Решение по делу № 2-126/2018 от 12.12.2017

дело №2-126/2018

решение в окончательной форме изготовлено 19.02.2018

Р Е Ш Е Н И Е

                             И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

13 февраля 2018 года                                            п. Славянка

    Хасанский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи                  Швецовой И.С.,

при секретаре                                                                    Ромашкиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к АО «Торговый порт Посьет» о возложении обязанности по устранению нарушений экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства,

                                                           установил :

    Приморский транспортный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерациис иском к АО «Торговый порт Посьет» о возложении обязанности, указывая на то, что ими была проведена проверка исполнения АО «Торговый порт Посьет» (далее - Общество) санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об охране окружающей среды и природопользовании при перевалке угля в морском порту Посьет, в ходе которой установлено, что в АО «Торговый порт Посьет» применяется следующая технология перевалки угля: уголь поступает на предприятие в полувагонах и выгружается через специализированный производственный перегрузочный комплекс. Груженые полувагоны подаются к разгрузке на комплекс, где находятся два боковых вагоноопрокидывателя, в момент опрокидывания полувагона уголь высыпается на надбункерную решетку и через питатели попадает на конвейерную ленту. По конвейерной ленте поступает на стакер-реклаймер, который, в свою очередь формирует штабель на складе (открытая территория причалов порта), для последующей отгрузки на суда. Погрузка угля на суда осуществляется портальными кранами с грейферным захватом. Хранение угля на территории Порта и погрузка на суда осуществляется открытым способом. На предприятии разработан проект «Расчетной санитарно-защитной зоны порта Посьет (техническое перевооружение)», выдано санитарно-эпидемиологическоезаключение№25.ПЦ.01.744.Т.000025.01.10 от 15.01.2010.Проведен расчет размера санитарно-защитной зоны с учетом технического перевооружения порта, на момент проверки реконструкция проведена не в полном объеме, увеличился грузооборот в сравнении с периодом, когда проводилась разработка обоснования расчетного размера санитарно-защитной зоны.Основные работы по перевооружению проведены в части перегрузки угля с вагона на причал, в настоящее время он осуществляется закрытым способом, перегрузка угля с причала на судно осуществляется открытым способом. Работы по дальнейшему перевооружению приостановлены, в связи с отсутствие финансирования, фактический грузооборот увеличился, что свидетельствует о необходимости провести корректировку ранее разработанного проекта обоснования расчетного размера санитарно-защитной зоны с проведением оценки риска здоровья на население.Разработанный проект расчетного размера СЗЗ не отражает истинного положения дел в части перегрузки угля в порту, так как он разработан исходя из объёмов перевалки в размере 5 000 000 тонн.Фактические объемы перевалки угля в 2015 году составили -- 5047 897 тонн, в 2016 году - 7 055 002 тонн, согласованный в установленном порядке проект СЗЗ на перевалку указанного количества угля при существующей схеме перегрузки отсутствует, СЗЗ АО «Торговый порт Посьет» не обеспечивает своего функционального назначения, определенного в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Согласно п. 3.3 Проекта обоснования границ расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны «Техническое перевооружение порта Посьет» для АО «Торговый порт Посьет» для сокращения выбросов пыли при работе перегрузочного комплекса проектом предусмотрены технические мероприятия по установке и функционированию полуавтоматической сплинкерной оросительной системы на территории угольного склада, работающей в периоды с положительными температурами и использованию снегогенераторов в период с отрицательными температурами.

Обществом ведётся погрузка судов углём с открытых складов Порта, в отсутствии сплинкерной оросительной системы и снегогенераторов, что не соответствует проектным решениям по организации санитарно-защитной зоны, направленных на охрану атмосферного воздуха и при условии проведения которых, установлен размер санитарно-защитной зоны для АО «Торговый порт Посьет», в связи с чем невозможно подтвердить, что установленный размер санитарно-защитной зоны не оказывает воздействия на население, проживающее в зоне влияния предприятия.

Также, п. 2.1 Проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу для АО «Торговый порт Посьет» в целях сокращения выбросов пыли при    работе     перегрузочного     комплекса     технологией     производства     и технологического оборудования предусмотрено оснащение ворот помещения гибкими завесами, со стороны въезда и выезда вагонов, в котором расположены вагоноопрокидыватели. Данные завесы на момент проверки не установлены, что соответствует вышеуказанным проектным решениям, направленным на соблюдение экологических требований при эксплуатации предприятия в части охраны атмосферного воздуха.

Таким образом, деятельность АО «Торговый порт Посьет» осуществляется с нарушением требований действующего природоохранного законодательства, а так же    санитарно-эпидемиологического    законодательства,    выражающаяся    в отсутствии    сооружений,    обеспечивающих    охрану    водных    объектов    от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством; установленной санитарно-защитной зоны предприятия, а так же с нарушением условий специального разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что влечет за собой опасность причинения вреда окружающей среде, нарушение интересов государства и неопределенного круга лиц в части права на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Просит обязать АО «Торговый порт Посьет» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести технические мероприятия для сокращения выбросов пыли при работе перегрузочного комплекса, предусмотренные Проектом обоснования границ расчетной (предварительной) санитарно-защиной зоны «Техническое перевооружение порта Посьет» для АО «Торговый порт Посьет», а именно: установить и обеспечить функционирование полуавтоматической сплинкерной оросительной системы на территории угольного склада, работающей в периоды с положительными температурами, снегогенераторов в период с отрицательными температурами; обязать АО «Торговый порт Посьет» в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу провести технические мероприятия для сокращения выбросов пыли при работе перегрузочного комплекса, предусмотренные Проектом нормативов предельно-допустимых выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу для АО «Торговый порт Посьет», а именно: установить в створе ворот здания с вогоноопрокидыванителями со стороны въезда и выезда вагонов гибкие завесы.

В судебном заседании пом. прокурора Хасанского района Кучеренко К.И. уточнила исковые требования, просит обязать АО «Торговый порт Посьет» в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести технические мероприятия для сокращения выбросов пыли при работе перегрузочного комплекса, предусмотренные Проектом обоснования границ расчетной (предварительной) санитарно-защиной зоны «Техническое перевооружение порта Посьет» для АО «Торговый порт Посьет», а именно: установить и обеспечить функционирование полуавтоматической сплинкерной оросительной системы на территории угольного склада, работающей в периоды с положительными температурами, снегогенераторов в период с отрицательными температурами.

Представитель АО «Торговый порт Посьет» Соболев С.А. согласился с уточненными исковыми требованиями.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что Приморской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения АО «Торговый порт Посьет» санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об охране окружающей среды и природопользовании при перевалке угля в морском порту Посьет в ходе которой установлено, что территория АО «Торговый порт Посьет» находится на одной промплощадке в пределах водоохраной зоны бухты Новгородская, заливаПосьет, Японского моря, по адресу: <адрес>.

Общество на праве собственности владеет земельным участком с кадастровым номером для размещения территории производственной площадки порта площадью 138319 кв. м., адрес: <адрес>, пгт. Посьет, <адрес>, на котором располагаются производственные помещения порта, производственная площадка для перегрузки угля; земельным участком под сооружением - железнодорожный подъездной путь и полосой отвода железной дороги с кадастровым номером площадью 6680 кв. м. адрес: <адрес>; земельным участком под зданием холодильника, штаба и прилегающей территорией с кадастровым номером площадью 7800 кв. м. адрес: <адрес>, также на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ /ДО-09 Общество эксплуатирует причальные сооружения: причал , длиной 147,3м., шириной 20м., площадью 2946 кв. м. (лит. II), условный /П, причал длиной 146м., шириной 20 м., площадью 2920 кв. м. (лит. П1), условный /П1, причал длиной 146 м., шириной 20 м., площадью 2920 кв. м. (лит. П2), условный /П2 местонахождение причалов: порт Посьет, <адрес>, залив Посьет, бухта Новгородская.

На указанной территории осуществляется производственная деятельность Общества, в том числе перегрузка каменного угля по схеме «вагон - склад -судно».

Обществом заключен договор транспортной экспедиции от 01.02.2016 №34-16/ТПП на оказание комплекса работ (услуг) по организации, перевалке экспортных грузов (уголь каменный навалом) с железнодорожного на морской транспорт (выгрузка, погрузка, перемещение груза в границах морского порта и их технологическое накопление).

В соответствии с распоряжением Росморречфлота от 11.03.2016 № ЮК-45-р АО «Торговый порт Посьет» является оператором морского терминала морского порта Посьет, в соответствии с данным распоряжением данный оператор оказывает следующие услуги: погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах; транспортно-экспедиторское обслуживание; водоснабжение судов с причала.

В соответствии с ч. 1 ст. 9, ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающейсреды» (далее    Федеральный закон) установлено, что размещение,проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (ч. 2 ст. 39 Федерального закона).

Согласно ст. 22, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства.

Частью 1 ст. 11 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон) установлено, что в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаютсягигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.

В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы (ч. 1 ст. 12 Закона).

На основании с ч. 1 ст. 16 Закона при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии сэкологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

Частью 1 ст. 30 Закона установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, а также планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов.

Согласно требованиям п. 2.3, 3.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух; в проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.

Пунктом 3.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что в проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены размер и границы санитарно-защитной зоны, а также мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия.

В соответствии с п. 4.7 «СП 2.1.2.1327-03. 2.2.2. Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главногогосударственного санитарного врача Российской Федерации от 26.05.2003 № 100 (далее - СП 2.2.2.1327-03. 2.2.2.) погрузка и разгрузка сыпучих, порошкообразных материалов большими объемами в автотранспорт, вагоны, закрома и другие емкости должна производиться в специально оборудованных местах, площадках, помещениях с применением устройств для локализации и аспирации пыли.

При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, при техническом перевооружении действующих объектов граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а се мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных 1бросов и отходов.Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, травленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам (п. 3.1.1, 4.1.1 «СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской "Федерации от 17.05.2001 № 14 (далее-СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6.)).

Нормативным документом «ПОТ РО-152-31.82.03-96. Правила охраны руда в морских портах», утвержденных приказом департамента морского транспорта Минтранса России от 09.01.1996 № 2 (далее - ПОТ РО-152-31.82.03-96) предусмотрены меры по снижению пыления обрабатываемых и хранимых в морских портах навалочно-насыпных грузов.

Настоящие правила устанавливают требования охраны труда в процессе организации и выполнения погрузочно-разгрузочных работ в морских торговых портах и обязательны для выполнения всеми работниками, независимо от вида собственности организаций и предприятий.

В силу ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить безопасность работников при осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

В ходе проверки установлено, что в АО «Торговый порт Посьет» применяется следующая технология перевалки угля: уголь поступает на предприятие в полувагонах и выгружается через специализированный производственный перегрузочный комплекс. Груженые полувагоны подаются к разгрузке на комплекс, где находятся два боковых вагоноопрокидывателя, в момент опрокидывания полувагона уголь высыпается на надбункерную решетку и через питатели попадает на конвейерную ленту. По конвейерной ленте поступает на стакер-реклаймер, который, в свою очередь формирует штабель на складе (открытая территория причалов порта), для последующей отгрузки на суда. Погрузка угля на суда осуществляется портальными кранами с грейферным захватом. Хранение угля на территории Порта и погрузка на суда осуществляется открытым способом.

На предприятии разработан проект «Расчетной санитарно-защитной зоныпорта Посьет (техническое перевооружение)», выдано санитарно-эпидемиологическоезаключение    поданномупроекту№ 25.ПЦ.01.744.Т.000025.01.10от 15.01.2010.

Проведен расчет размера санитарно-защитной зоны с учетом технического перевооружения порта, на момент проверки реконструкция проведена не в полном объеме, увеличился грузооборот в сравнении с периодом, когда проводилась разработка обоснования расчетного размера санитарно-защитной зоны.

Основные работы по перевооружению проведены в части перегрузки угля с вагона на причал, в настоящее время он осуществляется закрытым способом, перегрузка угля с причала на судно осуществляется открытым способом. Работы по дальнейшему перевооружению приостановлены, в связи с отсутствие финансирования, фактический грузооборот увеличился, что свидетельствует о необходимости провести корректировку ранее разработанного проекта обоснования расчетного размера санитарно-защитной зоны с проведением оценки риска здоровья на население.

Разработанный проект расчетного размера СЗЗ не отражает истинного положения дел в части перегрузки угля в порту, так как он разработан исходя из объёмов перевалки в размере 5 000 000 тонн.

Фактические объемы перевалки угля в 2015 году составили - 5047 897 тонн, в 2016 году - 7 055 002 тонн, согласованный в установленном порядке проект СЗЗ на перевалку указанного количества угля при существующей схеме перегрузки отсутствует, СЗЗ АО «Торговый порт Посьет» не обеспечивает своего функционального назначения, определенного в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Согласно п. 3.3 Проекта обоснования границ расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны «Техническое перевооружение порта Посьет» для АО «Торговый порт Посьет» для сокращения выбросов пыли при работе перегрузочного комплекса проектом предусмотрены технические мероприятия по установке и функционированию полуавтоматической сплинкерной оросительной системы на территории угольного склада, работающей в периоды с положительными температурами и использованию снегогенераторов в период с отрицательными температурами.

Обществом ведётся погрузка судов углём с открытых складов Порта, в отсутствии сплинкерной оросительной системы и снегогенераторов, что не соответствует проектным решениям по организации санитарно-защитной зоны, направленных на охрану атмосферного воздуха и при условии проведения которых, установлен размер санитарно-защитной зоны для АО «Торговый порт Посьет», в связи с чем невозможно подтвердить, что установленный размер санитарно-защитной зоны не оказывает воздействия на население, проживающее в зоне влияния предприятия.

Деятельность АО «Торговый порт Посьет» осуществляется с нарушением требований действующего природоохранного законодательства, а так же    санитарно-эпидемиологического    законодательства,    что влечет за собой опасность причинения вреда окружающей среде, нарушение интересов государства и неопределенного круга лиц в части права на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Таким образом, требования Приморского транспортного прокурора к АО «Торговый порт Посьет» о возложении обязанности по устранению нарушений экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства законны и обоснованы, в связи с чем, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, суд учитывает, что ответчик –АО «Торговый порт Посьет» с иском согласен.

           По правилам ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятия его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил :

исковые требования Приморского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к АО «Торговый порт Посьет» о возложении обязанности по устранению нарушений экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.

Обязать АО «Торговый порт Посьет» в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести технические мероприятия для сокращения выбросов пыли при работе перегрузочного комплекса, предусмотренные Проектом обоснования границ расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны «Техническое перевооружение порта Посьет» для АО «Торговый порт Посьет», а именно: установить и обеспечить функционирование полуавтоматической сплинкерной оросительной системы на территории угольного склада, работающей в периоды с положительными температурами, снегогенераторов в период с отрицательными температурами.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде.

              Судья

2-126/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Приморский транспортный прокурор
Ответчики
Акционерное общество "Торговый порт Посьет"
Другие
Тихоокеанское морское управление ФС по надзору в сфере
Управление Федаральной службы по надзору в сфере природопользовани
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
hasansky.prm.sudrf.ru
12.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2017Передача материалов судье
14.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2018Подготовка дела (собеседование)
17.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2018Судебное заседание
13.02.2018Судебное заседание
13.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее