Дело № 12-5/2019 копия
Р Е Ш Е Н И Е
06 февраля 2019 года город Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Костенко Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Жижиной М.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Милюша С.Ф.,
представителя администрации Култаевского сельского поселения Яковенко Л.Ф.,
рассмотрев жалобу Милюша Светланы Фаниловны на постановление административной комиссии администрации Култаевского сельского поселения № 53 от 28.11.2018 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
установил:
Постановлением административной комиссии администрации Култаевского сельского поселения № 53 от 28.11.2018 Милюша С.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» № 460-ПК от 06.04.2015, за которое ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Не согласившись с постановлением, Милюша С.Ф. обратилась в суд с жалобой, в которой поставила вопрос об отмене постановления, назначении наказания в виде предупреждения. В обоснование указала, что не была надлежащим образом извещена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, о необходимости заключения договора о вывозе твердых коммунальных отходов не знала, данная информация до жителей администрацией не доводится, в деревне она постоянно не проживает, дома на земельном участке не имеет, образующийся мусор вывозит по месту своего проживания, 28.11.2018 заключила договор на вывоз твердых коммунальных отходов, однако в деревне отсутствуют баки для мусора, и полномочия по сбору мусора по законодательству возложены на администрацию сельского поселения.
В судебном заседании Милюша С.Ф. на доводах жалобы настаивала, просила отменить постановление, ссылаясь также, что в постановлении административной комиссии имеется ссылка на пункт Правил, который отсутствует в Правилах благоустройства и содержания территории Култаевского сельского поселения.
Представитель администрации Култаевского сельского поселения Яковенко Л.Ф. в суде с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что разъяснительная работа с жителями Култаевского сельского поселения по вопросу заключения договоров на вывоз твердых коммунальных отходов проводилась в течение 2018 года неоднократно, эта информация размещена на сайте администрации, контейнеры для сбора мусора в д.Косотуриха установлены в сентябре 2018 года, вывоз мусора может осуществляться и в мешках, при составлении протокола заявитель присутствовала.
Свидетель ФИО8. в суде показала, что проживает в д.Косотуриха, является соседкой Милюша С.Ф., которая в деревне постоянно не проживает, не знала о необходимости заключения договора на вывоз мусора, который она вывозит по месту своего проживания, разъяснительная работа по данному вопросу администрацией не проводится, о необходимости заключения такого договора она узнала в сентябре 2018 года от местных жителей, так как такая информация была размещена в магазине, заключила договор в сентябре 2018 года, баки для сбора мусора в деревне имеются.
Выслушав в суде пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, изучив доводы жалобы, исследовав представленные документы, прихожу к следующим выводам.
На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.
Решением Совета депутатов Култаевского сельского поселения от 23.06.2016 № 207 утверждены Правила благоустройства и содержания территории Култаевского сельского поселения (далее - Правила).
В силу п.1.1, 1.3 Правила содержания и благоустройства территории Култаевского сельского поселения разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», другими законами и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и Пермского края, Уставом муниципального образования «Култаевское сельское поселение» определяют основные требования и единый порядок содержания и благоустройства территории Култаевского сельского поселения, а также порядок содержания домашних и сельскохозяйственных животных, птиц, содержания муниципальных кладбищ и порядок ведения землеустроительных работ в поселении в целях создания экологически безопасных и комфортных условий для проживания населения. Правила обязательны для предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, должностных лиц, в том числе органов местного самоуправления, а также граждан, постоянно или временно проживающих в поселении.
В силу п.1.9.10 Правил твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Согласно п.п.2.6 Правил юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы частных домов, наниматели, арендаторы земельных участков садовых, огороднических и дачных кооперативов обязаны (в редакции решения Совета депутатов от 28.06.2017г. № 294), в том числе в силу п.2.6.10 заключать договоры со специализированной организацией на вывоз твердых коммунальных отходов, крупногабаритного мусора, строительного мусора» (в редакции решения Совета депутатов от 13.06.2018г. № 362).
Из материалов дела усматривается, что Милюша С.Ф., являясь собственником земельного участка с хозяйственными постройками по адресу: <адрес> с 01 января 2018 года по 14 ноября 2018 года не заключила договор на вывоз твердых коммунальных отходов, чем нарушила п.2.6.10 Правил содержания и благоустройства территории Култаевского сельского поселения № 207, утвержденных решением Совета депутатов Култаевского сельского поселения 23.06.2016.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления заместителем главы администрации Култаевского сельского поселения Пермского района Пермского края Мансуровым О.Ю. в отношении Милюша С.Ф. 23.11.2018 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае», и вынесения административной комиссией администрации Култаевского сельского поселения 28.11.2018 обжалуемого постановления о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Привлекая Милюша С.Ф. к административной ответственности, административная комиссия исходила из доказанности ее вины в совершении административного правонарушения собранными по делу доказательствами.
Вопреки доводам жалобы, оснований не соглашаться с данным выводом административной комиссии не усматриваю, поскольку он подтверждается собранными по делу и представленными в суд доказательствами, оснований для переоценки которых не имеется, и которые в своей совокупности подтверждают виновность Милюша С.Ф. в совершении указанного выше административного правонарушения.
Виновность Милюша С.Ф. в совершении правонарушения, связанного с неисполнением или нарушением муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, образующихся в процессе жизнедеятельности физического лица – собственника земельного участка с хозяйственными постройками, расположенного по адресу: <данные изъяты> не заключении договора на вывоз твердых коммунальных отходов в период с 01 января 2018 года по 14 ноября 2018 года, что не оспаривается фактически Милюша С.Ф., и образует наличие в ее действиях состава правонарушения в связи с нарушением п.2.6.10 Правил содержания и благоустройства территории Култаевского сельского поселения № 207, утвержденных решением Совета депутатов Култаевского сельского поселения 23.06.2016, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 23.11.2018; объяснением Милюша С.Ф. о том, что в собственности у нее имеется земельный участок с 24.01.2012, на участке имеются хозяйственные постройки (баня, туалет), в зимнее время она на нем не проживает, в летний период ТКО убирает в компостную яму, мусор вывозит по месту регистрации; свидетельством о государственной регистрации права, согласно которому Милюша С.Ф. на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <адрес> списком собственников земельных участков и жилых домов, представленным старостой <адрес> ФИО7, не заключивших договора на вывоз мусора, среди которых значится фамилия Милюша С.Ф.; объяснениями ФИО7 о том, что в сентябре 2018 года была проведена работа с жителями и собственниками участков в д.Косотуриха по обязательству заключить договор на вывоз мусора, были развешаны объявления, установлены контейнеры, заключен договор на вывоз мусора, однако ряд жителей и собственников земельных участков такие договора не заключили, несмотря на то, что ранее на сходе граждан в течение всего 2018 года представителями администрации доводилась информация об обязанности заключить такой договор; актом об установлении адреса от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по заявлению Милюша С.Ф. земельному участку и жилому дому присвоен адрес: <адрес>, <адрес>; актом обследования земельного участка по адресу: <адрес> и фототаблицами к нему, из которых видно, что на участке имеются строения, в том числе баня, по визуальным признакам мансардный этаж которой используется как жилое строение, теплица, туалет, недостроенное строение дома, земельный участок огражден забором; договором на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным Милюша С.Ф. с ООО «Стройцентр».
При рассмотрении дела административной комиссией все доказательства по делу были оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании проверки и оценки собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место его совершения, всем доводам, приводимым Милюша С.Ф. при рассмотрении дела, административной комиссией была дана оценка, и поскольку они не свидетельствую об отсутствии в действиях Милюша С.Ф. состава административного правонарушения, они были отвергнуты административной комиссией, как не опровергающие установленных по делу обстоятельств.
При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности Милюша С.Ф. в совершении правонарушения административная комиссия обоснованно не усмотрела. Не установлено таковых и в настоящее время. Представленные и исследованные судом доказательства относимы между собой, достоверны и достаточны, и своей совокупности подтверждают виновность Милюша С.Ф. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", а также правильность квалификации ее действий. Оснований ставить под сомнение факты, указанные в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении относительно выявленного события административного правонарушения не имеется.
Таким образом, вопреки доводам заявителя, вывод о наличии события правонарушения, виновности Милюша С.Ф. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», наличии в ее действиях состава указанного административного правонарушения, является правильным и обоснованным, так как с ее стороны необходимых мероприятий в целях соблюдения положений п.2.6.10 Правил содержания и благоустройства территории Култаевского сельского поселения № 207, утвержденных решением Совета депутатов Култаевского сельского поселения 23.06.2016 выполнено своевременно не было, что и повлекло привлечение ее административной комиссией к административной ответственности.
Доводы заявителя в обоснование отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения о не проживании ею по месту нахождения спорного земельного участка, не заключении в связи с этим договора на вывоз мусора, который она вывозит по месту своего постоянного проживания в г. Перми, где у нее заключен соответствующий договор, неосведомленности о необходимости заключения такого договора по месту нахождения земельного участка, являются несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Факт не осведомленности Милюша С.Ф. о необходимости заключения договора на вывоз мусора свидетельствует лишь о незнании ею принятых на территории муниципального образования по месту нахождения ее имущества нормативно-правовых актов, что не освобождает ее от обязанности по исполнению содержащихся в них норм и правил, поскольку данные акты размещены в публичных источниках и доступны для ознакомления широкого круга лиц, в том числе и заявителя, а факт вывоза заявителем мусора по месту ее постоянного проживания не освобождает ее от обязанности по соблюдению принятых на территории муниципального образования по месту нахождения ее имущества норм и правил в целях благоустройства территории сельского поселения, так как данные правила распространяют свое действие на всех собственников строений и земельных участков, расположенных в пределах данной территории, постоянно или временно проживающих в поселении. Решение Совета депутатов Култаевского сельского поселения №207 опубликовано в Бюллетене муниципального образования «Култаевское сельское поселение» и размещено на официальном сайте Култаевского сельского поселения.
Согласно представленным в суд данным на земельном участке, принадлежащем Милюша С.Ф., имеются строения, пригодные по своему назначению для временного проживания в них, в связи с чем при нахождении в данных строениях лиц в их жизнедеятельности образуются твердые коммунальные отходы, подлежащие сбору и утилизации в соответствии установленными нормами и правилами, а на заявителе в связи с этим лежит обязанность по заключению договора на вывоз этих отходов со специализированными организациями.
Утверждение заявителя об отсутствии на территории д.Косотуриха мест складирования твердых коммунальных отходов опровергается пояснениями старосты деревни ФИО7, свидетеля ФИО5 в суде и представителя сельского поселения ФИО4 о том, что и в д.Косотуриха и на территории с.Култаево установлены баки для сбора мусора.
Доводы заявителя об отсутствии п.2.6.10, на который сослалась в постановлении административная комиссия, в утверждённых решением Совета депутатов Култаевского сельского поселения 23.06.2016 Правилах содержания и благоустройства территории Култаевского сельского поселения № 207, также являются несостоятельными, поскольку данный пункт изложен в Правилах в редакции решения Совета депутатов от 13.06.2018г. № 362 о внесении изменений в ранее принятые Правила.
Нарушений процессуальных норм права со стороны административной комиссии при привлечении Милюша С.Ф. к административной ответственности допущено не было. Постановление вынесено в пределах сроков давности, установленных для данной категории дел.
Довод Милюша С.Ф. о ненадлежащим извещении ее о месте и времени составления протокола об административном правонарушении несостоятелен, так как протокол об административном правонарушении был составлен с участием Милюша С.Ф., явившейся на его составление и не ходатайствовавшей об отложении даты его составления, что позволяет прийти к выводу о надлежащем ее извещении о месте и времени составления протокола.
Кроме того, порядок извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, определен статьей 25.15 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
На основании разъяснений, содержащихся в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье, должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения административного дела.
Поскольку названный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством SMS-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки SMS-извещения адресату).
Факт надлежащего извещения связан с реальной возможностью лица, привлекаемого к ответственности, осуществлять права на защиту, гарантированные Конституцией РФ и КоАП РФ, в частности, лично участвовать при рассмотрении дела, воспользоваться помощью защитника, возражать относительно протокола об административном правонарушении, знакомиться с материалами дела, использовать иные, предусмотренные законом права.
Из приведенных норм и разъяснений следует, что должностное лицо административного органа, а также прокурор обязаны уведомить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении любым из приведенных в статье 25.15 КоАП РФ (и иных средств связи) способов, с учетом фиксации данного извещения; лицо считается извещенным о совершении данного процессуального действия в случае документального тому подтверждения.
Учитывая, что положения КоАП РФ не содержат определенных способов извещения лица о месте и времени рассмотрения дела, принимая во внимание сокращенные сроки осуществления производства по делам об административным правонарушениях, а также личное участие Милюша С.Ф. при составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что право на защиту Милюша С.Ф. в ходе производства по делу не допущено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Милюша С.Ф. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
С учетом изложенных обстоятельств прихожу к выводу о том, что доводы заявителя не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления. Иных оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не нахожу. Все остальные доводы Милюша С.Ф. также не содержат правовых аргументов для отмены или изменения обжалуемого постановления, поскольку основаны на несогласии заявителя с оценкой доказательств по делу, что не может являться основанием для отмены или изменения постановления
Поэтому прихожу к выводу о том, что действия Милюша С.Ф. квалифицированы правильно, с учетом установленных в ходе производства по делу обстоятельств, наказание ей назначено в пределах санкции статьи. Оснований для замены наказания на предупреждение в данном случае не усматриваю, учитывая установленные по делу обстоятельства, а также цели введения административной ответственности за содеянное заявителем, заключающиеся в поддержании благоустройства территории сельского поселения в благоприятном для проживания на территории поселения его жителей состоянии, и предупреждении возникновения инфекционных заболеваний на территории поселения.
Утверждения заявителя на нарушение Администрацией Култаевского сельского поселения п.п.2.46 и 2.47 Правил содержания и благоустройства на территории Култаевского сельского поселения не имеет правового значения для рассматриваемого дела, поскольку согласно ст. 25.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении выносится исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не может содержать выводы о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного в ст. 26.1 КоАП РФ предмета доказывания по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление № 53 от 28.11.2018, вынесенное административной комиссией Култаевского сельского поселения о привлечении Милюша С.Ф. к административной ответственности по ч.1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» № 460-ПК от 06.04.2015, и назначении ей административного наказания является законным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
постановление административной комиссии Култаевского сельского поселения № 53 от 28.11.2018 о привлечении Милюша Светланы Фаниловны к административной ответственности по ч.1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» № 460-ПК от 06.04.2015 оставить без изменения, жалобу Милюша С.Ф. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии через Пермский районный суд Пермского края.
Судья подпись Т.Н. Костенко
Копия верна: судья Т.Н. Костенко