Решение по делу № 5-228/2018 от 19.11.2018

5 – 228/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 декабря 2018 года                                                                           город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Зариповой Г.Р., рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Каюмова С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Республики Таджикистан, гражданина Российской Федерации, состоящего в браке, зарегистрированного по адресу: УР, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в 09 часов 00 минут по адресу: <адрес>, выявлено, что ИП Каюмов С.К., ДД.ММ.ГГГГ. заключил трудовой договор с гражданином Таджикистана Р.А.А.., не уведомив об этом МВД по УР в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения договора, то есть до ДД.ММ.ГГГГ., уведомил лишь ДД.ММ.ГГГГ., чем нарушил п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Каюмов С.К. извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель Каюмова С.К. – Каюмов В.С., действующий на основании доверенности, указал, что Каюмов С.К. вину признал, более такого не повторит.

Инспектор ОИК УВМ МВД по УР С.А.Н. в судебном заседании указала, что в действиях ИП Каюмова С.К. имеется состав правонарушения предусмотренный ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, просила назначить наказание с учетом того, что Каюмов впервые привлекается к ответственности, вину признал.

Выслушав представителя Каюмова С.К. – Каюмов В.С., инспектор ОИК УВМ МВД по УР С.А.Н., изучив и исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Каюмова состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Кроме признания ИП Каюмовым своей вины, виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом объяснений Азизовой от ДД.ММ.ГГГГ.; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ.; копией трудового договора заключенного ДД.ММ.ГГГГ. между ИП Каюмовым и Р.А.А.; копией из ЦБДУИН на гражданина Таджикистана Р.А.А.; уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе на Каюмова С.К.; уведомлением о снятии с учета физического лица в налоговом органе и другими материалами дела.

Представленные суду доказательства являются допустимыми, получены с соблюдением требований закона. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Приказом МВД России от 10.01.2018г. «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены форма и порядок уведомления МВД России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Вопреки указанным требованиям закона ИП Каюмов в срок, не превышающий трех рабочих дней, не уведомил МВД по УР, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным гражданином трудового договора, чем совершил административное правонарушение, а потому действия ИП Каюмова подлежат квалификации по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у ИП Каюмова не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Каюмова, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым относится признание вины, раскаяние в содеянном, а также совершение административного правонарушения впервые, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Согласно ч.3 ст.3.4 КоАП РФ об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, в соответствии с которой, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Как следует из материалов дела ИП Каюмов относится к категории лиц, относящихся к субъекту малого (среднего) предпринимательства, привлекается к ответственности за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (доказательства иного в материалах дела отсутствуют).

При таких обстоятельствах суд полагает возможным заменить ИП Каюмову предусмотренное санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ наказание в виде штрафа, предупреждением.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Индивидуального предпринимателя Каюмова С.К., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня получения копии постановления, через суд вынесший постановление.

Судья:                                            Дмитрошкин А.Н.

5-228/2018

Категория:
Административные
Ответчики
Каюмов Солех Каримович
Другие
Каюмов С. К.
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Дмитрошкин А.Н.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
leninskiy.udm.sudrf.ru
21.11.2018Передача дела судье
03.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2018Рассмотрение дела по существу
11.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.01.2019Обращено к исполнению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее