Городской суд г. Дагестанские Огни судья Г.М. Гасанбеков
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от <дата>, по делу №а-5482/19, г. Махачкала
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи ФИО6, судей ФИО2, Хаваева А.Г., рассмотрев в порядке упрощенного производства по докладу судьи ФИО2-Н.К. материал по административному иску Межрайонной ИФНС России № по РД к ФИО5 о взыскании обязательных платежей в размере 15257 рублей 27 копеек,
по частной жалобе Межрайонной ИФНС России № по РД в лице начальника инспекции ФИО4 на определение городского суда <адрес> от <дата> о возвращении административного искового заявления,
установила:
Межрайонная ИФНС России № по РД обратилась в суд с административным иском к ФИО5 о взыскании обязательных платежей в размере 15257 рублей 27 копеек.
Обжалуемым определением городского суда <адрес> от <дата> административное исковое заявление возвращено административному истцу на основании пункта 7 части 1 статьи 129 КАС РФ в связи с неисполнением требований судьи, указанных в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
В частной жалобе административный истец просит определение суда отменить как незаконное, указав, что вопреки выводу судьи, факт направления административному ответчику копий административного иска с приложением подтверждается представленными почтовыми идентификаторами Почты России. Административный истец в силу требований закона обязан доказать факт направления копий административного материала остальным участникам процесса, однако не обязан доказывать факт получения адресатом направленной корреспонденции.
В порядке части 2 статьи 315 КАС РФ частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства по административному делу.
Проверив законность и обоснованность определения судьи в соответствии со статьей 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 7 статьи 125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.
В соответствии с частью 1 статьи 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Если лицо, подавшее административный иск, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 130 КАС РФ).
Пунктом 7 части 1 статьи 129 КАС РФ предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
Из представленных материалов следует, что определением городского суда <адрес> от <дата> административное исковое заявление оставлено без движения как не соответствующее требованиям части 7 статьи 125, части 1 статьи 126 КАС РФ, поскольку к заявлению не приложены документы, подтверждающие направление другим лицам копий административного искового заявлении и приложенных к нему документов. Административному истцу рекомендовано в срок до <дата> устранить допущенные нарушения.
Копия определения получена административным истцом <дата>.
<дата> административное исковое заявление возвращено заявителю в связи с неисполнением требований, изложенных в определении об оставлении административного иска без движения от <дата>.
Между тем, как усматривается из представленного материала, к административному иску Межрайонная ИФНС России № по РД приложила почтовые идентификаторы, по которым возможно отследить прохождение отправлений, в том числе их вручение адресату.
Предусмотренная законодателем обязанность административного истца подтвердить направлением и вручение иным участникам процесса копии административного иска с приложением предполагает добросовестное поведение всех участников правоотношений, в связи с чем оснований не доверять представленным административным истцом сведениям судебная коллегия не усматривает.
На основании приведенных доводов, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии у судьи правовых основания для возвращения административного искового заявления.
Обжалуемое определение нельзя признать законным, оно подлежит отмене, административное исковое заявление - направлению в суд первой инстанции для рассмотрения вопроса о принятии его к производству.
Руководствуясь статьями 316, 317 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
определение городского суда <адрес> от <дата> о возвращении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № по РД к ФИО5 о взыскании обязательных платежей в размере 15257 рублей 27 копеек - отменить, частную жалобу Межрайонной ИФНС России № по РД в лице начальника инспекции ФИО4 - удовлетворить.
Материал направить в суд первой инстанции для рассмотрения вопроса о принятии административного иска к производству.
Председательствующий
Судьи