Решение от 05.06.2024 по делу № 33-3308/2024 от 14.05.2024

    Председательствующий: Калинина К.А.                                             № 33-3308/2024

       55RS0007-01-2023-007439-10

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Омск                                                    05 июня 2024 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Сковрон Н.Л.,

судей областного суда Мезенцевой О.П., Перфиловой И.А.,

    при секретаре Нецикалюк А.В.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-485/2024

    по апелляционной жалобе Комаровой Елены Викторовны

на решение Центрального районного суда города Омска от 28 февраля 2024 года

по иску Комаровой Елены Викторовны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о включении периодов в страховой стаж, в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Заслушав доклад судьи Сковрон Н.Л., судебная коллегия

    установила:

Комарова Е.В. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о включении периодов в страховой стаж, в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости.

В обоснование указала, что 20.09.2022 обратилась к ответчику с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федерального закона «О страховых пенсиях»). Решением пенсионного органа от 15.11.2022 в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. При этом в расчет страхового и специального стажа не включены периоды работы на территории Республики Казахстан.

С учетом изменений исковых требований просила обязать ОСФР по Омской области включить в страховой и специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы на территории Республики Казахстан: с 01.08.1994 по 10.06.1997 в качестве медсестры анестезиологического отделения Городской больницы № 2 г. Павлодара в Республике Казахстан, с 12.06.1997 по 28.09.1997 в качестве медсестры в ТОО «ДАУА», с 20.10.1997 по 25.01.2000 в качестве медсестры в ТОО стоматологическая фирма «АВИЦЕННА», с 18.04.2000 по 16.01.2001 в качестве медсестры урологического отделения МЦ «Сеним-Клиника», с 17.01.2001 по 10.01.2004 в качестве медсестры-анестезистки урологического отделения в Павлодарском медучреждении «Ассоциация медицинских сестер», с 19.01.2004 по 04.05.2010 в качестве медсестры-анестезистки, медсестры, старшей медсестры в ГККП «Областной перинатальный центр» г. Павлодара; обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости.

Истец Комарова Е.В. в судебном заседании исковые требования с учетом изменений поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

    Представитель истца Кашина Е.С., допущенная к участию в деле на основании устного ходатайства, в судебном заседании исковые требования с учетом изменений поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

    Представитель ответчика ОСФР по Омской области Малышева Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать.

    Судом постановлено решение, которым исковые требования Комаровой Е.В. удовлетворены частично.

    На Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области возложена обязанность включить в страховой стаж Комаровой Е.В., <...> года рождения, периоды работы на территории Республики Казахстан: с 01.08.1994 по 10.06.1997, с 12.06.1997 по 28.09.1997, с 20.10.1997 по 25.01.2000, с 18.04.2000 по 16.01.2001, с 17.01.2001 по 31.12.2001, с 01.08.2002 по 31.08.2002, с 01.10.2002 по 31.10.2002, с 01.01.2003 по 31.01.2003, с 01.10.2003 по 31.10.2003, с 01.05.2004 по 31.05.2004, с 01.07.2004 по 31.12.2004, с 01.02.2005 по 30.11.2005, с 01.02.2006 по 30.06.2006, с 01.08.2006 по 30.09.2007, с 01.11.2007 по 31.12.2007, с 01.02.2008 по 31.05.2009, с 01.07.2009 по 31.07.2009, с 01.09.2009 по 30.09.2009, с 01.11.2009 по 30.04.2010.

    На Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области возложена обязанность включить в специальный стаж Комаровой Е.В., <...> года рождения, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, период работы на территории Республики Казахстан в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев: с 01.08.1994 по 10.06.1997 в качестве медсестры анестезиологического отделения Городской больницы № 2 г. Павлодара в Республике Казахстан.

    В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.

    С Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области в пользу Комаровой Елены Викторовны, <...> года рождения, взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

    В апелляционной жалобе Комарова Е.В. просит решение отменить в части отказа во включении в её специальный стаж периодов работы на территории Республики Казахстан в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев с 19.01.2004 по 04.05.2010 в качестве в качестве медсестры-анестезистки, медсестры, старшей медсестры в ГККП «Областной перинатальный центр» г. Павлодара. Указывают, что в спорный период работала операционно-анестезиологической службе на полную ставку в режиме полной рабочей недели. За указанный период работы в организации перечислялись обязательные пенсионные взносы.

    Изучив материалы дела, заслушав пояснения истца Комаровой Е.В., ее представителя Кашину Е.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда.

    В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

    Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях»).

    Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

    На основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений ч. 1.1 названной статьи.

    Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

    Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 2-4 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

    В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях», применяются правила международного договора Российской Федерации (ч. 3 ст. 2 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

    Как следует из материалов дела, 20.09.2022 Комарова Е.В. обратилась к ответчику с заявлениями об установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

    Решением пенсионного органа в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

    Специальный стаж по подсчетам пенсионного органа составляет 14 лет 7 мес. 13 дн.

    В расчет страхового и специального стажа не включены периоды работы на территории Республики Казахстан:

    - с 01.08.1994 по 10.06.1997 в качестве медсестры анестезиологического отделения Городской больницы № 2 г. Павлодара в Республике Казахстан;

    - с 12.06.1997 по 28.09.1997 в качестве медсестры в ТОО «ДАУА»;

    - с 20.10.1997 по 25.01.2000 в качестве медсестры в ТОО стоматологическая фирма «АВИЦЕННА»;

    - с 18.04.2000 по 16.01.2001 в качестве медсестры урологического отделения МЦ «Сеним-Клиника»;

    - с 17.01.2001 по 10.01.2004 в качестве медсестры-анестезистки урологического отделения в Павлодарском медучреждении «Ассоциация медицинских сестер»;

    - с 19.01.2004 по 04.05.2010 в качестве медсестры-анестезистки, медсестры, старшей медсестры в ГККП «Областной перинатальный центр» г. Павлодара.

    На обращение от 27.12.2022 в отношении вышеуказанных периодов пенсионным органом дана такая же оценка пенсионных прав.

    Обращаясь в суд, Комарова Е.В. просила о защите пенсионных прав.

    Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции принял во внимание периоды уплаты страховых взносов, пришел к выводу, что в страховой стаж истца подлежат включению периоды работы на территории Республики Казахстан: с 01.08.1994 по 10.06.1997, с 12.06.1997 по 28.09.1997, с 20.10.1997 по 25.01.2000, с 18.04.2000 по 16.01.2001, с 17.01.2001 по 31.12.2001, с 01.08.2002 по 31.08.2002, с 01.10.2002 по 31.10.2002, с 01.01.2003 по 31.01.2003, с 01.10.2003 по 31.10.2003, с 01.05.2004 по 31.05.2004, с 01.07.2004 по 31.12.2004, с 01.02.2005 по 30.11.2005, с 01.02.2006 по 30.06.2006, с 01.08.2006 по 30.09.2007, с 01.11.2007 по 31.12.2007, с 01.02.2008 по 31.05.2009, с 01.07.2009 по 31.07.2009, с 01.09.2009 по 30.09.2009, с 01.11.2009 по 30.04.2010.

    Районный суд также пришел к выводу о наличии правовых оснований для включения в специальный стаж истца периода работы с 01.08.1994 по 10.06.1997 в качестве медсестры анестезиологического отделения Городской больницы № 2 г. Павлодара в Республике Казахстан. При этом суд первой инстанции приходит к выводу, что данный период работы подлежит включению в специальный стаж истца в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев.

    В отношении иных спорных периодов трудовой деятельности истца суд пришел к выводу, что они не подлежат включению в специальный стаж, поскольку не отвечают приведенным выше требованиям законодательства, поскольку имеют организационно-правовую форму, отличную от учреждения (ТОО, КГП, МЦ и пр.).

    Решение суда в части удовлетворения заявленных требований сторонами не оспаривается, предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.

    Предметом проверки суда апелляционной инстанции является решение суда в части отказа во включении в стаж на соответствующих видах работ периода с 19.01.2004 по 04.05.2010, применение льготного исчисления к нему как один год работы за один год шесть месяцев.

    Спорные периоды работы имели место до регистрации в системе индивидуального персонифицированного учета в республике Казахстан.

    Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13.03.1992 г. «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее – Соглашение от 13.03.1992 г.), в ст. 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

    В силу п. 2 ст. 6 Соглашения от 13.03.1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

    В соответствии с положениями пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения, включая пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, учитываются:

    трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории любого из государств-участников Соглашения;

    трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории бывшего Союза ССР за время до вступления в силу Соглашения (решение Экономического суда СНГ № 01-1/6-04 от 07.04.2005 г.).

    Распоряжением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсии лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, согласно которым при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения рекомендовано для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения, учитывать трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР; при этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.

    Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, и имевших место за пределами Российской Федерации до 01.01.2002 (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», когда в страховой стаж с 01.01.2002 стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

    Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации (п. 5).

    Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

    Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

    Согласно ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

    В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального «О страховых пенсиях» досрочное назначение страховой пенсии по старости предусмотрено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений ч. 1.1 названной статьи.

    Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

    Таким образом, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

    В целях реализации положений ст. ст. 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение» (далее – постановление № 665).

    В соответствии с подп. «н» п. 1 постановления № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

    - Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

    - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. включительно;

    - Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 названного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 г. включительно;

    - Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992 г.

    Из трудовой книжки Комаровой Е.В. следует, что она 19.01.2004 принята на работу в ГККР «Областной перинатальный центр» на должность медсестры – анестезистки в анестезиологическую операционную службу.

    01.06.2006 переведена на должность старшей медсестры родильного отделения

    01.09.2006 переведена на должность медицинской сестры инфекционного контроля

    03.02.2007 переведена на должность медсестры – анестезистки родильного отделения

    02.05.2008 переведена на должность старшей медсестры родильного отделения

    06.03.2009 переведена на должность медсестры-анестезистки операционного блока и анестезиологической службы.

    04.05.2010 уволена.

    Период работы Комаровой Е.В. с 19.01.2004 по 04.05.2010 в качестве медсестры-анестезистки подтверждается сведениями трудовой книжки, архивными справками, справкой работодателя, уточняющей льготный характер работы истца.

    Из справки КГП на праве хозяйственного ведения «Павлодарский областной перинатальный центр № 1» от 28.03.2016 усматривается, что Комарова Е.В. принята на работу в ГККП «Областной перинатальный центр».

    Предприятие создано в соответствии с приказом департамента здравоохранения Павлодарской области от 02.02.1999 № 44 «О перерегистрации бюджетных учреждений здравоохранения области и создании новых юридических лиц».

    01.01.2009 на основании Постановления Акимата Павлодарской области № <...> от 01.12.2008 предприятие переименовано в Коммунальное государственное казенное предприятие «Павлодарский областной перинатальный центр» Управления здравоохранение Павлодарской области, акимата Павлодарской области (приказ № 1 -Пр от 05.01.2009).

    12.01.2012 на основании Постановления Акимата Павлодарской области № <...> от 27.08.2011, предприятие преобразовано в Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Павлодарский областной перинатальный центр» Управления здравоохранения Павлодарской области. Акимата Павлодарской области (свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица Л 261-1945-01 -МК от 04.01.2012).

    С 21.12.2022 на основании постановления акимата Павлодарской области № <...> от 21.11.2022 «О вопросах реорганизации, создания коммунальных государственных предприятий и передаче имущества», выделен из состава КГП на ПХВ «Павлодарская областная больница Г. Султанова» и создан КГП на ПХВ «Павлодарский областной перинатальный центр №1» Управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области (справка о государственной регистрации юридического лица № <...> НАО-ГП от 21.12.2022).

    Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    В соответствии с п. 17 постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 29.05.2014 № 1137-░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»). ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 29.10.2002 № 781 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 39 (░░░░░ 1) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 29.09.2015 №1920-░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 19.01.2004 ░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░, ░ 01.01.2009 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░»

░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 34 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░).

    ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.06.2024.

33-3308/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Комарова Елена Викторовна
Ответчики
Отделение фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Омской области
Суд
Омский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.oms.sudrf.ru
14.05.2024Передача дела судье
05.06.2024Судебное заседание
07.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2024Передано в экспедицию
05.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее