Решение по делу № 2а-268/2020 от 07.04.2020

УИД

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2020 г.                                                                                                                  г. Олонец

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Забродиной Е.В., при секретаре судебного заседания Мерлиной Т.А., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия к Паниной А.Ю. о взыскании задолженности по налогам, обязательным платежам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 5 по РК обратилась с иском к Паниной А.Ю. о взыскании задолженности по обязательным платежам. Требования мотивированы тем, что административный ответчик с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, не исполнила в установленный законом срок обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), единого налога на вмененный доход в связи с чем образовалась задолженность по налогу, взносам и пеням. В адрес ответчика направлялись требования об уплате налога со сроком исполнения до хх.хх.хх г. (), до хх.хх.хх г. (). Ответчик указанные требования не исполнил. Административный истец просит взыскать задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС с хх.хх.хх г. в размере 799,04 руб., пени в размере 1,65 руб., на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии с хх.хх.хх г. в размере 3407,16 руб., пени в размере 7,04 руб., по единому налогу на вмененный доход в размере 17655 руб., пени в размере 91,22 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

В судебное заседание административный ответчик не явилась, надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, исследовав материалы дела, материалы административного дела СП , приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 3.4 ст. 23 Налогового кодекса РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные страховые взносы.

Исходя из положений с п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ следует, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пеней является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить её в установленный срок.

Пунктом 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с подп 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Согласно ст. 28 названного Федерального закона страхователи, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Федеральным законом.

Обязанность по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установлен главой 26.3 НК РФ.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Панина А.Ю. с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с положениями глав 26.3, 34 Налогового кодекса РФ административный ответчик обязан уплатить страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС с 01.01.2017, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В установленный законом срок Панина А.Ю. не произвела уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В адрес административного ответчика налоговым органом направлялись требования уплате задолженности по страховым взносам по состоянию на хх.хх.хх г. в срок до хх.хх.хх г. и по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по состоянию на хх.хх.хх г. в срок до хх.хх.хх г.. В связи с несвоевременной уплатой налогов на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени. Расчет пени судом проверен, правовые основания для их взыскания имеются.

До настоящего времени указанные требования административным ответчиком не исполнены в полном объеме, доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Направление административному ответчику требований подтверждается реестрами почтовых отправлений.

Судебный приказ от хх.хх.хх г. о взыскании с административного ответчика взыскиваемой задолженности по налогу, страховым взноса и пени, указанной выше, отменен определением мирового судьи судебного участка .... РК от хх.хх.хх г. по заявлению Паниной А.Ю.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

По общему правилу, установленному п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, ст. 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

хх.хх.хх г., т.е. в установленный законом срок, налоговым органом подано в суд настоящее административное исковое заявление.

Анализ изложенных обстоятельств и положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, ч.ч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, ст. 48 НК РФ свидетельствует о соблюдении истцом установленного законом срока для обращения с требованием о взыскании с ответчика обозначенного выше налога и сумм.

Таким образом, учитывая соблюдение налоговым органом сроков обращения с административным исковым заявлением, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований и о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС с хх.хх.хх г. в размере 799,04 руб., пени в размере 1,65 руб., на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии с хх.хх.хх г. в размере 3407,16 руб., пени в размере 7,04 руб., по единому налогу на вмененный доход в размере 17655 руб., пени в размере 91,22 руб.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета Олонецкого национального муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 858,83 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180, 286, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия к Паниной А.Ю. о взыскании задолженности по налогу, обязательным платежам и пени удовлетворить.

Взыскать с Паниной А.Ю., ИНН ...., проживающей по адресу: ...., в бюджет задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с хх.хх.хх г. в размере 799,04 руб., пени в размере 1,65 руб., на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с хх.хх.хх г. в размере 3407,16 руб., пени в размере 7,04 руб., по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 17655 руб., пени в размере 91,22 руб.

Взыскать с Паниной А.Ю. в доход бюджета Олонецкого национального муниципального района государственную пошлину в размере 858,83 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный Республики Карелия суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья        Е.В. Забродина

2а-268/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия
Ответчики
Панина Алла Юрьевна
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Забродина Елена Владимировна
Дело на странице суда
olonecky.kar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
15.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Производство по делу приостановлено
03.07.2020Производство по делу возобновлено
03.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2020Судебное заседание
10.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее