Дело № 2а-985/2018
24RS0018-01-2018-001192-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2018 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Петухова М.В., при секретаре Суровой О.В., с участием
ст. помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края Ермакова А.В.,
представителя административного истца Коршуновой Р.А., действующей на основании доверенности от 03.08.2018 года,
представителя административного ответчика Полтавец И.В., действующей на основании доверенности от 08.08.2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ярковой Марины Алековны в лице представителя Коршуновой Регины Анатольевны к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края нового созыва по одномандатному избирательному округу № 20 о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска нового созыва по одномандатному избирательному округу № 20 от 30.07.2018 г. № 3/3 о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края нового созыва по одномандатному избирательному округу № 20 Колоскова С.И.,
УСТАНОВИЛ:
Ярковая М.А. в лице представителя Коршуновй Р.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края нового созыва по одномандатному избирательному округу № 20 с требованием признать незаконным и отменить решение Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края нового созыва по одномандатному избирательному округу № 20 от 30.07.2018 года № 3/3 о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска нового созыва по одномандатному избирательному округу № 20 Колоскова С.И.
Требования мотивированы тем, что решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 18 июня 2018 года № 55-291р на 09 сентября 2018 года назначены выборы депутатов Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска нового созыва.
Решением территориальной комиссии г. Зеленогорска Красноярского края от 28 мая 2018 № 66/301 для подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска была сформирована окружная избирательная комиссия № 5 (далее - ОИК № 5).
Решением ОИК № 20 от 30 июля 2018 года № 3/3 Колосков С.И. был зарегистрирован кандидатом в депутаты на выборах депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска по одномандатному избирательному округу № 20.
Решением ОИК № 20 от 05 августа 2018 № 4/5 Ярковая М.А. была зарегистрирована кандидатом в депутаты на выборах депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска по одномандатному избирательному округу № 20.
Решение ОИК № 20 от 30 июля 2018 года № 3/3 о регистрации Колоскова С.И. кандидатом в депутаты на выборы депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска нового созыва по одномандатному избирательному округу № 20 считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Постановлением II Пленума Комитета Зеленогорского местного (городского) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Колосков С.И. 21 июля 2018 года был выдвинут указанной политической партией в качестве кандидата на выборы депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска нового созыва.
Рассмотрев предложенную Комитетом Зеленогорского местного (городского) отделения кандидатуру Колоскова С.И., Бюро Комитета Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» утвердило ее, о чем 20 июля 2018 года приняло соответствующее постановление.
Из анализа вышеуказанных документов следует, что при выдвижении кандидатов на выборы депутатов ЗАТО г. Зеленогорска представители КПРФ нарушили порядок выдвижения кандидатов на выборы, принятый уставом КПРФ. Согласно уставу КПРФ местному отделению сначала следовало выдвинуть кандидатов, а затем согласовать их кандидатуры с региональным отделением, а не наоборот. Поскольку Бюро не может согласовывать документы, которых еще не существует, и не может предвидеть, какие граждане будут выдвинуты на выборы местным отделением путем тайного голосования.
Таким образом, в связи с несоблюдением при выдвижении кандидата Колоскова С.И. требований, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», в соответствии с подпунктом «б» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации» имелось безусловное основание для отказа в регистрации указанного кандидата на выборах.
Пунктом 1 статьи 29 Закона Красноярского края от 02.10.2003 г. № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» установлено, что для регистрации гражданина кандидатом в депутаты на соответствующих выборах, гражданин обязан предоставить избирательной комиссии, среди прочих необходимых для выдвижения и регистрации документов - первый финансовый отчет.
Пунктом 11 статьи 44 Закона Красноярского края предусмотрено, что порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования.
Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 10 апреля 2009 № 83/403 полномочия избирательной комиссии муниципального образования возложены на территориальную избирательную комиссию г. Зеленогорска (далее - ТИК г. Зеленогорска).
Решением ТИК г. Зеленогорска от 19 июня 2018 № 59/317 утверждены порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе, по каждой операции, при проведении выборов депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска нового созыва.
Приложением № 8 к решению ТИК г. Зеленогорска от 19 июня 2018 № 59/317 утверждена форма финансового отчета.
Первый финансовый отчет, предоставленный Колосковым С.И. на регистрацию, не соответствует форме финансового отчета, утвержденной решением ТИК г. Зеленогорска от 19 июня 2018 № 59/317, а именно:
а) в отчете не указана дата, по состоянию на которую он составлен, отсутствует строка «По состоянию на « » 20 года»;
б) в строке 1.2 вместо «Поступило в избирательный фонд денежных средств, попадающих под действие п. 4, п. 4.1, п. 5 ст. 44 Закона Красноярского края и п. 6 ст. 58 Федерального закона» указано: «Поступило в избирательный фонд денежных средств, попадающих под действие п. 9 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ»;
в) в отчете пропущена строка 3.4 «На предвыборную агитацию через сетевые издания»;
г) в сроке 5 вместо: «Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр.310=стр.10-стр.120-стр. 190-стр.300)» указано «Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр.300=стр. 10-стр. 120-стр. 190-стр.290)»;
д) в строках 1.1.1, 1.2.1 вместо: «Собственные средства кандидата/избирательного объединения» указано «Собственные средства кандидата, избирательного объединения»;
е) в строке 2.2.3 вместо: «Средств, поступивших с превышением предельного размера» указано: «Средств, превышающих предельный размер добровольных пожертвований»;
ж) в строке 2.3 вместо «Возвращено денежных средств, поступивших в установленном порядке» указано: «Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших в установленном порядке»;
з) под таблицей вместо: «Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаю...» указано «Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаем...»;
и) под таблицей отсутствуют строки «Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения» вместо необходимой записи указано «С правом первой подписи»;
к) под таблицей вместо: «Председатель окружной избирательной комиссии...» указано: «С правом второй подписи Председатель окружной избирательной комиссии...».
Отсутствие среди документов Колоскова С.И. оформленного надлежащим образом финансового отчета свидетельствует о том, что кандидат представил на регистрацию не все документы, требуемые Законом Красноярского края для его регистрации на выборы, что является основанием для отмены регистрации такого кандидата.
Полагает, что одновременное участие на выборах кандидата, зарегистрированного с нарушением требований законов и кандидата, зарегистрированного в соответствии с требованиями действующего законодательства, влечет нарушение принципа равенства кандидатов на выборах и нарушает права кандидатов, зарегистрированных в соответствии с требованиями закона.
В судебное заседание административный истец Ярковая М.А. не явилась, уведомлена о месте и времени рассмотрения дела надлежаще, направила в суд представителя.
В судебное заседание заинтересованное лицо Колосков С.И. не явился, уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежаще, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ст. 243 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), с учетом мнения участвующих в деле лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и заинтересованного лица.
Представитель административного истца Коршунова Р.А. в судебном заседании поддержала доводы административного искового заявления по основаниям, изложенным в нем, дополнительно пояснив, что был нарушен порядок выдвижения, предусмотренный Уставом партии, решение о выдвижении Колоскова С.И. не было согласовано в установленном Уставом партии порядке, первый финансовый отчет, составленный не по утвержденной форме, за исключением недостатков, указанных в подпунктах «д», «з» искового заявления, влияет на его достоверность, не подкреплен справкой по счету на дату составления финансового отчета.
Представитель административного ответчика Полтавец И.В. в судебном заседании с административным иском не согласилась, пояснила, что представленные Колосковым С.И. документы на регистрацию соответствуют всем требованиям законодательства. Нарушений порядка выдвижения кандидата не выявлено, все производилось в соответствии с Уставом КПРФ. При выдвижении Колоскова С.И. на заседании Пленума местного отделения ПП КПРФ присутствовал представитель ТИК, нарушений при выдвижении кандидата не усмотрел. Несоответствие формы представленного кандидатом первого финансового отчета утвержденной форме было очевидным для членов ОИК. Дотошно документы кандидатов они не проверяли. Члены избирательной комиссии не обладают специальными юридическими познаниями, посчитали, что основные данные в отчете отражены. Имела место большая загруженность членов комиссии в ходе регистрации, так как основная масса кандидатов представила документы на регистрацию в последние дни истекавшего срока. Стремились сохранить конкуренцию кандидатов на выборах, избежать нарушения права кандидата, представившего необходимый пакет документов для регистрации.
Заслушав представителей административного истца, административного ответчика, заключение ст. помощника прокурора Ермакова А.В., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит административное исковое заявление Ярковой М.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в суд может обратиться кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.
В соответствии с ч. 4 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией.
Согласно ч. 1 ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Согласно подпункту «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основанием для отказа в регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, является несоблюдение при выдвижении кандидата требований, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях».
В соответствии с п. 2 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».
Аналогичное положение предусмотрено п. 1 ст. 26 Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае».
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее - Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ) политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним (пункт 1). Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах (подпункт «и» пункта 2).
Согласно п. 5.8 Устава Коммунистической парии Российской Федерации Комитет местного отделения КПРФ по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления.
В силу п. 5.9 Устава КПРФ заседание Комитета проходит в форме Пленума. Решения Комитета принимаются в форме постановлений.
Согласно п. 6.11 Бюро Комитета регионального отделения КПРФ согласовывает решения руководящих органов местных отделений партии в соответствии с требованиями Устава КПРФ.
Также согласно п. 6.11 Устава КПРФ Бюро Комитета регионального отделения КПРФ выдвигает тайным голосованием кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления, в случае если на указанной территории отсутствует местное отделение КПРФ; выдвигает тайным голосованием кандидатов (списки кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований и на иные выборные должности на досрочных, повторных и дополнительных выборах.
Судом установлено, что решением Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края от 18 июня 2018 года № 55-291р на 09 сентября 2018 года назначены выборы депутатов Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края нового созыва.
Решением территориальной избирательной комиссии г. Зеленогорска Красноярского края от 28 мая 2018 года № 56/301 определен порядок формирования окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска. Постановлено сформировать окружные избирательные комиссии по одномандатным избирательным округам №№ 1, 12 и 17. Полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска по одномандатному округу № 20 возложены на окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу № 17.
Решением территориальной избирательной комиссии г. Зеленогорска Красноярского края от 22 июня 2018 года № 60/325 сформирована окружная избирательная комиссия по одномандатному избирательному округу № 17 с конкретным составом ее членов.
Решением территориальной избирательной комиссии г. Зеленогорска Красноярского края от 22 июня 2018 года № 60/326 председателем окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 17 назначена Мартынова Г.В.
Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска по одномандатному избирательному округу № 20 от 30 июля 2018 года № 3/3 Колосков С.И., выдвинутый избирательным объединением Красноярское региональное (краевое) отделение Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края нового созыва по одномандатному избирательному округу № 20.
Также решением этой же окружной избирательной комиссии от 05 августа 2018 года № 4/5 зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска нового созыва по одномандатному избирательному округу № 20 Ярковая М.А.
Согласно заявлению от 25 июля 2018 года Колосков С.И. дал согласие избирательному объединению Зеленогорское местное (городское) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска по одномандатному избирательному округу № 20.
Как следует из постановления Бюро Комитета Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 20 июля 2018 года, им рассмотрены предложенные Комитетом Зеленогорского местного (городского) отделения кандидатуры кандидатов в депутаты Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края девятнадцатого созыва, в соответствии с п. 6.11 Устава КПРФ, на основании чего постановлено согласовать кандидатуры кандидатов, выдвигаемых для участия в выборах, согласно списку из 22 человек, в том числе указанного в п. 20 списка Колоскова С.И.
После чего согласно постановлению II Пленума Комитета Зеленогорского местного (городского) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от 21 июля 2018 года Колосков С.И. был выдвинут указанной политической партией в качестве кандидата на выборы депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска нового созыва.
Указанное свидетельствует о том, что при выдвижении кандидата Колоскова С.И. не соблюдены требования, предусмотренные Федеральным законом «О политических партиях», поскольку согласно Уставу партии сначала местному отделению следовало выдвинуть кандидата, а потом согласовать его кандидатуру с региональным отделением.
Из толкования положений пунктов 5.8, 5.9 и 6.11 Устава КПРФ в их взаимосвязи усматривается, что к полномочиям Бюро Комитета регионального отделения КПРФ относится согласование решений руководящих органов местных отделений партии о выдвижении списка кандидатов на выборы депутатов в органы местного самоуправления, принятых в форме постановлений, то есть окончательное решение при выдвижении кандидата принимается Бюро Комитета регионального отделения партии путем согласования или несогласования решения руководящего органа местного отделения партии в соответствии с требованиями Устава КПРФ.
Доказательства согласования такого решения в материалы дела не представлены.
Исходя из анализа положений Устава КПРФ, суд приходит к выводу, о том, что Уставом КПРФ не предусмотрен порядок предварительного согласования кандидатуры для последующего выдвижения для участия в выборах.
При таком положении, учитывая, что политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» имеет региональное (краевое) отделение в Красноярском крае и местное отделение в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края, а также принимая во внимание, что выборы в Совет депутатов ЗАТО г. Зеленогорска не являются досрочными, повторными или дополнительными, Бюро Комитета регионального отделения, согласовало кандидатуру Колоскова С.И. до приятия данного решения Пленумом Комитета Зеленогорского местного (городского) отделения, суд приходит к выводу о том, что при выдвижении кандидатом в депутаты Колоскова С.И. не были соблюдены требования, предусмотренные Федеральным законом «О политических партиях», что в силу подпункта «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием для отказа в регистрации кандидата, выдвинутого политической партией.
Согласно подп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Красноярского края № 8-1411 от 02.10.2003 г. «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» при регистрации кандидат должен представить первый финансовый отчет кандидата, избирательного объединения в соответствии с подпунктом «а» пункта 20 статьи 44 настоящего Закона.
Согласно подп. «а» п. 20 ст. 44 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты (на бумажном носителе и в машиночитаемом виде) о размере своего избирательного фонда, о всех источниках его формирования, а также всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда, со следующей периодичностью: первый финансовый отчет - одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, при этом в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета. Предоставление первого финансового отчета кандидатом не требуется в случае, если кандидат отказался от создания избирательного фонда в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В силу положений п. 11 ст. 44 Закона Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования.
Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 10 апреля 2009 № 83/403 полномочия избирательной комиссии муниципального образования г. Зеленогорска Красноярского края возложены на территориальную избирательную комиссию г. Зеленогорска Красноярского края.
Решением ТИК г. Зеленогорска от 19 июня 2018 № 59/317 утверждены порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе, по каждой операции, при проведении выборов депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска нового созыва. Данное решение опубликовано в газете «Панорама» и размещено на официальном сайте Администрации ЗАТО г. Зеленогорск http://www.zeladmin.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложением № 8 к решению ТИК г. Зеленогорска от 19 июня 2018 года № 59/317 утверждена форма финансового отчета.
Анализируя утвержденную форму первого финансового отчета, а также первый финансовый отчет, представленный Колосковым С.И., суд находит, что он не соответствует форме и содержанию финансового отчета, утвержденного решением ТИК г. Зеленогорска от 19.06.2018 № 59/317, а именно:
а) в отчете не указана дата, по состоянию на которую он составлен, отсутствует строка «По состоянию на « » 20 года»;
б) в строке 1.2 вместо «Поступило в избирательный фонд денежных средств, попадающих под действие п. 4, п. 4.1, п. 5 ст. 44 Закона Красноярского края и п. 6 ст. 58 Федерального закона» указано «Поступило в избирательный фонд денежных средств, попадающих под действие п. 9 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ»;
в) в отчете пропущена строка 3.4 «На предвыборную агитацию через сетевые издания»;
г) в сроке 5 вместо: «Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр.310=стр.10-стр.120-стр.190-стр.300)» указано: «Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр.300=стр. 10-стр. 120-стр. 190-стр.290)»;
д) в строках 1.1.1, 1.2.1 вместо: «Собственные средства кандидата/избирательного объединения» указано «Собственные средства кандидата, избирательного объединения»;
е) в строке 2.2.3 вместо: «Средств, поступивших с превышением предельного размера» указано: «Средств, превышающих предельный размер добровольных пожертвований»;
ж) в строке 2.3 вместо: «Возвращено денежных средств, поступивших в установленном порядке» указано: «Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших в установленном порядке»;
з) под таблицей вместо: «Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаю...» указано: «Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаем...»;
и) под таблицей отсутствуют строки: «Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения» вместо необходимой записи указано: «С правом первой подписи»;
к) под таблицей вместо: «Председатель окружной избирательной комиссии...» указано: «С правом второй подписи Председатель окружной избирательной комиссии...».
Анализируя первый финансовый отчет, представленный Колосковым С.И., суд считает, что указанные выше недостатки в части отсутствия в первом финансовом отчете даты, по состоянию на которую он представлен, отсутствия строки 3.4 (израсходовано средств на предвыборную агитацию через сетевые издания), а также в части содержания строк 1.2, 2.2.3, 2.3, 5 в своей совокупности являются существенным нарушением формы и содержания отчета, поскольку непосредственно влияют на достоверность и полноту представленных кандидатом сведений о поступлении и расходовании средств избирательного фонда.
Доводы административного ответчика о несущественности отсутствия отдельных сведений, в том числе сведений о дате, по состоянию на которую представлен финансовый отчет, и о том, что указанная дата соответствует дате сдачи отчета в ОИК отклоняются судом, поскольку ничем не подтверждены и опровергаются положениями подп. «а» п. 20 ст. 44 Закона Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411, согласно которому кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты о размере своего избирательного фонда, о всех источниках его формирования, а также всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда, при этом в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета.
Кроме того, в строке 5 первого финансового отчета, сданного Колосковым С.И. в ОИК 28.07.2018 года, указано, что остаток средств фонда на дату сдачи отчета должен быть заверен банковской справкой.
Между тем, банковской справкой и выпиской из лицевого счета подтверждается остаток средств фонда по состоянию на 25.07.2018 года.
При таких обстоятельствах, отсутствие даты, на которую составлен отчет, вообще исключает возможность проверки его достоверности.
Отсутствие среди документов, представленных в ОИК Колосковым С.И., оформленного надлежащим образом финансового отчета свидетельствует о том, что кандидат представил на регистрацию не все документы, требуемые Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 для его регистрации. Это обстоятельство является самостоятельным основанием для отмены регистрации такого кандидата.
Учитывая, что Колосков С.И. не отказался от создания избирательного фонда в соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411, он должен был представить первый финансовый отчет согласно форме, утвержденной ТИК, данное требование нарушил, что свидетельствует о том, что решение окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 20 от 30 июля 2018 № 3/3 о регистрации Колоскова С.И. было принято с нарушением требований действующего избирательного законодательства.
Согласно п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что при регистрации кандидата Колоскова С.И. нарушены положения подпунктов «б», «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и каждое из перечисленных нарушений должно было являться основанием для отказа в его регистрации.
При этом, оспариваемым решением избирательной комиссии нарушаются права зарегистрированного кандидата Ярковой М.А., закрепленные статьями 5, 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», так как в избирательной кампании участвует кандидат Колосков С.И., зарегистрированный с нарушением требований избирательного законодательства, что создает последнему преимущества перед другими кандидатами и, соответственно, влечет нарушение принципа равенства кандидатов.
Таким образом, исковые требования Ярковой М.А. обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 180, 244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Ярковой Марины Алековны удовлетворить.
Решение Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска по одномандатному избирательному округу № 20 от 30 июля 2018 года № 3/3 «О регистрации Колоскова Станислава Ивановича кандидатом в депутаты Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска нового созыва по одномандатному избирательному округу № 20 г. Зеленогорска» признать незаконным и отменить.
Административному ответчику в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, об исполнении решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Петухова
Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2018 года.