Дело № 5-75/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Кунгур Пермский край 25 апреля 2018 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Колегова Н.А.,
при секретаре Самариной Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ищенко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
индивидуального предпринимателя Ищенко Елены Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ст. Ергач Кунгурского района Пермской области, замужней, на иждивении кого-либо не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> ОГРНИП №, ИНН № - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 час., в отделе по вопросам миграции МО МВД России «Кунгурский» по адресу: <адрес>, установлено, что ИП Ищенко Е.В., действуя в нарушение установленных правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, ДД.ММ.ГГГГ заключила трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО5, и в установленные законом сроки: в течение 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора по настоящее время не подала уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, чем нарушила требования закона, а именно ч.8 ст.13 ФЗ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ».
В судебном заседании Ищенко Е.В. вину признала полностью, раскаялась в содеянном, просила назначить наказание в виде предупреждения, так как ранее к административной ответственности не привлекалась, впервые заключила договор с работником, являющимся иностранным гражданином, не подала уведомление в органы миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, так как о данной обязанности не знала.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Ищенко Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором описаны обстоятельства административного правонарушения (л.д.4);
определением о направлении дела об административном правонарушении (л.д.3);
объяснением Ищенко Е.В. (л.д.6);
выпиской из ЕГРИП о государственной регистрации ИП Ищенко Е.В. (л.д. 7-11);
объяснением ФИО5., которая подтвердила, что с ДД.ММ.ГГГГ. на основании заявления о приеме на работу трудоустроена в продуктовый магазин, принадлежащий ИП Ищенко Е.В. (л.д. 12);
копией паспорта ФИО5., гражданки Республики Узбекистан (л.д.13);
копией справки 2 НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ. на ФИО5., согласно которой налоговым агентом является Ищенко Е.В., доходы ФИО5 за ДД.ММ.ГГГГ. составляют 39000 рублей (л.д. 14,15);
рапортом инспектора ПДН ПП № (дислокация <адрес>) МО МВД России «Кунгурский» (л.д. 16);
объяснением ФИО5 (л.д. 17);
копией формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (л.д. 19);
пояснениями свидетелей, данными в судебном заседании.
В соответствии п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Судья, рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, заслушав пояснения свидетелей, считает вину Ищенко Е.В. доказанной, квалифицирует ее действия по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, то есть неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Ищенко Е.В. ранее к административной ответственности не привлекалась, характеризуется положительно (л.д. 29), неоднократно награждена благодарственными письмами и дипломами за значительный вклад в социально-экономическое развитие Кунгурского муниципального района, спонсорскую помощь, активное участие в мероприятиях по развитию малого и среднего предпринимательства (л.д. 28, 30-41), заявила ходатайство применении ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ (л.д.26). Ходатайство о неприменении наказания в виде штрафа в отношении Ищенко Е.В. заявлено так же администрацией Ергачинского сельского поселения (л.д. 27).
Как следует из положений ч.3 ст.1.4 КоАП РФ особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим кодексом.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Судьей установлено и подтверждается материалами дела, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя, сведений о привлечении Ищенко Е.В. к административной ответственности не имеется.
Санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.
Обстоятельств, подтверждающих то, что при совершении Ищенко Е.В. административного правонарушения причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинен имущественный ущерб, судьей не установлено и не усматривается из материалов дела.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами следует признать полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
При назначении наказания судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, что правонарушение совершено в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, личность, имущественное и семейное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, принимая во внимание, что отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, имущественного ущерба, суд считает возможным, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Ищенко Елену Васильевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А.Колегова