К делу № 5-15/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«19» января 2024 года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Лебедева И.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО2, 10.02.1990 года рождения, уроженки и гражданки Республики Таджикистан, на территории РФ проживающей по адресу: <адрес>, а. Новая Адыгея, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут в <адрес>, по пер. Ильницкого <адрес> установлен факт нарушения законодательства РФ в сфере миграции.
Так, ФИО2, являясь гражданкой Республики Таджикистан, нарушила ст. 5 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившийся в уклонении от выезда с территории РФ в установленный законом срок, поскольку срок действия законного пребывания истёк ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное, ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась, пояснила, что на территории Российской Федерации проживает совместно с мужем, который является гражданином Российской Федерации, а также имеет 3 малолетних детей, один из которых также является гражданином Российской Федерации.
Суд, выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, установил, что ФИО2 нарушила режим пребывания в РФ, что выразилось в том, что она превысил установленный законом срок пребывания на территории РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО2, рапортом, миграционной картой, справкой центральной базы данных учета иностранных граждан, иными материалами дела.
Установлено, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми доказательствами.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО2 в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и виновности ФИО2 в его совершении.
Действия ФИО2 суд квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона совершенного ФИО2 административного правонарушения выражается в нарушении установленных правил пребывания иностранного гражданина на территории РФ, поскольку она уклонилась от выезда с территории РФ, по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии со ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.
Согласно положению ст.2.6 КоАП РФ находящиеся на территории иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Кроме того, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы РФ.
Применение данных положений Федерального закона в отношении правонарушителя в случае его административного выдворения за пределы РФ не исключает существенного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение его личной и семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, Конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности взаимности от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины и правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008г №П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, которой причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность. В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение на виновное лицо административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения такой меры ответственности, а также ее соразмерность.
С учетом конкретных обстоятельств дела, личности ФИО2, учитывая, что угрозы национальной безопасности и общественному порядку она не представляет, преступлений и административных правонарушений на территории РФ не совершала, на территории РФ имеет устойчивые социальные и семейные связи, проживает совместно с мужем, который является гражданином Российской Федерации и 3 малолетними детьми, один из которых является гражданином Российской Федерации, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ не соответствует требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
По делу имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния правонарушителя.
Отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не имеется.
Принимая во внимание выраженную в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ № №-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд считает возможным не назначать ФИО2, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в виде административного выдворения за пределы РФ, ограничившись наказанием в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт Республики Таджикистан №, выданный ДД.ММ.ГГГГ) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства.
Административный штраф подлежит зачислению на счет УФК по <адрес> (МВД по <адрес>), ИНН-0105020396 номер счета получателя платежа 03№, БИК-017908101, ОКТМО 79630420, номер КБК получателя платежа 18№, КПП-010501001, УИН- 18№ не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение 10 суток с момента его вручения.
Судья: И.А. Лебедева