Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Максютов Руслан Зилавирович (адрес суда: Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. Вокзальная, 1а, каб.302), рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении Управления Государственного Авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от 23 января 2018 года о привлечении к административной ответственности МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление» по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора на 2017 год; распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № Бровацкого Г.Я. - И.о. начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление» (далее - МУП «СТУ»), по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки №, выявлено 1 нарушение требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и выдано предписание № (со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ) с указанием выявленных нарушений обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности: в МУП «СТУ» не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности МУП «СТУ» (Приложение № 1 к акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии со ст.121 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и № - нарушение п.2, п.5, п.п. 12 п.7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), допущено по вине юридического лица - МУП «СТУ». При проведении внеплановой документарной проверки в отношении МУП «СТУ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что субъектом транспортной инфраструктуры юридическим лицом - МУП «СТУ» не принято, надлежащих мер по исполнению закона, требований на ТС МУП «СТУ», а именно: в нарушение п.2. п.5, п.п.12, п.7 Требований - МУП «СТУ» не обеспечена аттестация сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (Приложение № 1 к акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ) МУП «СТУ», в соответствии со ст.12 прим.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС. Ранее, юридическое лицо - МУП «СТУ» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в соответствии с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. МУП «СТУ» штраф оплачен, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ Под повторностью совершения правонарушения понимается совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого лицо уже подвергалось административному наказанию в течении одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания (ст.4.6 КоАП РФ). Неисполнение МУП «СТУ» требований по обеспечению транспортной безопасности на категорированных ОТИ и ТС выявлено в ходе внеплановой документарной проверки зафиксировано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании представители МУП «СТУ» Самонова Т.М., действующая на основании доверенности № 11 от 11.01.2018 г. и Пименова П.Н., действующий на основании доверенности № 12 от 11.01.2018 г. производство по административному делу об административном правонарушении согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ просили прекратить, пояснив, что МУП «СТУ» предприятие убыточное, договора заключают, работают.
Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, пришёл к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора на 2017 год; распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № Бровацкого Г.Я. - И.о. начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление» (далее - МУП «СТУ»), по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки №, выявлено 1 нарушение требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и выдано предписание № (со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ) с указанием выявленных нарушений обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности: в МУП «СТУ» не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности МУП «СТУ» (Приложение № 1 к акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии со ст.121 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и ТС - нарушение п.2, п.5, п.п. 12 п.7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (утв. постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924), допущено по вине юридического лица - МУП «СТУ».
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ несоблюдение требований транспортной безопасности, а также нарушение п. 2 ч. 2
ст. 12 ФЗ Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" допущены юридическим лицом МУП «СТУ».
Факт нарушений законодательства о транспортной безопасности зафиксирован в акте про верки № и предписании №, которые вручены лично под роспись главному ревизору по безопасности дорожного движения МУП «СТУ» Пименову П.Н. (по доверенности № 885 от 30.12.2016), а также юридическому лицу - МУП «СТУ» через канцелярию.
В соответствии с п. 1, п. 4, п. 10 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закона) - «транспортная безопасность» - состояние защищённости ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства; обеспечение транспортной безопасности» реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; «акт незаконного вмешательства» -противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
В силу ч. 1 ст.4 Закона обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
На основании п. 9 ст. 1 Закона, субъекты транспортной инфраструктуры -юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании.
Судом установлено, что на основании п. 9 ст.1 Закона, МУП «СТУ» является субъектом транспортной инфраструктуры, так как юридическое лицо - МУП «СТУ» имеет на балансе 2 ОТИ (троллейбусные депо МУП «СТУ») и 184 ТС. Согласно уведомлений Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ -(далее - Росавтодор) ОТИ и ТС МУН «СТУ» присвоены категории, и они включены в Реестр категорированных ОТИ и ТС.
Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее - Требования).
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона указанные Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
В силу п. 2 Требований настоящий документ применяется в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" к ОТИ и ТС, подлежащим категорированию.
В силу п. 5 Требований настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию ТС.
Согласно Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан:
- п.п. 12 п. 7 обеспечивать аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности ТС в соответствии со статьей 121 Закона в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС, а также к исполнению обязанностей по защите ТС от актов незаконного вмешательства ТС.
При проведении внеплановой документарной проверки в отношении МУП «СТУ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что субъектом транспортной инфраструктуры юридическим лицом - МУП «СТУ» не принято, надлежащих мер по исполнению Закона. Требований на ТС МУП «СТУ», а именно:
в нарушение п. 2. п. 5, п.п. 12 п. 7 Требований - МУП «СТУ» не обеспечена аттестация 284 сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (Приложение N2 1 к акту проверки № от 17.05.2017) МУП «С ТУ», в соответствии со статьей 121 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС.
Вышеизложенное нарушение требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности явились следствием ненадлежащего исполнения МУП «СТУ» возложенных на него государством обязанности по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст.2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Частью 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно-наказуемого деяния.
Ранее, юридическое лицо мул «СТУ» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАЛ РФ, в соответствии с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. МУП «СТУ» штраф оплачен, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ.
Под повторностью совершения правонарушения понимается совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого лицо уже подвергалось административному наказанию в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6 КоАП РФ).
Данные нарушения допущены по вине юридического лица - МУП «СТУ», которое являясь субъектом транспортной инфраструктуры и имея возможности для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Материалов либо документов, свидетельствующих о наличии объективных, независящих от данного юридического лица обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному исполнению требований законодательства по транспортной безопасности, не представлено.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда от 24.03.2005 № 5 длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Неисполнение МУП «СТУ» требований по обеспечению транспортной безопасности на категорированных ОТИ и ТС выявлено в ходе внеплановой документарной проверки и зафиксировано в акте Проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По правилам п. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ, в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа, при этом его размер должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, в соответствии с требованиями п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ суд, считает возможным назначить МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 6.4., 23.1, п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.
Судья: . Р.З. Максютов.