Дело №33а – 10128/2020;2а – 4511/2020
59RS0007-01-2020-002917-42
Судья Кочегарова Д.Ф.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 ноября 2020 года город Пермь
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Никитиной Т.А.
Судей Овчинниковой Н.А., Котельниковой Е.Р.
При секретаре Греховой Е.В.
Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Райского Альберта Сергеевича на решение Свердловского районного суда города Перми от 30 июня 2020 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (ИФНС России по Свердловскому району г. Перми) удовлетворить частично.
Взыскать с Райского Альберта Сергеевича, ** года рождения, уроженца с. **** в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (ИФНС России по Свердловскому району г. Перми) недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 26 545 рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 в сумме 5 840 рублей; пени, начисленные на недоимку по УСН (ноябрь 2015) за период с 28.07.2015 по 26.10.2015 в сумме 27 рублей 69 копеек; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 за период с 01.03.2018 по 31.12.2018 в сумме 1 758 рублей 92 копейки; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 за период с 01.03.2018 по 31.12.2018 в сумме 285 рублей 40 копеек; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 за период с 01.03.2018 по 31.12.2018 в сумме 345 рублей 03 копейки.
Взыскать с Райского Альберта Сергеевича, ** года рождения, уроженца с. **** государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 244 рубля 06 копеек.
В остальной части требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (ИФНС России по Свердловскому району г. Перми) отказать».
Заслушав доклад судьи Никитиной Т.А., изучив материалы административного дела, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ИФНС по Свердловскому району г. Перми обратилась в суд с административным иском к Райскому А.С. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени по НДФЛ.
Требования мотивированы тем, 10.08.2015 Райский А.С. снят с налогового учета в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения.
24.04.2017 Райский А.С. поставлен на учет в качестве адвоката.
Райский А.С. признается плательщиком НДФЛ.
28.04.2013 Райским А.С. представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2012 год, сумма налога к уплате – 2 230 руб.
09.06.2013 Райским представлен расчет авансовых платежей по декларации 3-НДФЛ за 2013 год, с отражением суммы к уплате авансовых платежей 15.07.2013 – 1 115 руб., 15.10.2013 – 557 руб., 15.01.2014 – 558 руб.
27.04.2015 Райским А.С. представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2014 год, сумма налога к уплате отражена 40 руб.
Райским А.С. представлена первичная налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за 2015 год, с указанием суммы к уплате 7 745 руб.
В связи с неисполнением обязанности по уплате задолженности, должнику направлены требования № 912 от 22.01.2019 по сроку уплаты – 11.02.2019, № 20282 от 14.08.2018 по сроку уплаты 03.09.2018; № 13899 от 29.05.2018 по сроку уплаты – 19.06.2018; № 8356 от 15.03.2018 по сроку уплаты 04.04.2018; № 8254 от 15.03.2018 по сроку уплаты 04.04.2018.
Согласно данным требованиям, должнику предлагалось уплатить задолженность в общей сумме 37 098,77 руб., в том числе, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 26 545 руб.; недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 в сумме 5 840 руб.; пени по УСН (декабрь 2015) в сумме183,25 руб.; пени по УСН (ноябрь 2015) в сумме 29,82 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 1 758,92 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 в сумме 285,40 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 в сумме 345,03 руб.; пени по НДФЛ за период с 01.05.2018 по 31.07.2018 в сумме 50,48 руб.; пени по НДФЛ за период с 24.05.2017 по 30.04.2018 в сумме 448,99 руб.; пени по НДФЛ за период с 01.05.2017 по 28.02.2018 в сумме 201,54 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 995,42 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 298,94 руб.; пени на недоимку по страховым взносам в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии до 01.01.2010 в сумме 639,35 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС до 01.01.2017 в сумме 57,34 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 в сумме 58,64 руб.
Требование направлено в адрес должника заказной корреспонденцией.
Мировым судьей судебного участка № 4 Дзержинского судебного района г. Перми вынесен судебный приказ № **-2019 от 19.06.2019 о взыскании задолженности в общей сумме 37 098,77 руб.
28.10.2019 вынесено определение об отмене судебного приказа № **-2019 от 19.06.2019.
Согласно расчетов с бюджетом должника, задолженность в виде пени по страховым взносам и пени по НДФЛ актуализирована в информационных ресурсах налоговых органов, что привело к ее уменьшению, в связи с чем задолженность по настоящему административному исковому заявлению уменьшена и составляет сумму 35 672,78 руб.
На основании изложенного, административный истец просил суд взыскать с Райского А.С. задолженность в общей сумме 35 672,78 руб., в том числе:
- 26 545 руб. – недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017;
- 5 840 руб. – недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017;
- 27,69 руб. – пени по УСН (ноябрь 2015), за период с 28.07.2015 по 26.10.2015;
- 1 758,92 руб. – пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 за период с 01.03.2018 по 31.12.2018;
- 285,40 руб. – пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 за период с 01.03.2018 по 31.12.2018;
- 345,03 руб. – пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 за период с 01.03.2018 по 31.12.2018;
- 50,48 руб. – пени на недоимку по НДФЛ за период с 01.05.2018 по 31.07.2018;
- 207,47 руб. – пени на недоимку по НДФЛ за период с 24.05.2017 по 30.04.2018;
- 197,87 руб. – пени на недоимку по НДФЛ за период с 01.05.2017 по 28.02.2018;
- 298,94 руб. – пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 за период с 10.01.2018 по 28.02.2018;
- 57,34 руб. – пени на недоимку по страховым взносам обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01.01.2017 за период с 10.01.2018 по 28.02.2018;
- 58,64 руб. – пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 за период с 10.01.2018 по 28.02.2018.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Райский А.С., считает его незаконным поскольку при рассмотрении настоящего административного дела была нарушена подведомственность и подсудность поскольку административным истцом в адрес административного ответчика было направлено только заявление о выдаче судебного приказа, административный истец не направлял в адрес административного ответчика копию административного искового заявления.
Также административный ответчик указывает на пропуск административным истцом срока обращения в суд, кроме того административный ответчик полагает, что решение принято в отношении Райского А.С. 13.10.1986 года рождения, которым он не является.
В судебное заседание административный ответчик Райский А.С. не явился, извещался.
Представитель административного истца ИФНС России по Свердловскому району города Перми в судебное заседание не явился, извещался.
Поскольку не явившиеся лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, административный ответчик Райский А.С.(лицо, подавшее апелляционную жалобу) о дате и времени судебного заседания извещен заблаговременного о чем свидетельствует его подпись на уведомлении о вручении судебного извещения, также в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сведения о судебном заседании размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", судебная коллегия, в порядке части 2 статьи 150 и статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также принимая во внимание положения частей 8, 9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела в соответствии с положением статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пункт 2 статьи 48 НК Российской Федерации предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Рассматривая настоящее административное дело, суд первой инстанции руководствовался положением ст. 23,54,69,75,419,420 Налогового кодекса Российской Федерации и исходил при этом из того, что материалами административного дела установлено, что Райский А.С. являясь плательщиком страховых взносов в установленный законом срок свою обязанность не исполнил, доказательств оплаты данных недоимок не представил, в связи с чем пришел к выводу о том, что требования административного истца подлежат удовлетворению в части взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 26 545 рублей; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 в сумме 5 840 рублей; пени, начисленных на недоимку по УСН (ноябрь 2015) за период с 28.07.2015 по 26.10.2015 в сумме 27 рублей 69 копеек; пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 за период с 01.03.2018 по 31.12.2018 в сумме 1 758 рублей 92 копейки; пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 за период с 01.03.2018 по 31.12.2018 в сумме 285 рублей 40 копеек; пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 за период с 01.03.2018 по 31.12.2018 в сумме 345 рублей 03 копейки.
Вместе с тем суд пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания пени по страховым взносам, НДФЛ в сумме 870, 74 руб., поскольку доказательств взыскания пенеобразующей недоимки не представлено.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела с 24.04.2017 года административный ответчик был поставлен на учет в качестве адвоката, в связи с чем у него возникла обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В связи с тем, что административный ответчик в установленный законом срок данную обязанность не исполнил, Райскому А.С. было направлено требование № 912 от 22.12.2019 года об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26545, 0 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5840 руб., а также пени в связи с несвоевременной оплатой налога по УСН в размере 29,82 руб. (период 28.07.2015 по 26.10.2015) которая была оплачена административным ответчиком 11.12.2016 то есть с пропуском установленного срока, пени по несвоевременной оплате страховых взносов на обязательной пенсионное страхование в размере 1758, 92 руб. (период с 01.03.2018 - 31.12.2018) на недоимку в размере 23400 руб., которая была взыскана с административного ответчика судебным приказом от 17.09.2018 № **/18; пени в размере 285, 4руб. (период с 01.03.2018 по 31.12.2018) на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 3796, 85 руб., которая была взыскана судебным приказом от 04.06.2018 № **/2018; пени в размере 345,03 руб. (период с 01.03.2018 по 31.12.2018) на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 4590 руб. которая была взыскана с административного ответчика судебным приказом. № **/2018, который до настоящего времени не исполнен.
В срок, установленный в требовании № 912 от 22.01.2019 года, а именно до 11.02.2019 года административный ответчик требование налогового органа по оплате недоимки и пени не исполнил, в связи с чем 17.07.2019 года административный истец обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан мировым судьей судебного участка № 4 Свердловского судебного района города Перми 19 июля 2019 года и отменен на основании представленных Райским А.С. возражении определением мирового судьи от 28.10.2019 года.
После отмены судебного приказа административный истец обратился в суд с настоящим административным иском 27.04.2020 года.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В силу подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 27.11.2017) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно части 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Учитывая изложенное выше судебная коллегия соглашается с выводом суда о наличии оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 26 545 рублей; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 в сумме 5 840 рублей; пени, начисленных на недоимку по УСН (ноябрь 2015) за период с 28.07.2015 по 26.10.2015 в сумме 27 рублей 69 копеек; пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 за период с 01.03.2018 по 31.12.2018 в сумме 1 758 рублей 92 копейки; пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 за период с 01.03.2018 по 31.12.2018 в сумме 285 рублей 40 копеек; пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 за период с 01.03.2018 по 31.12.2018 в сумме 345 рублей 03 копейки. Поскольку материалами дела установлено наличие неисполненной административным ответчиком обязанности по уплате страховых взносов, кроме того материалами дела подтверждено взыскание недоимки, на которую административный истец просил начислить пени.
При этом судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что срок и процедура обращения в суд административным истцом соблюдена.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 57 Постановления от 30.07.2013 № 57, судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Поскольку налоговым органом не представлено доказательств уплаты недоимки по страховым взносам, НДФЛ либо принудительного взыскания указанной недоимки за спорный период, судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для взыскания пени по страховым взносам, НДФЛ в общей сумме 870, 74руб.
Довод апелляционной жалобы о нарушении подсудности и подведомственности в связи с тем, что в адрес административного ответчика было направлено только заявление о выдаче судебного приказа подлежит отклонению как несостоятельный, в связи с тем, что материалами дела подтверждается соблюдение административным истцом процедуры взыскания, регламентированной ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации и гл. 11.1 «Производство по административным делам о вынесении судебного приказа».
Довод о ненаправлении в адрес административного ответчика административного искового заявления опровергается имеющимся в материалах административного дела списком № 15 внутренних почтовых отправлений от 22.04.2020 (почтовый идентификатор 61491146074122). Согласно сведениям официального сайта ФГУП «Почта России» административное исковое заявление вручено Райскому А.С.24.04.2020 года.
Ссылка административного ответчика о нарушении административным истцом срока давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения установленного ст. 113 Налогового кодекса Российской Федерации является необоснованной и не влекущей отмену решения суда, поскольку к правоотношениям о взыскании налогов, взносов и пени положение данной нормы не применяется.
Иные сроки установленные положением налогового законодательства административным истцом были соблюдены.
Доводы о неверном указании родовых данных административного ответчика основанием для отмены решения суда являться не могут поскольку идентификация налогоплательщика осуществляется в том, числе и по единому на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационному номеру налогоплательщика, который в данном случае указан верно.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам, достаточно аргументированы с применением норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свердловского районного суда города Перми от 30 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобы Райского Альберта Сергеевича без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-