Решение по делу № 12-237/2024 от 17.05.2024

Мировой судья Рогожникова О.А.                                        12-237/2024

РЕШЕНИЕ

18 июня 2024 года                                                           г. Дмитров

Судья Дмитровского городского суда Московской области Голубятникова И.А., рассмотрев жалобу защитника ООО «Максима Апартотель» - А.А.Осипова    на постановление мирового судьи судебного участка № 27 Дмитровского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 27 Дмитровского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО Максима Апартотель признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа 100000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, защитником ООО «Максима Апартотель» подана жалоба, в которой он просит постановление отменить.

В судебном заседании защитник ООО «Максима Апартотель доводы жалобы подержал, пояснив, что организацию мероприятий по категоризации и оформлению паспорта объекта они не начали, не должны организовывать указанное. Общество не занимается физкультурно- спортивной деятельностью, гостиничные услуги предоставляются любому желающему, в том числе и спортсменам.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, полагаю, что постановление мирового судьи является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 названного Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; 5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; 6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; 7) приоритет мер предупреждения терроризма; 8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; 9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; 10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; И) недопустимость политических уступок террористам; 12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; 13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Согласно части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 года N 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов" (далее - Требования).

В соответствии с пунктом 2 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.

В соответствии с пунктом 8 Требований для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы, к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.

В соответствии с подпунктом (д) пункта 10 Требований в ходе своей работы комиссия определяет категорию гостиницы или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию.

В соответствии с пунктом 11 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы. В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается ответственным лицом. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования гостиницы с изложением своего особого мнения, которое приобщается к материалам обследования и категорирования гостиницы.

В соответствии с пунктом 39 Требований на каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течение 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы. Паспорт безопасности гостиницы является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о состоянии антитеррористической защищенности гостиницы, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования". Паспорт безопасности гостиницы составляется в виде текстового документа с различными приложениями, являющимися неотъемлемой его частью. Паспорт безопасности гостиницы составляется в 3 экземплярах, согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы и утверждается ответственным лицом.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки антитеррористической защищенности объекта - гостиницы, который принадлежит ООО «Максима Апартотель», установлено что ООО «Максима Апартотель» не организовало мероприятия по категорированию и разработке паспорта безопасности гостиницы «Максима парк отель», расположенного по адресу: <адрес>.

Подлежат отклонению доводы жалобы, что ООО «Максима Апартотель» не должно организовывать мероприятие по категорированию и разработке паспорта безопасности гостиницы поскольку гостиница организована в здании, которое арендуется у ООО «Ориэнт». При этом ООО Ориэнт является объектом спорта и внесен во Всероссийский реестр объектов спорта, а следовательно и арендуемые нежилые помещения под номера для гостиницы также являются объектами спорта, поэтому вопросы антитеррористической защищенности должны разрешаться в рамках Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта".

Действительно, ООО «Ориэнт» внесен во Всероссийский реестр объектов спорта как коневодческий центр. Однако, по договору от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ориэнт» передало ООО «Максима апартотель» за плату во временное пользование нежилые помещения с целевым назначением - для оказания гостиничных услуг и прочих услуг по временному проживанию. Кроме того, ООО «Максима апартотель» физкультурно-спортивной деятельностью не занимается, гостиничные услуги предоставляются любым гражданам.

Также несостоятелен и довод о том, что ООО «Ориэнт» уже обратился с заявлением о категоризации ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени сотрудник им не выделен. Как усматривается из заявления л.д. 62 ООО «Ориэент» формирует межведомственную комиссию для категоризации объекта спорта, а не гостиницы.

В связи с изложенным именно у ООО «Максима апартотель» возникла обязанность по организации мероприятия по категорированию и разработке паспорта безопасности именно гостиницы, а не объект спорта.

Указанные фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние ООО «Максима апартотель» квалифицировано по части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией инкриминируемой статьи.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 27 Дмитровского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Максима апартотель». оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья                                                                         И.А.Голубятникова

12-237/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Максима АпартОтель"
Другие
Осипов Алексей Александрович
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
17.05.2024Материалы переданы в производство судье
18.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее