Решение по делу № 2а-1126/2021 от 12.07.2021

Дело № 2а-1126/2021

УИД12RS0008-01-2021-001812-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Медведево 12 августа 2021 года

Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Поповой С.С.,

при секретаре судебного заседания Марьиной Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Медведевского района Республики Марий Эл, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Медведевского района Республики Марий Эл обратился в суд защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением, в котором просит признать информацию, размещенную на Интернет – странице https://yandex.ru/video/preview/?text=схемы%20электроудоче&path=wizard&parent-reqid=1624436341344487-562974641101166937-balancer-knoss-search-yp-sas-8-BAL-7108&wiz_type=vital&filmId=10714444765330035111, IP адрес: 77.88.55.60, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе осуществления надзорной деятельности установлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для свободного доступа неограниченного круга лиц информационных материалов с нарушением требований федерального законодательства, которые содержат в себе информацию об устройстве и изготовлении самодельной электроудочки. Полагая, что на данном сайте в сети Интернет размещена информация, за распространение которой предусмотрена уголовная ответственность, обратился в суд с заявленными требованиями.

Представитель прокуратуры Медведевского района Республики Марий Эл Захарова С.Г. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители заинтересованных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу представили отзыв на административное исковое заявление прокурора, в котором ходатайствовали о рассмотрении административного дела в отсутствие их представителя.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), с учетом мнения представителя прокуратуры, суд считает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации регулируются Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федеральный закон № 149-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст.15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ).

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Статьей 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Пунктом 15.2 Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 18 ноября 2014 года №453 (далее Правила рыболовства), установлено, что при осуществлении рыболовства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением колющих орудий добычи (вылова), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты (далее - подводная охота), пневматического оружия, огнестрельного оружия (за исключением добычи (вылова) морских млекопитающих), орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ), самоловящих крючковых снастей и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова).

В соответствии с п. 2.2 Правил рыболовства к Волжско-Каспийскому рыбохозяйственному бассейну относятся в том числе все водные объекты рыбохозяйственного значения, расположенные на территории Республики Марий Эл.

Согласно ст. 52 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 256 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации), если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.

Из представленных материалов следует и установлено судом, что на странице https://yandex.ru/video/preview/?text=схемы%20электроудоче&path=wizard&parent-reqid=1624436341344487-562974641101166937-balancer-knoss-search-yp-sas-8-BAL-7108&wiz_type=vital&filmId=10714444765330035111в сети Интернет,для свободного доступа неограниченного круга лиц размещена информация об изготовлении самодельной электроудочки. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен.

Данное обстоятельство подтверждается актом осмотра Интернет-сайта от 23 июня 2021 года, представленным с иском.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, предлагающей изготовление самодельной электроудочки, противоречит принципам морали и гуманизма, способствует совершению преступления (правонарушения).

Согласно сведениям ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» от 25 июня 2021 года исх. № 11370 информация о доменном имени yandex.ru отсутствует.В общедоступном сервисе Whois отсутствуют сведения о регистраторе доменного имени указанного сайта.

Учитывая, что нормами действующего законодательства запрещено осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, размещенная на указанной странице в сети Интернет информация об изготовлении самодельной электроудочки вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости использования указанного способа добычи (вылова) водных биоресурсов, побуждает неопределенный круг граждан к совершению преступлений, способствует их совершению.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации об изготовлении самодельной электроудочки, а предоставление возможности доступа к интернет-сайтам, на которых содержится вышеуказанная информация, является, по существу, ее распространением.

Установление данного факт является достаточным основанием для признания информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной информацией к распространению на территории Российской Федерации.

При таком положении суд приходит к выводу о том, что поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее реестр).

В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2 ст. 15.1 названного закона).

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в реестр является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Медведевского района Республики Марий Эл, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет страницеhttps://yandex.ru/video/preview/?text=схемы%20электроудоче&path=wizard&parent-reqid=1624436341344487-562974641101166937-balancer-knoss-search-yp-sas-8-BAL-7108&wiz_type=vital&filmId=10714444765330035111, IP адрес: 77.88.55.60, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Настоящее решение является основанием для включения указателя страницы https://yandex.ru/video/preview/?text=схемы%20электроудоче&path=wizard&parent-reqid=1624436341344487-562974641101166937-balancer-knoss-search-yp-sas-8-BAL-7108&wiz_type=vital&filmId=10714444765330035111, IP адрес: 77.88.55.60, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья С.С. Попова

Мотивированное решение составлено 12 августа 2021 года.

2а-1126/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Медведевского района РМЭ
Другие
Роскомнадзор
Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу
Суд
Медведевский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Попова Светлана Сергеевна
Дело на странице суда
medvedevsky.mari.sudrf.ru
12.07.2021Регистрация административного искового заявления
12.07.2021Передача материалов судье
13.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2021Судебное заседание
12.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021Дело оформлено
12.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее