Решение по делу № 12-34/2023 от 02.05.2023

а/д 12-34/2023                     УИД: 38RS0019-01-2023-001006-86

Р Е Ш Е Н И Е

г.Братск,     г.Братск                                                          23 июня 2023 года

    пр.Стройиндустрии, 16

Судья Падунского районного суда г.Братска Иркутской области

Рудковская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Транснефть-Восток» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной государственной статистики по Иркутской области Середюк Т.Н. от 14 апреля 2023 года в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Восток», ИНН (данные изъяты) ОГРН (данные изъяты), КПП (данные изъяты), зарегистрированного по адресу: (адрес), -

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области Середюк Т.Н. от 14 апреля 2023 года, юридическое лицо ООО «Транснефть-Восток» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что ООО «Транснефть-Восток» несвоевременно (в срок с 20 января по 16 февраля 2022 года) предоставил первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 4-ТЭР за 2022 год.

     Этим постановлением юридическому лицу ООО «Транснефть-Восток» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица Росстата, полагая, что оно является незаконным и необоснованным, защитник Гундаров И.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, указывая на отсутствие вины ООО «Транснефть-Восток» в совершении административного правонарушения в связи с тем, что причиной несвоевременного предоставления статистической отчетности послужила неработоспособность программы АО «ПФ СКБ Контур». Однако, электронной системой «Контур.Экстерн» был ошибочно присвоен общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) подразделения филиала «Иркутское РНУ» ((данные изъяты)), тогда как необходимо было присвоить общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) компании ООО «Транснефть-Восток» ((данные изъяты)). ООО «Транснефть-Восток» повторно направило достоверные сведения в административный орган, соответствующий отчет был получен. Поскольку ООО «Транснефть-Восток» предприняло все возможные действия по направлению сведений (подготовка сведений, отправка сведений посредством Контур. Экстерн) и направило своевременно 10 февраля 2022 года, то административное правонарушение не совершалось, вины общества нет.

        Кроме того, при привлечении к административной ответственности административный орган допустил грубое процессуальное нарушение привлечения к административной ответственности не известив ООО «Транснефть-Восток» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник Кошкарев Н.В., просил удовлетворить жалобу и отменить постановление от 14 апреля 2023 года заместителя руководителя Территориального органа Федеральной государственной статистики по Иркутской области Середюк Т.Н., так как юридическое лицо не было уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

В судебное заседание представитель Территориального органа Федеральной государственной статистики по Иркутской области не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещён, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Территориального органа Федеральной государственной статистики по Иркутской области.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Кошкарева Н.В., участвующего в рассмотрении жалобы и поддержавшего приведенные в ней доводы, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность постановления должностного лица Росстата в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, исследовав доказательства, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, помимо всего прочего, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.

В соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, при этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Транснефть-Восток» должностным лицом Росстата выполнены в полной мере.

Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Из анализа юридического состава административного правонарушения, сформулированного в диспозиции ст. 13.19 КоАП РФ, следует, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

В силу предписаний названного Федерального закона официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п. 1 ст. 2).

При этом для всех без исключения юридических лиц установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации. Условия предоставления статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (ч. 1 и ч. 9 ст. 8).

С объективной стороны это административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи (граждан), обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 (далее по тексту - Положение), предусмотрено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по предоставлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата от 29 июля 2022 № 533 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий», сведения по форме № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» за 2022 год предоставляются юридическими лицами с 20 января по 16 февраля 2023 год.

В силу вышеуказанных положений закона ООО «Транснефть-Восток» должно было представить первичные статистические данные по данной форме № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» за 2022 год с 20 января по 16 февраля 2023 года.

Как следует из материалов дела и установлено при его рассмотрении должностным лицом Росстата, ООО «Транснефть-Восток» в нарушение статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ и пунктов 3, 4 Положения несвоевременно представило отчет по форме федерального статистического наблюдения № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» за 2022 год, представив эти сведения 7 марта 2023 года.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, и виновность юридического лица ООО «Транснефть-Восток» в его совершении подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: докладной запиской должностного лица Росстата (л.д. 1); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 2-3); сведениями из системы сбора отчетности территориального органа Росстата (скриншоты на л.д. 9-13); протоколом об административном правонарушении (л.д.14-15); и другими материалами дела.

Указанные документы судья в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ признает допустимыми, достоверными, и достаточными.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод должностного лица Росстата о наличии в деянии юридического лица ООО «Транснефть-Восток» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Вопреки доводам жалобы материалы дела позволили должностному лицу административного органа сделать правильный вывод о том, что ООО «Транснефть-Восток» не приняты все зависящие от него меры по выполнению обязательных мероприятий по своевременному предоставлению в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета, необходимых для проведения федеральных статистических наблюдений, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доводы поданной в суд жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Транснефть-Восток» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом Росстата допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Вина юридического лица ООО «Транснефть-Восток» в совершении инкриминируемого административного правонарушения заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства, регулирующего официальный статистический учет в Российской Федерации.

Ссылка в жалобе на неработоспособность программы «Контур.Экстерн», которой ошибочно присвоен общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) подразделения филиала «Иркутское РНУ» ((данные изъяты)), тогда как необходимо было присвоить общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) компании ООО «Транснефть-Восток» ((данные изъяты)) не является основанием полагать, что у юридического лица ООО «Транснефть-Восток» отсутствовала реальная возможность выполнить вышеуказанные требования закона, поскольку именно данное юридическое лицо было обязано обеспечить работоспособность своего оборудования, в том числе компьютерных программ, необходимых для исполнения возложенных на это лицо обязанностей. Доказательств того, что юридическое лицо ООО «Транснефть-Восток» своевременно предпринимало меры для поддержания работоспособности программы, в частности для обновления данной программы либо выявления ошибки при отправки, материалы дела не содержат, и при рассмотрении жалобы таких доказательств не представлено. Отчет, направленный ООО «Транснефть-Восток» 10 февраля 2023 года, не прошел проверку, о чем 12 февраля 2023 года сообщено ООО «Транснефть-Восток» в соответствующей программе, следовательно, в силу п. 3.2.1 Порядка организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде, утвержденного приказом Росстата от 27.10.2010 № 370, указанный отчет по форме № 4-ТЭР за 2022 год считался не предоставленным в Территориальный орган Федеральной государственной статистики по Иркутской области.

Доказательства, на основании которых установлена виновность ООО «Транснефть-Восток», получены уполномоченным на то должностным лицом, непосредственно выявившим факт совершения правонарушения в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для признания процессуальных документов, составленных по делу, недопустимыми доказательствами не имеется.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

10 марта 2023 года в адрес ООО «Транснефть-Восток» Территориальным органом Федеральной государственной статистики по Иркутской области направлено уведомление о составлении административного протокола об административном правонарушении 3 апреля 2023 года (л.д.).

Уведомление Территориального органа Федеральной государственной статистики по Иркутской области от 09.03.2023 направлено в адрес ООО «Транснефть-Восток» заказным письмом (ШПИ (данные изъяты)), которое получено ООО «Транснефть-Восток» 13 марта 2023 года, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.4-8).

3 апреля 2023 года ведущим специалистом-экспертом статистики рыночных услуг, науки, инноваций, цен и финансов Иркутскстата был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Транснефть-Восток» (л.д. 14-15).

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, не является недостатком протокола.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные юридическому лицу, направляются по месту нахождения юридического лица

Таким образом, составление 3 апреля 2023 года в отношении ООО «Транснефть-Восток»» протокола об административном правонарушении в его отсутствие согласуется с требованиями части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенной правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Извещение о месте и времени составления протокола в установленном порядке заказным письмом с уведомлением о вручении направлено по адресу нахождения ООО «Транснефть-Восток» и получено.

Таким образом, материалы дела объективно свидетельствуют о том, что в целях создания необходимых условий для реализации права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту и непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении, должностным лицом приняты надлежащие и исчерпывающие меры к извещению ООО «Транснефть-Восток» о месте и времени составления протокола.

Копия протокола и уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Транснефть-Восток» по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ 14 апреля 2023 года в 00.00 часов были направлены в адрес юридического лица, в связи с чем о времени и месте рассмотрения дела, назначенного должностным лицом Росстата на 14 апреля 2023 г. в 13-00 час. ООО «Транснефть-Восток» было извещено надлежащим образом, заблаговременно, письмом, направленным по месту нахождения юридического лица, полученным уполномоченным лицом (л.д.16-20).

14 апреля 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель ООО «Транснефть-Восток» не явился, ходатайств об отложении рассмотрении дела об административном правонарушении не заявил.

Таким образом, требования, предусмотренные ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела должностным лицом Росстата не нарушены, необходимые условия для реализации ООО «Транснефть-Восток» его права на судебную защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела были созданы.

С учетом изложенного, доводы жалобы в этой части также являются несостоятельными.

Таким образом, юридическое лицо ООО «Транснефть-Восток» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из характера административного правонарушения, совершенного в области информации, оснований для признания совершенного деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением требований закона, пренебрежительного отношения к возложенной на ООО «Транснефть-Восток» обязанности по своевременному направлению статистических данных в административный орган, вопреки доводам жалобы указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Основания для применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снижения назначенного учреждению административного штрафа не имеется.

Постановление о привлечении ООО «Транснефть-Восток» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом Росстата с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

Административное наказание назначено юридическому лицу ООО «Транснефть-Восток» в пределах санкции вменяемого правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.

При таких обстоятельствах состоявшееся по настоящему делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителем руководителя Территориального органа Федеральной государственной статистики по Иркутской области Середюк Т.Н. от 14 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Восток» - оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Восток» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Падунский районный суд г.Братска Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                     Е.В.Рудковская

12-34/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Транснефть-Восток"
Суд
Падунский районный суд г. Братска Иркутской области
Судья
Рудковская Елена Витальевна
Статьи

13.19

Дело на странице суда
padunsky.irk.sudrf.ru
02.05.2023Материалы переданы в производство судье
02.05.2023Истребованы материалы
16.05.2023Поступили истребованные материалы
23.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2023Дело оформлено
23.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее