Решение по делу № 33-641/2019 от 15.01.2019

Дело № 33-641/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                        20 февраля 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего    Заплоховой И.Е.,    

судей    Алексеевой Е.Д., Головиной Е.Б.,

при секретаре Николаевой И.А.,                      

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 28 сентября 2018 года, которым частично удовлетворены исковые требования Всеволожского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, Правительству Ленинградской области об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Заплоховой И.Е., объяснения представителя истца прокурора Кичаевой О.А., представителя ответчика Правительства Ленинградской области Яковлевой Н.Н., действующей на основании доверенности от 11 декабря 2018 года сроком по 31 декабря 2019 года, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Всеволожский городской прокурор Ленинградской области, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился во Всеволожский городской суд с административным иском к администрации Муниципальное образование «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в невыполнении обязанности по очистке земель с координатами: <данные изъяты>, расположенных в границах <адрес>, от захламления; обязании устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления и провести мероприятия по очистке земель с координатами: <данные изъяты> от захламления путем вывоза бытовых отходов на лицензированный полигон ТБО в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением суда от 9 июня 2018 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, Правительство Ленинградской области. Определением суда от 10 августа 2018 года ООО «Мамонт» привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

10 августа 2018 года определением Всеволожского городского суда Ленинградской области производство по административному делу по административному иску Всеволожского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, Правительству Ленинградской области, ООО «Мамонт» о признании бездействий незаконными, обязании произвести действия прекращено, дело передано во Всеволожский городской суд Ленинградской области для рассмотрения в порядке Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации.

    27 августа 2018 года определением Всеволожского городского суда Ленинградской области гражданское дело по иску Всеволожского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, Правительству Ленинградской области, ООО «Мамонт» к Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, Комитету по образованию МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства принято к производству суда.

    Прокурор в обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенного Всеволожской городской прокуратурой Ленинградской области совместно с администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области осмотра земельных участков, расположенных в территориальных границах МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на предмет захламления отходами производства и потребления, установлено, что в городском поселении не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов. Беспорядочное складирование отходов производства и потребления осуществляется в поселке <адрес>. Ориентировочные координаты земельного участка, захламленного отходами, указанные администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, – <данные изъяты> <данные изъяты>. Отходы размещены непосредственно на почве без твердого покрытия. По морфологическому составу отходы представляют собой отходы от строительных и ремонтных работ, отходы из жилищ крупногабаритные, твердые коммунальные отходы и т.д. Площадь несанкционированного размещения отходов составляет четыре гектара. В ходе проверки также установлено, что постановлением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 22 августа 2016 года по делу ООО «Мамонт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Основанием для привлечения к административной ответственности юридического лица послужили его незаконные действия по складированию отходов производства на территории земельного участка с кадастровым . Этот земельный участок является соседним земельным участком с местом беспорядочного складирования отходов производства и потребления, расположенным на земельном участке, относящемся к землям неразграниченной государственной собственности. ООО «Мамонт» не устранило выявленные нарушения и не вывезло отходы с территории земельного участка с кадастровым , что привело к разрастанию зоны незаконного складирования отходов неустановленными лицами, как на территории самого земельного участка с кадастровым , так и на прилегающей к нему территории земельного участка с неразграниченной государственной собственностью.     Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Мамонт» 24 августа 2018 года на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» прекратило свою деятельность. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области по организации процесса сбора и вывоза бытовых отходов ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

    Участвующий в судебном заседании прокурор исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    Представители ответчиков администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, Правительства Ленинградской области возражали против удовлетворения исковых требований, по мотивам, изложенным в возражениях на иск.

    Представитель ответчика администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил письменный мотивированный отзыв по иску.

    28 сентября 2018 года Всеволожским городским судом постановлено решение, исковые требования Всеволожского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, Правительству Ленинградской области об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворены. Администрацию муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области обязана устранить нарушения природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления и провести мероприятия по очистке земель с координатами: <данные изъяты> путем вывоза бытовых на лицензированный полигон ТБО, в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

    Определением суда от 28 сентября 2018 года прекращено производство по делу в части исковых требований к ООО «Мамонт» в связи с ликвидацией организации.

    Администрация МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области не согласились с решением суда, представили апелляционную жалобу, в которой просили отменить решение и принять новое об обязании администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области и Правительства Ленинградской области организовать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на лицензированном полигоне ТБО.

В обоснование доводов жалобы указали, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов относится к обязанности субъекта Российской Федерации. Настаивали, что к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, а прокурорской проверкой установлено незаконное складирование иных отходов. Захламление земель ООО «Мамонт» и не устранение ими нарушений земельного законодательства не влечет ответственность администрации МО «Кузьмоловское городское поселение».

В судебном заседании прокурор и представитель ответчика Правительства Ленинградской области согласились с решением суда, просили оставить апелляционную жалобу без удовлетворения. Настаивали на обязанности администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» устранить нарушения природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений, определив в порядке статьи 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие извещенных, но не явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно статьям 1, 2, 11 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которые основываются на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В силу статьей 51 Закона № 7-ФЗ, части 1 статьи 22 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Сброс отходов на почву запрещается.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведенного Всеволожской городской прокуратурой совместно с администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» осмотра земельных участков, расположенных в территориальных границах муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района на предмет захламления отходами производства и потребления, установлено, что в муниципальном образовании «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов.

Беспорядочное складирование отходов производства и потребления осуществляется в поселке Кузьмоловский, <адрес>. Ориентировочные координаты земельного участка, захламленного отходами, указанные администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район», - <данные изъяты>

Отходы размещены непосредственно на почве без твердого покрытия. По морфологическому составу отходы представляют собой отходы от строительных и ремонтных работ, отходы из жилищ крупногабаритные, твердые коммунальные отходы и т.д. Площадь несанкционированного размещения отходов составляет четыре (4) гектара.

Постановлением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 22 августа 2016 года по делу ООО «Мамонт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Основанием для привлечения к административной ответственности юридического лица послужили его незаконные действия по складированию отходов производства на территории земельного участка с кадастровым . Земельный участок с кадастровым является соседним земельным участком с местом беспорядочного складирования отходов производства и потребления, расположенным на земельном участке, относящемся к землям неразграниченной государственной собственности.

Из сведений, представленных администрацией муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение», ООО «Мамонт» не устранило выявленные нарушения – не вывезло отходы с территории земельного участка с кадастровым , что привело к разрастанию зоны незаконного складирования отходов неустановленными лицами, как на территории самого земельного участка с кадастровым <данные изъяты>, так и на прилегающей к нему территории земельного участка с неразграниченной государственной собственностью.

Указанные обстоятельства не оспаривались стороной ответчиков в ходе рассмотрения настоящего дела.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Мамонт» 24 августа 2018 года на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» прекратило свою деятельность.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании частей 1, 2 статьи 51 того же Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

В части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязанность обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения возложена на органы государственной власти и местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей и граждан за счет собственных средств. Данная обязанность возлагается на конкретного субъекта в зависимости от принадлежности отходов и территории, на которой они временно размещены.

Аналогичное требование предусмотрено и в пунктах 8.2.1, 8.2.3 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года № 613, из которых следует, что организация уборки иных территорий осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Пунктом 18 части 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Исходя из положений пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

К вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

В силу положений пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции до 1 января 2019 года) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии с пунктом 7.8 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года N 607-ст, собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

В силу примечания к указанному пункту в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования к ответчику администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что неисполнение городской администрацией требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде. Свалка расположена в границах Кузьмоловского городского поселения Всеволожского муниципального района района Ленинградской области, а доказательств, подтверждающих принадлежность отходов каким-либо лицам, ответчиком не представлено, суд обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

Органы публичной власти, пока не установлены иные лица, ответственные за ликвидацию последствий негативного воздействия на окружающую среду, самостоятельно осуществляют деятельность по ликвидации таких последствий - несанкционированной свалки на вышеуказанном земельном участке.

При этом, судом апелляционной инстанции учтено, что на органах местного самоуправления непосредственно не лежит обязанность ликвидации несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов на земельных участках любой формы собственности, вместе с тем, органы местного самоуправления вправе и обязаны оперативно устранять причины образования несанкционированных свалок, выявлять лиц, в результате деятельности которых незаконно размещаются отходы, привлекая их к ответственности.

Указание подателем апелляционной жалобы на то, что органы муниципального образования обязаны лишь принимать участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, не свидетельствует о наличие оснований для отмены решения суда первой инстанции, поскольку использование формулировок «участие» и «твердые коммунальные отходы», не может быть сведено к формальному участию поселения в сборе и вывозе бытовых отходов и не означает права игнорирования ответчиком существующих несанкционированных свалок. Несанкционированные свалки, безусловно, причиняют вред окружающей среде, здоровью граждан. Ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на подведомственной территории несет орган местного самоуправления (статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ).

Следовательно, доводы апелляционной жалобы о необоснованном признании собственником незаконно размещенных отходов орган местного самоуправления, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки отходов на орган местного самоуправления, в границах которого выявлена несанкционированная свалка отходов.

24 августа 2018 года прекратило свою деятельность ООО «МАМОНТ», признанное виновным за незаконные действия по складированию отходов производства на территории земельного участка с кадастровым , что привело к разрастанию зоны незаконного складирования отходов неустановленными лицами, в том числе и на прилегающей к территории указанного земельного участка с неразграниченной государственной собственностью. С учетом указанных обстоятельств судом не может быть наложена на данное юридическое лицо обязанность по ликвидации несанкционированных отходов на территории МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Если лицо, виновное в несанкционированном размещении отходов, не установлено, вопрос о возложении обязанности по непосредственному устранению захламления, несанкционированных свалок на расположенных на территории муниципального образования земельных участках должен разрешаться на основе определения правообладателя соответствующего земельного участка. Применительно к землям неразграниченной собственности – лицом, которому предоставлено право распоряжения земельным участком.

Вышеуказанное свидетельствует, что администрация МО «Кузьмоловское городское поселение», уклоняясь от решения отмеченных вопросов местного значения, допускает бездействие, выражающееся в не организации регулярной очистки территории муниципального образования от отходов производства и потребления в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Вопреки указанным требованиям законодательства обязанности в указанной сфере администрацией поселения исполняются ненадлежащим образом, что подтверждается материалами проверки.

Согласно статьям 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по обращению с отходами производства и потребления с их финансовыми возможностями.

Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» по организации надлежащим образом процесса сбора и вывоза бытовых отходов ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде

Поскольку администрацией поселения не исполняются требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, ее действия ставят под угрозу санитарно- эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создают опасность причинения вреда окружающей среде (статья 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статья 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Из положений части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Требования прокурора направлены на обеспечение реализации администрацией муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области своих обязанностей, возложенных федеральным законом и на защиту прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие.

    Из материалов настоящего дела следует, что должностные лица администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, достоверно зная в течение длительного времени о несанкционированном размещении отходов на территории МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области действенных мер к организации деятельности по сбору отходов, препятствующей их несанкционированному размещению, не приняли, равно, как и не предприняли меры к обязанию ООО «Мамонт» к устранению несанкционированной свалке.

Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которых подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора, не подрывают правильности выводов суда, не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии обстоятельств, являющихся основаниями для отмены состоявшегося судебного решения.

Вместе с тем суд полагает возможным изменить резолютивную часть решение суда первой инстанции.

    При разрешении спора суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Всеволожского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту неопределенного круга лиц, и об обязании администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области устранить допущенные нарушения, установил в соответствии с пунктом 2 статьи 206 ГПК РФ разумный срок в течение шести месяцев для исполнения решения в добровольном порядке.

Однако в резолютивной части судом указано об удовлетворении исковых требований не только к ответчику администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, но и администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области и Правительству Ленинградской области.

Фактически исковые требования был удовлетворены частично и только к одному ответчику администрации МО «Кузьмоловское городское поселение», а в исковых требованиях к двум другим ответчикам администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, Правительству Ленинградской области отказано.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 28 сентября 2018 года изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции

«Исковые требования Всеволожского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области устранить нарушения природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления и провести мероприятия по очистке земель с координатами: <данные изъяты> путем вывоза бытовых на лицензированный полигон ТБО, в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

В иске Всеволожскому городскому прокурору Ленинградской области, действующему в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, Правительству Ленинградской области об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства отказать».

    Апелляционную жалобу администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области оставить без удовлетворения.

    Председательствующий

Судьи

Судья Береза С.В.

33-641/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Всеволожская Городская прокуратура
Ответчики
ООО «Мамонт»
Правительство Ленинградской области
АМО Кузьмоловское городское поселение
Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
Суд
Ленинградский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
20.02.2019Судебное заседание
22.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020Передано в экспедицию
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Передано в экспедицию
20.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее