-9)
Постановлением от 05.01.2024 года Суяргулова А.Р. привлечена к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за то, что на передних боковых стеклах светопропускаемость составила 29,8 %, переднего лобового стекла 49,80%. (л.д. 7)
В соответствии с ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного Закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять, по общему правилу, не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из материалов данного дела следует, что 05.02.2024 года постановлением инспектора ОДПС ГИБДД ОМВД России «Куединский» Суяргулова А.Р. привлечена к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в отношении нее вынесено требование о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол и ветрового стекла которых не соответствует пункту 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
С учетом анализа правовых норм судья пришел к выводу о том, что сотрудник полиции действовал в пределах предоставленных ему полномочий и вправе был вручить водителю транспортного средства требование об устранении обстоятельств, послуживших причиной совершения противоправного деяния, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.15 КоАП РФ, с целью предотвращения условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Суяргулова А.Р. по состоянию на 09.03.2024 года законное требование инспектора ОДПС ГИБДД ОМВД России «Куединский» от 05.01.2024 года не выполнила, продолжила управлять транспортным средством с имеющимися неисправностями. Судья приходит к выводу, что Суяргуловой А.Р. было предоставлено достаточно времени для устранения неисправности.
Согласно базе сотрудников ГИБДД Суяргулова А.Р. привлекалась к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ 05.01.2024, 02.09.2023. Судья приходит к выводу, что Суяргулова А.Р. достоверно знала о том, что управление автомобилем светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует пункту 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 является административным правонарушением. Продолжила управлять транспортным средством. Суяргулова А.Р. имела возможность устранить неисправность.
Учитывая совокупность собранных доказательств, судья считает вину Суяргуловой А.Р. полностью установленной и доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в действиях Суяргулова А.Р. нет.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях Суяргулова А.Р. нет.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Суяргуловой А.Р. и ее имущественное положение, с учетом требований справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья находит необходимым и справедливым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Суяргулову Алену Рафаиловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Административный штраф в течение 60 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу подлежит перечислению на следующие реквизиты:
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Чернушинскому городскому округу л/с 04561А96870) ИНН 5957017360, КПП 595701001, БИК 015773997 ОКТМО 57757000 Банк: отделение Пермь Банка России УФК по Пермскому краю г. Пермь к/с 03100643000000015600 Единый к/с 40102810145370000048 КБК 188 1 1601191019000140 УИН 18810459240290000672.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Частью 1 ст.20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, санкция которой влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Срок предъявления постановления к исполнению 2 года.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения копии постановления в Пермский краевой суд, через Чернушинский районный суд.
Судья И.П. Белёв