Решение по делу № 2-2331/2019 от 24.04.2019

Дело № 2-2331/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2019 Рі.                                Рі. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Богомолова С.В.,

при секретаре Холназаровой Р.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах Фроловой Н.И. к Министерству здравоохранения Ульяновской области об обеспечении лекарственными средствами,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Ленинского района г.Ульяновска, действуя в интересах Фроловой Н.И., обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Ульяновской области об обеспечении лекарственными препаратами.

В обоснование иска указал, что Прокуратурой Ленинского района г.Ульяновска проведена проверка о нарушении прав Фроловой Н.И. на предоставление ей льготного обеспечения лекарственными средствами.

Установлено, что Фролова Н.И. является инвалидом № группы, состоит на учете в ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова». Несмотря на выписанные лечащим врачом рецепты, она не была обеспечена лекарственными средствами: «Бетагистин» 24 мг №30 в количестве 4 упаковок по выписанным рецептам от 01.02.2019 и 22.03.2019, лекарственным препаратом «Периндоприл» 8 мг №30 в количестве 4 упаковок по выписанным рецептам от 01.02.2019 и 22.03.2019.

Прокурор просил обязать ответчика обеспечить Фролову Н.И. указанными лекарственными средствами. При удовлетворении исковых требований обратить решение к немедленному исполнению.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Правительство Ульяновской области, Министерство финансов Ульяновской области, АО «УльяновскФармация», ГУЗ «Городская поликлиника №1 им. С.М. Кирова», врач Салмина Ю.И.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования и доводы иска поддержала указав, что Фролова Н.И. не обеспечена указанными в иске лекарственными средствами до настоящего времени.

Истец Фролова Н.И. в судебное заседание не явилась, извещалась.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области в отзыве на иск просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования не признал, указал, в том числе, что АО «УльяновскФармация» не исполнило обязательства по обеспечению наличия лекарственных препаратов и их отпуску по выписанным льготным рецептам в рамках заключенного контракта, что послужило причиной для не обеспечения истца лекарственным препаратами, указанными в исковом заявлении. Медицинские показания могут изменяться.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались.

Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

По мнению суда, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

Так, судом установлено, что Фролова Н.И. является инвалидом № группы, состоит на учете в ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» с различными диагнозами и нуждается в лекарственных средствах, в том числе ей показаны «Бетагистин» и «Периндоприл».

Установлено, что Фролова Н.И. не была обеспечена указанными лекарственными средствами по выписанным рецептам, а именно: лекарственным препаратом «Бетагистин» 24 мг №30 в количестве 4 упаковок по выписанным рецептам от 01.02.2019 и 22.03.2019, лекарственным препаратом «Периндоприл» 8 мг №30 в количестве 4 упаковок по выписанным рецептам от 01.02.2019 и 22.03.2019.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В развитие указанных положений, ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с п. 3, 5, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Статьей 43 Закона предусмотрено, что гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Согласно ч. 1 ст. 37 указанного Федерального закона медицинская помощь организуется и оказывается на основе стандартов медицинской помощи.

Постановлением Правительства РФ №890 от 30.07.1994 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Этим же постановлением органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлено: осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры;своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

Согласно приложению № 1 указанного постановления неработающие инвалиды 2 группы подлежат бесплатному обеспечению всеми лекарственными средствами.

Согласно п.2.1 Приказа Минздравсоцразвития России N 328 от 29.12.2004 за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 73 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники обязаны: назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 № 328, пунктом 2.3 которого предусмотрено, что при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения.

Как следует из материалов дела, истцу лечащим врачом по медицинским показаниям были выписаны рецепты на бесплатное обеспечение указанным выше лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, которыми он обеспечен не был.

Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, в связи с установлением судом факта нарушения прав истца на бесплатное своевременное обеспечение указанными медицинскими препаратами по указанным выше рецептам, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

При этом, обязанность по организации обеспечения истца бесплатно на период лечения данным препаратом лежит на Министерстве здравоохранения Ульяновской области в силу вышеприведенных положений законодательства и полномочий Министерства.

Так, в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 N 25/565-П, Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее также - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья.

В соответствии с пп. 2 п. 2.1 Положения Министерство в сфере управления здравоохранением разрабатывает в соответствии с законодательством, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует государственные программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Ульяновской области.

В силу пп. 20 п. 2.1 Положения Министерство реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Согласно п.2.2.17 Положения Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области, в рамках которых в том числе:формирует в установленном порядке бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных Министерству в областном бюджете Ульяновской области;готовит соответствующие предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области в части вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.

Согласно п. 2.10. Положения 2.10. осуществляет следующие функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области: 1) утверждает в установленном порядке государственные задания для учреждений здравоохранения; 2) формирует в установленном порядке бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных Министерству в областном бюджете Ульяновской области; 3) готовит соответствующие предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области в части вопросов, отнесенных к компетенции Министерства; 4) проводит ревизии (проверки) в учреждениях здравоохранения в целях осуществления контроля за правомерным, в том числе целевым, эффективным и экономным использованием средств областного бюджета Ульяновской области, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ульяновской области; 5) осуществляет контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление учреждениям здравоохранения.

В соответствии с п.2.13 Положения Министерство осуществляет функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности Министерства.

В силу п. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В данном случае, необеспечение лекарственными препаратами может причинить вред здоровью истца, в связи с чем суд находит возможным удовлетворить соответствующее заявление и обратить решение суда к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить Фролову Н.И. лекарственным препаратом «Бетагистин» 24 мг №30 в количестве 4 упаковок по выписанным рецептам от 01.02.2019 и 22.03.2019, лекарственным препаратом «Периндоприл» 8 мг №30 в количестве 4 упаковок по выписанным рецептам от 01.02.2019 и 22.03.2019.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Богомолов.

2-2331/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Ленинского района г.Ульяновска в интересах Фроловой Н.И.
Фролова Н.И.
Ответчики
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Другие
Министерство Финансов Ульяновской области
ГУЗ "Городская поликлиника №1 имени Кирова"
врач ГУЗ "Городская поликлиника №1 им. С.М. Кирова" Салмина Юлия Ивановна
АО "УльяновскФармация"
Правительство Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновск
Дело на странице суда
leninskiy.uln.sudrf.ru
24.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2019Передача материалов судье
26.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2019Судебное заседание
29.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2019Судебное заседание
17.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее