Решение по делу № 5-327/2024 от 13.06.2024

66RS0-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 25 сентября 2024 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шукаевой Е. В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ :

<//> ведущим специалистом –экспертом отдела контроля и надзора массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по УрФО <данные изъяты>. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шукаевой Е.В.

Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Шукаева, будучи осведомленной о том, что в отношении неё ведется производство по делу об административном правонарушении, проигнорировала судебное почтовое извещение о месте и времени судебного заседания, в связи с чем, в суд не явилась, её неявка не препятствует рассмотрению дела, на основании чего, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, адвокат Качанов Р.Е., в судебном заседание пояснил, что вину не признает, поскольку место совершения указано в протоколе г. Екатеринбург ул. <данные изъяты>, однако Шукаева по данному адресу не проживает уже с <//>, о чем свидетельствует решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга и справки с места жительства. Она также не извещалась на составление протокола, что является существенным нарушением законодательства, при таких обстоятельствах производство подлежит прекращению.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении <данные изъяты> поддержала в полном объеме доводы, изложенные в протоколе, указав, что Шукаева извещалась по последнему месту жительства, правонарушение было выявлено по адресу г. Екатеринбург <адрес>.

Исследовав материалы дела, заслушав участников судебного заседания. суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство материалов и (или) их распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее Закон N 255-ФЗ) установлено, что под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены ст. 4 указанного Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 1 Закона N 255-ФЗ статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о таком лице в реестре иностранных агентов в соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона N 255-ФЗ, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра.

В части 3 статьи 9 Закон N 255-ФЗ установлено, что материалы, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.

Согласно части 4 статьи 9 указанного Федерального закона материалы, производимые и (или) распространяемые учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр, или лицом, входящим в состав органа такого лица, при осуществлении ими вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, материалы, направляемые указанными лицами в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем юридического лица, включенного в реестр, или лицом, входящим в состав органа такого лица.

Аналогичные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от <//> N 2108 "Об утверждении Правил размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

В соответствии с пунктом 2 Правил предусмотрено, что материалы, указанные в частях 3 и 4 статьи 9 Федерального закона N 255-ФЗ, производимые и(или) распространяемые иностранным агентом, имеющие текстовую или аудиовизуальную форму, должны сопровождаться указанием в виде текстового сообщения, предусмотренного Федеральным законом N 255-ФЗ, по форме, утвержденной Правилами N 2108, следующего содержания "Настоящий материал (информация) (произведен, распространен и (или) направлен) иностранным агентом (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов) либо касается деятельности иностранного агента (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащие в реестре иностранных агентов)".

Размер шрифта текстового указания должен вдвое превышать размер шрифта текстового материала (пункт 5 Правил).

В соответствии с пунктом 6 Правил цвет шрифта текстового указания должен быть контрастным по отношению к фону, на котором оно размещается.

Пунктом 7 Правил установлено, что текстовое указание подлежит размещению в начале каждого текстового материала под заголовком либо в случае отсутствия заголовка непосредственно перед началом такого материала.

Как видно из материалов дела, Шукаева включена в реестр иностранных агентов на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от <//> -р в соответствии с положениями Закона N 255-ФЗ.

<//> в 15:07 по адресу г. Екатеринбург <адрес> специалистами Управления Роскомнадзора по УрФО, в ходе рассмотрения письма Центрального аппарата Роскомнадзора от <//>, выявлен факт размещения Шукаевой, включенной в реестр иностранных агентов под номером 430, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в социальной сети « Одноклассники», информации без указания на то, что данный материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом либо касается деятельности иностранного агент.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица Шукаевой к административной ответственности по 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Шукаевой административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором подробно описано событие правонарушения ; письмом <//> N 04-182648, сведениями о включении Шукаевой в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента; актом изготовления скриншотов , скриншотами, адресной справкой в отношении Шукаевой, а также иными материалами дела.

Оснований не доверять доказательствам, представленным должностным лицом, находящимся при исполнении своих служебных обязанностей, у суда не имеется, поскольку они отвечают требованиям, предъявляемым к такого вида доказательствам положениями главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, в совокупности с которыми признаются судом достаточными и достоверными относительно события административного правонарушения, оснований для признания их недопустимыми не имеется.

Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к такого вида доказательствам положениями главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, в совокупности с которыми признаются судом достаточными и достоверными относительно события административного правонарушения, оснований для признания их недопустимыми не имеется.

По факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении, отвечающий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для признания его недопустимым у суда не имеется.

С доводами защитника о том, что место совершения правонарушения определено неверно, суд не может согласиться по следующему основанию.

В ходе судебного заседания было установлено место совершения ( выявления )административного правонарушения- г. Екатеринбург <адрес>, поскольку данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

Частью 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 5 п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <//> N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" дела об административных правонарушениях, в отношении которых частью 1.2 статьи 29.5 КоАП РФ установлена исключительная территориальная подсудность, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает совершение действий – производство материалов и (или) их распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", следовательно, местом совершения правонарушения является место его выявления (пресечения), то есть г. Екатеринбург <адрес>.

Утверждение защитника о не извещении Шукаевой о месте и времени составления протокола несостоятельны.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Шукаевой по адресу: г. Екатеринбург <адрес> должностным лицом направлена телеграмма, в которой сообщено о необходимости прибыть <//> в 15:00 в Управление Роскомнадзора по адресу г. Екатеринбург <адрес> каб. 603 для составления административного протокола по ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно отчету ПАО "Ростелеком" указанная телеграмма адресату не вручена, адресат по указанному адресу не проживает.

В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Неполучение Шукаевой телеграммы, направленной по последнему известному месту ее жительства, является риском последнего и не может свидетельствовать о несоблюдении должностным лицом установленной законом процедуры ее уведомления о дате, времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях.

Копии протоколов об административных правонарушениях направлены в адрес Шукаевой по почте <//>.

Ссылка защиты на то, что Шукаева не подлежит административной ответственности в связи с её нахождением с <//> за пределами Российской Федерации, основан на ошибочном толковании закона. В соответствии с частью 1 статьи 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на в г. Екатеринбурге <адрес>, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, с утверждением защиты, что в действиях Шукаевой отсутствует состав правонарушения, суд согласиться не может, поскольку данный довод опровергается совокупностью вышеперечисленных доказательств, исследованных в судебном заседании.

Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлена вина Шукаевой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом.

При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, имущественное и семейное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает возраст лица, привлекаемого к административной ответственности.

Отягчающие вину обстоятельства судом не установлены.

С учетом указанных обстоятельств и данных о лице, совершившем административное правонарушение, применению подлежит наказание в виде административного штрафа.

Данный вид административного наказания направлен на воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства в области связи и информации и в данном случае является той государственной мерой ответственности, которая с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, а так же обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, суд учитывает при определении размера штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Шукаеву Е. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа <данные изъяты>

<данные изъяты>

Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Ленинский районный суд города Екатеринбурга до истечения срока для добровольной оплаты штрафа.

В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья ( подпись)

66RS0-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 25 сентября 2024 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шукаевой Е. В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ :

<//> ведущим специалистом –экспертом отдела контроля и надзора массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по УрФО <данные изъяты>. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шукаевой Е.В.

Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Шукаева, будучи осведомленной о том, что в отношении неё ведется производство по делу об административном правонарушении, проигнорировала судебное почтовое извещение о месте и времени судебного заседания, в связи с чем, в суд не явилась, её неявка не препятствует рассмотрению дела, на основании чего, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, адвокат Качанов Р.Е., в судебном заседание пояснил, что вину не признает, поскольку место совершения указано в протоколе г. Екатеринбург ул. <данные изъяты>, однако Шукаева по данному адресу не проживает уже с <//>, о чем свидетельствует решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга и справки с места жительства. Она также не извещалась на составление протокола, что является существенным нарушением законодательства, при таких обстоятельствах производство подлежит прекращению.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении <данные изъяты> поддержала в полном объеме доводы, изложенные в протоколе, указав, что Шукаева извещалась по последнему месту жительства, правонарушение было выявлено по адресу г. Екатеринбург <адрес>.

Исследовав материалы дела, заслушав участников судебного заседания. суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство материалов и (или) их распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее Закон N 255-ФЗ) установлено, что под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены ст. 4 указанного Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 1 Закона N 255-ФЗ статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о таком лице в реестре иностранных агентов в соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона N 255-ФЗ, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра.

В части 3 статьи 9 Закон N 255-ФЗ установлено, что материалы, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.

Согласно части 4 статьи 9 указанного Федерального закона материалы, производимые и (или) распространяемые учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр, или лицом, входящим в состав органа такого лица, при осуществлении ими вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, материалы, направляемые указанными лицами в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем юридического лица, включенного в реестр, или лицом, входящим в состав органа такого лица.

Аналогичные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от <//> N 2108 "Об утверждении Правил размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

В соответствии с пунктом 2 Правил предусмотрено, что материалы, указанные в частях 3 и 4 статьи 9 Федерального закона N 255-ФЗ, производимые и(или) распространяемые иностранным агентом, имеющие текстовую или аудиовизуальную форму, должны сопровождаться указанием в виде текстового сообщения, предусмотренного Федеральным законом N 255-ФЗ, по форме, утвержденной Правилами N 2108, следующего содержания "Настоящий материал (информация) (произведен, распространен и (или) направлен) иностранным агентом (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов) либо касается деятельности иностранного агента (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащие в реестре иностранных агентов)".

Размер шрифта текстового указания должен вдвое превышать размер шрифта текстового материала (пункт 5 Правил).

В соответствии с пунктом 6 Правил цвет шрифта текстового указания должен быть контрастным по отношению к фону, на котором оно размещается.

Пунктом 7 Правил установлено, что текстовое указание подлежит размещению в начале каждого текстового материала под заголовком либо в случае отсутствия заголовка непосредственно перед началом такого материала.

Как видно из материалов дела, Шукаева включена в реестр иностранных агентов на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от <//> -р в соответствии с положениями Закона N 255-ФЗ.

<//> в 15:07 по адресу г. Екатеринбург <адрес> специалистами Управления Роскомнадзора по УрФО, в ходе рассмотрения письма Центрального аппарата Роскомнадзора от <//>, выявлен факт размещения Шукаевой, включенной в реестр иностранных агентов под номером 430, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в социальной сети « Одноклассники», информации без указания на то, что данный материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом либо касается деятельности иностранного агент.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица Шукаевой к административной ответственности по 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Шукаевой административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором подробно описано событие правонарушения ; письмом <//> N 04-182648, сведениями о включении Шукаевой в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента; актом изготовления скриншотов , скриншотами, адресной справкой в отношении Шукаевой, а также иными материалами дела.

Оснований не доверять доказательствам, представленным должностным лицом, находящимся при исполнении своих служебных обязанностей, у суда не имеется, поскольку они отвечают требованиям, предъявляемым к такого вида доказательствам положениями главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, в совокупности с которыми признаются судом достаточными и достоверными относительно события административного правонарушения, оснований для признания их недопустимыми не имеется.

Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к такого вида доказательствам положениями главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, в совокупности с которыми признаются судом достаточными и достоверными относительно события административного правонарушения, оснований для признания их недопустимыми не имеется.

По факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении, отвечающий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для признания его недопустимым у суда не имеется.

С доводами защитника о том, что место совершения правонарушения определено неверно, суд не может согласиться по следующему основанию.

В ходе судебного заседания было установлено место совершения ( выявления )административного правонарушения- г. Екатеринбург <адрес>, поскольку данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

Частью 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 5 п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <//> N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" дела об административных правонарушениях, в отношении которых частью 1.2 статьи 29.5 КоАП РФ установлена исключительная территориальная подсудность, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает совершение действий – производство материалов и (или) их распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", следовательно, местом совершения правонарушения является место его выявления (пресечения), то есть г. Екатеринбург <адрес>.

Утверждение защитника о не извещении Шукаевой о месте и времени составления протокола несостоятельны.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Шукаевой по адресу: г. Екатеринбург <адрес> должностным лицом направлена телеграмма, в которой сообщено о необходимости прибыть <//> в 15:00 в Управление Роскомнадзора по адресу г. Екатеринбург <адрес> каб. 603 для составления административного протокола по ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно отчету ПАО "Ростелеком" указанная телеграмма адресату не вручена, адресат по указанному адресу не проживает.

В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Неполучение Шукаевой телеграммы, направленной по последнему известному месту ее жительства, является риском последнего и не может свидетельствовать о несоблюдении должностным лицом установленной законом процедуры ее уведомления о дате, времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях.

Копии протоколов об административных правонарушениях направлены в адрес Шукаевой по почте <//>.

Ссылка защиты на то, что Шукаева не подлежит административной ответственности в связи с её нахождением с <//> за пределами Российской Федерации, основан на ошибочном толковании закона. В соответствии с частью 1 статьи 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на в г. Екатеринбурге <адрес>, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, с утверждением защиты, что в действиях Шукаевой отсутствует состав правонарушения, суд согласиться не может, поскольку данный довод опровергается совокупностью вышеперечисленных доказательств, исследованных в судебном заседании.

Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлена вина Шукаевой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом.

При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, имущественное и семейное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает возраст лица, привлекаемого к административной ответственности.

Отягчающие вину обстоятельства судом не установлены.

С учетом указанных обстоятельств и данных о лице, совершившем административное правонарушение, применению подлежит наказание в виде административного штрафа.

Данный вид административного наказания направлен на воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства в области связи и информации и в данном случае является той государственной мерой ответственности, которая с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, а так же обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, суд учитывает при определении размера штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Шукаеву Е. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа <данные изъяты>

<данные изъяты>

Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Ленинский районный суд города Екатеринбурга до истечения срока для добровольной оплаты штрафа.

В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья ( подпись)

5-327/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Шукаева Елена Викторовна
Другие
Качанов Роман Евгеньевич
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
13.06.2024Передача дела судье
14.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2024Рассмотрение дела по существу
02.09.2024Рассмотрение дела по существу
25.09.2024Рассмотрение дела по существу
03.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее