Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Бузуртанова П. Х.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
ФИО2 в интересах ФИО1 на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>),
установил:
ФИО2 обратился в суд в интересах ФИО1 с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе предоставления средств государственной поддержки в полном объеме для восстановления домовладения, разрушенного в ходе осетино-ингушского конфликта осени 1992 года.
В судебном заседании ФИО1 поддержала заявленные требования, дополнительно пояснив, что до осетино-ингушского конфликта она со своей семьей проживала по адресу: РСО-Алания, <адрес>, в домовладении, состоящих из трех жилых строений общей площадью 231,6 кв.м., принадлежащих ей на праве собственности. В результате конфликта осени 1992 года принадлежащие ей домовладения полностью разрушены и она вынуждена была покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. Представительством специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта ей оказана государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья, что явно недостаточно для восстановления разрушенного домовладения, общей площадью 231,6 кв.м. Согласно постановлению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ она подала в ОФМС России по РИ заявление об оказании ей государственной поддержки, но уведомлением МРУ ФМС России ее проинформировало, что по архивным данным представительства специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта ей оказана государственная поддержка в полном объеме на восстановление жилья по адресу: РСО-Алания, <адрес> в связи с чем, дополнительных выплат по указанному адресу в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено. Данные действия МРУ ФМС России, как правопреемника представительства специального представите Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта, считает незаконными, поскольку она в результате конфликта осени 1992 года утратила принадлежащее ей жилье, вынужденно покинула место постоянного проживания, право на государственную поддержу для жилищного обустройства, предусмотренное постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, реализовала не в полном объеме. Просит обязать МРУ ФМС России оказать ей государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме на восстановление утраченного в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года жилья площадью 231,6 кв.м., принадлежащего ей на праве собственности на ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, с учетом средней стоимости одного квадратного метра жилья на территории РСО-Алания, установленной Министерством регионального развития РФ на момент выплаты государственной поддержки, за вычетом ранее полученной из федерального бюджета суммы государственной поддержки на эти цели, путем перечисления денежных средств на его банковский счет.
Представитель МРУ ФМС России извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявительницы, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что заявитель со своей семьей в результате осетино-ингушского конфликта вынужденно покинул место постоянного проживания, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес> и временно проживает в <адрес>.
Специальным представительством Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта ФИО1 оказана государственная поддержка на восстановление жилья не в полном объеме.
ФИО1 обратилась в МРУ ФМС России с заявлением о выплате ей суммы государственной поддержки за утраченное жилье в полном объеме.
Из уведомления МРУ ФМС России следует, что по архивным данным представительства специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта ФИО1 оказана государственная поддержка в полном объеме на восстановление жилья по адресу: РСО-Алания, <адрес>, в связи с чем, дополнительных выплат по указанному адресу в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено.
Данные действия МРУ ФМС России суд считает незаконными по следующим основаниям.
Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ № года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.
Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г.
Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. № установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья.
Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения.
Согласно представленного акта обследования частного домовладения ФИО1, домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес> имело три жилых строения общей площадью 231,6 кв.м.
В период деятельности представительства специального Представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, были допущены нарушения прав и законных интересов граждан, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года. Так, Полномочным представителем Президента РФ в РСО-Алания было издано распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, где был установлен предельный размер средств на восстановление или строительство жилья, определяемый площадью застройки 185,87 кв.м. и сметной стоимостью в ценах 1991 г. - 36,85 тыс. руб. При этом на одного домовладельца, имеющего более одного жилого дома, в расчет принимается только одно жилое строение.
В силу статьи 61 ГПК РФ, суд освобождает представителя заявителя от доказывания обстоятельств, относительно существовавших на тот период ограничений, связанным с порядком оказания государственный помощи представительством специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года, поскольку признаются общеизвестными и не нуждаются в доказывании.
В соответствии с Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по совершенствованию деятельности государственных органов по развитию отношений между РСО-Алания и Республикой Ингушетия» функции специального представителя Президента РФ в РСО-Алания и РИ по обеспечению законных прав граждан, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года, как получателя средств, выделяемых из федерального бюджета на осуществление мероприятий по ликвидаций последствий осетино-ингушского конфликта, а также по контролю за расходованием указанных средств переданы ФМС России, упразднив должность специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта.
Во исполнение пункта 2 приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах организации оказания государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» принятие решений по вопросам продления срока действия статуса вынужденного переселенца, выдачи свидетельства о предоставлении государственной поддержки вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, осуществляет МРУ ФМС России. Таким образом, МРУ ФМС России является правопреемником представительства специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта и по осуществлению выплат государственной поддержки на строительство, восстановление либо приобретение жилья.
Заявитель вынужденно покинул место постоянного проживания в РСО-Алания, утратил в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года принадлежащее ему жилье, собственного жилья в <адрес> не имеет, государственную поддержку на восстановление утраченного жилья получил не в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление ФИО2 в интересах ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дисклокации в <адрес>), удовлетворить.
Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) выплатить ФИО1 денежные средства, предусмотренные постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ на восстановление разрушенного жилья площадью 231,6 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, с учетом средней стоимости одного квадратного метра жилья, установленной Министерством регионального развития РФ на территории РСО-Алания, на момент выплаты государственной поддержки, за вычетом ранее полученной суммы государственной поддержки на эти цели путем перечисления на расчетный счет ФИО1.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.
Судья П.Х. Бузуртанова
Копия верна:
Судья Карабулакского районного суда РИ П.Х. Бузуртанова
Решение вступило в законную силу _______________________ года.
Судья Карабулакского районного суда РИ П.Х. Бузуртанова