дело № 2а-271/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт. Троицко-Печорск 11 сентября 2020 г.
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего - судьи Сильничего С.В.,
при секретаре судебного заседания Рожковой В.Ю.,
с участием представителя административного истца Петухова А.В.,
административного ответчика Загумённова Ю.Ю.,
прокурора Троицко-Печорского района Республики Коми Тарачева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ОМВД России по Троицко-Печорскому району к Загумённову Ю.Ю. об установлении дополнительных административных ограничений и о дополнении ранее установленных административных ограничений
установил:
ОМВД России по Троицко-Печорскому району обратилось в суд с административным иском к Загумённову Ю.Ю. об установлении дополнительных административных ограничений и о дополнении ранее установленных административных ограничений в рамках административного надзора.
В обоснование требований указано, что приговором мирового судьи Промышленного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми от 26 июля 2018 г. Загумённов Ю.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, за которое ему, в соответствии со ст. 73 УК РФ, назначено наказание в виде 8 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года. Приговором Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 19 октября 2018 г. Загумённов Ю.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, за которое ему назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы; на основании ч. 4
ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору от 26 июля 2018 г. и, в соответствии со ст. 70 УК РФ, назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 11 месяцев с отбыванием его в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Загумённов Ю.Ю. освобождён из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Загумённова Ю.Ю. установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением административных ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; запрет выезда за территорию муниципального района, на территории которого он будет проживать.
ДД.ММ.ГГГГ Загумённов Ю.Ю. поставлен на профилактический учёт с заведением дела административного надзора в ОМВД России по Троицко-Печорскому району. Находясь под административным надзором, Загумённов Ю.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 5 ноября 2019 г. по ч. 1 ст. 20.25, ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, 6 августа 2020 г., дважды, по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Для обеспечения достижения целей административного надзора, способствования более тщательного контроля за поведением поднадзорного в быту и общественных местах, недопущению с его стороны совершения повторных преступлений и административных правонарушений административный истец просит установить в отношении ответчика дополнительное ограничение – обязанность явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра, за исключением времени нахождения на работе; дополнить ранее установленное административное ограничение Ухтинским городским судом Республики Коми от 22 июля 2019 г. в виде «запрета выезда за территорию муниципального района, на территории которого он будет проживать» словами «кроме времени нахождения на работе».
В судебном заседании представитель административного истца Петухов А.В., действующий на основании доверенности, на заявленных требованиях настаивал по доводам и основаниям, указанным в заявлении. При этом пояснил, что дополнение ранее установленного административного ограничения в виде запрета выезда за территорию муниципального района, на территории которой будет проживать поднадзорный, словами «кроме времени нахождения на работе» обусловлено, помимо превентивных функций, предоставлением поднадзорному возможности осуществлять трудовую деятельностью в ночное время.
В судебном заседании административный ответчик, признавая факты совершённых им административных правонарушений, иск признал, за исключением установления ему дополнительного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра, за исключением времени нахождения на работе, которое будет ему препятствовать занимать промысловой деятельностью – охотой и рыбалкой, - на которые ответчик ходит с ночёвкой.
В судебном заседании прокурор Тарачев А.В. полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по доводам, указанным в нем.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором мирового судьи Промышленного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми от 26 июля 2018 г. Загумённов Ю.Ю. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, в соответствии со ст. 73 УК РФ, к 8 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года и возложением на осужденного определённых обязанностей.
Приговором Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 19 октября 2018 г. Загумённов Ю.Ю. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, в соответствии с ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ, к 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием его в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Загумённов Ю.Ю. освобождён из мест лишения свободы и
ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учёт с заведением дела административного надзора в ОМВД России по Троицко-Печорскому району.
6 апреля 2011 г. принят Федеральный закон №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно статье 1 которого административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.4 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Суд, в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Загумённов Ю.Ю. после постановки на профилактический учёт в 2019 г. неоднократно, 27 июля 2019 г. и в период с 25 июля 2020 г. по 3 августа 2020 г., допустил нарушения установленных судом административных ограничений, в связи с чем, дважды, 6 августа 2020 г. на основании постановлений мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Помимо этого, Загумённов Ю.Ю. 5 ноября 2019 г. на основании постановления мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и, также, 5 ноября 2019 г. на основании постановления Троицко-Печорского районного суда Республики Коми – по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
Из представленной участковым ОМВД по Троицко-Печорскому району ФИО1 характеристики на Загумённова Ю.Ю. следует, что по месту жительства он характеризуется посредственно, не трудоустроен, проживает с сестрой и её семьёй, замечен в употреблении спиртных напитков, в состоянии алкогольного опьянения склонен к нарушению общественного порядка, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Оценив полученные по делу доказательства в совокупности с действующими нормами права, учитывая сведения об образе жизни, поведении Загумённова Ю.Ю., допущенных нарушений административных ограничений, неоднократных совершениях административных правонарушений, а также степени общественной опасности совершенных им преступлений и срока истекшего с момента его постановки на учёт, суд находит исковые требования об установлении дополнительных административных ограничений и о дополнении ранее установленных административных ограничений, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку они объективно свидетельствуют о том, что установленные решением суда от 22 июля 2019 г. ограничения не в полной мере обеспечивают достижение целей административного надзора.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 6, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», судом не установлено.
Дополнение ограничений ответчику в виде обязанности явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра, за исключением времени нахождения на работе; а также дополнения установленного ограничения в виде запрета выезда за территорию муниципального района, на территории которого он будет проживать» словами «кроме времени нахождения на работе», являются мерами индивидуального профилактического воздействия, направленными на усиление контроля за поведением поднадзорного, сдерживающим фактором от совершения повторных правонарушений и преступлений.
При указанных обстоятельствах доводы административного ответчика о несогласии с установлением ему ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с
22 часов до 06 часов утра, за исключением времени нахождения на работе, является поскольку оно будет препятствовать ему занимать промысловой деятельностью, являются необоснованными, в связи с чем отклоняются судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ОМВД России по Троицко-Печорскому району к Загумённову Ю.Ю., об установлении дополнительных административных ограничений и о дополнении ранее установленных административных ограничений в рамках административного надзора, удовлетворить.
Дополнить установленные решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 22 июля 2019 г. административные ограничения в отношении Загумённова Ю.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, находящегося под административным надзором, административными ограничениями в виде:
- возложения обязанности явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра, за исключением времени нахождения на работе;
дополнить ранее установленное Ухтинским городским судом Республики Коми от
22 июля 2019 г. административное ограничение в виде запрета выезда за территорию муниципального района, на территории которого он будет проживать словами «кроме времени нахождения на работе».
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора к уголовной ответственности по ст.314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение изготовлено на компьютере и подписано судьей в совещательной комнате.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья С.В. Сильничий