Дело № 11-137/2024 УИД: №
26 сентября 2024 года <адрес>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Соломбальский районный суд г.Архангельска в составе
председательствующего судьи Лукиной А.А.,
при секретаре Смоляк Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дербиной Н.И. на заочное решение мирового судьи судебного участка № Соломбальского судебного района города Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ по исковому заявлению публичного акционерного общества «ТГК-2» к Дербиной Н.И. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, пени,
УСТАНОВИЛ:
ПАО «ТГК-2» обратилось в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения по адресу <адрес>, лицевой счет № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 35 982 руб. 14 коп., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 274 руб. 49 коп., расходов по уплате государственной пошлины.
Заочным решением мирового судьи судебного участка № 3 Соломбальского судебного района города Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены, с ответчика взыскана задолженности по оплате коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения по адресу <адрес>, лицевой счет № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 35 982 руб. 14 коп., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 274 руб. 49 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 1617 руб. 70 коп. Всего взыскано 48 874 руб.33 коп.
С указанным решением не согласилась ответчик, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований отказать в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указала, что услуга отопления оказывается ненадлежащего качества, о чем свидетельствуют акты, убытки ПАО «ТГК-2» должна возместить управляющая компания. О судебном заседании она не была извещена надлежащим образом.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «Эрстройтех», Администрация ГО «Город Архангельск».
Дербина Н.И. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала, указала, что на основании п.11 ст.157.2 ЖК РФ убытки ПАО «ТГК-2» должна возместить управляющая компания, поскольку из-за аварийности дома услуга оказана ненадлежащего качества, не согласна с расчетом пени, судебные акты ею исполнены, однако истец продолжает начислять пени.
Представитель ПАО «ТГК-2» в судебном заседании исковые требования поддержала, указала, что обществом надлежащим образом оказана услуга по отоплению и горячему водоснабжению до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем. Пени начисляются на задолженность, взысканную ранее, однако судебными актами за указанный период пени не взыскивались, двойного взыскания не имеется.
Представители третьих лиц ООО «Эрстройтех», Администрация ГО «Город Архангельск» надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц.
Заслушав представителя истца, ответчика, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 67 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
В силу положений ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ).
Согласно ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Дербина Н.И. является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> на основании типового договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно поквартирной карточке Дербина Н.И. зарегистрирована в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, также в указанном жилом помещении был зарегистрирован ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ.
В спорный период исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению является ПАО «ТГК-2», что является основанием для выставления квитанций на оплату коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения ответчику, а также взыскания задолженности по указанным услугам непосредственно ПАО «ТГК-2».
Истец, обращаясь в суд с настоящим иском, указывает, что в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) ответчик свои обязательства по оплате коммунальных услуг надлежащим образом не исполняла, вследствие чего возникла задолженность.
Согласно расчетам истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) по лицевому счету № образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения в размере 35 982 руб. 14 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) начислены пени в размере 11 274 руб. 49 коп. на задолженность за ДД.ММ.ГГГГ года.
<адрес> в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился под управлением ООО «Экоплюс», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - под управлением ООО «УК «Пролетарская», в период с ДД.ММ.ГГГГ - под управлением ООО «Эрстройтех».
Ответчик Дербина Н.И., возражая против удовлетворения требований ПАО «ТГК-2», ссылается на ненадлежащее оказание услуг истцом.
В силу п. 103 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества исполнителем, предусмотренным ч. 5 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» - «ж» п. 17 настоящих Правил, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба) (п.105).
По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, а в случаях, указанных в п. 148(54) настоящих Правил, также информация, указанная в п. 124(11) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила организации теплоснабжения).
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с п. 110 настоящих Правил.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами (п.109).
Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п.108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом (п.110, п. 110 (1)).
На основании п.11 ст.157.2 ЖК РФ в случае ненадлежащего исполнения обязанностей лицом, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, такое лицо обязано компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 157 настоящего Кодекса, при условии надлежащего исполнения ресурсоснабжающей организацией обязанностей по поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно разделу 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
В соответствии с п. 15 Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), нормативной температурой в жилых помещениях является +18 °С, в угловых комнатах + 20 °С, в районах с температурой на наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °С и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °С (в угловых комнатах - +22°С), в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).
Ответчиком представлены акты обследования <адрес>, составленные ею в ДД.ММ.ГГГГ года в присутствии жильцов других квартир данного дома, согласно которым температура воздуха в комнатах квартиры значительно ниже нормы. Также представлены акты осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, составленные с участием представителя ПАО «ТГК-2», Дербиной Н.И., согласно которым температура воздуха в комнатах квартиры значительно ниже нормы.
Ответчиком представлены фотографии измерительных приборов.
Между тем составленные ответчиком акты обследования <адрес> в <адрес> не могут быть приняты во внимание, поскольку составлены без участия представителя истца. В свою очередь, согласно актам проверки качества коммунальных услуг по отоплению и ГВС от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, составленные с участием представителя ПАО «ТГК-2», содержат сведения о том, что обязанность истца по предоставлению услуги по отоплению до границы раздела элементов внутридомовых сетей и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения была надлежащим образом исполнена. При этом, хотя данные акты имеют указания на наличие в доме, где расположено жилое помещение ответчика, теплопотерь, однако сведений о ненадлежащем исполнение услуг истцом по отоплению <адрес> в них не имеется.
Более того, в данном случае предметом спора является взыскание задолженности за предоставленные коммунальные услуги и начисленной пени. Изменение размера платы за коммунальные услуги истцом не осуществлялось.
В соответствии с требованиями пункта 103 Правил № 354, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
Из анализа данной нормы следует, что значение при разрешении требований об изменении размера платы вследствие предоставления некачественной услуги имеет то обстоятельство, кто являлся исполнителем коммунальной услуги по договору, заключенному с собственником (пользователем) жилого помещения.
Если исполнителем являлась управляющая организация, то изменение платы за услугу ненадлежащего качества производит такая организация в соответствии с пунктом 98 Правил № 354, если же исполнителем является ресурсоснабжающая организация, то изменение размера платы производит ресурсоснабжающая организация на условиях, установленных в пункте 103 Правил № 354.
В соответствии с пунктом 148(54) Правил № 354, в случае если исполнителем является единая теплоснабжающая организация при наступлении условий, указанных в пункте 148(53) настоящих Правил, потребителям, обратившимся в единую теплоснабжающую организацию с сообщением о нарушении качества коммунальной услуги по отоплению, производится уменьшение размера платы за коммунальную услугу по отоплению на условиях и в порядке, которые предусмотрены приложением № 3 к настоящим Правилам.
В силу пункта 148(53) Правил размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на условиях и в порядке согласно приложению № 3 к настоящим Правилам при соблюдении следующих условий:
а) многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, теплоносителя (жилой дом оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, теплоносителя);
б) нарушение качества коммунальной услуги по отоплению и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги по отоплению возникли в результате несоблюдения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, определяемых в точке поставки на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, факт которого зафиксирован по коллективным (общедомовым) приборам учета тепловой энергии в многоквартирных домах (индивидуальным приборам учета в жилых домах) в порядке, установленном в соответствии с Правилами организации теплоснабжения;
в) отсутствуют случаи, установленные законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, при которых снижение размера платы за тепловую энергию (мощность) не производится.
Таким образом, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, то изменение размера платы производит ресурсоснабжающая организация на условиях, установленных в пункте 103 Правил с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 148(54), 148(53) Правил, при совокупности установленных в данном пункте условий, в соответствии с которыми исполнитель коммунальной услуги по отоплению будет нести ответственность лишь в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В спорный период ПАО «ТГК-2» являлось исполнителем коммунальной услуги по отоплению в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Как следует из материалов дела, вина в оказании услуги по отоплению ПАО «ТГК-2» не усматривается. Теплопотери в квартире истца, и как следствие пониженная температура в помещениях, обусловлена ненадлежащим качеством жилого помещения: нарушение целостности стен, пола, щели в окнах из-за того, что дом в аварийном состоянии.
Потребитель вправе требовать возмещения причиненных ему убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на положения ч. 11 ст. 157.2 ЖК РФ не может быть принята во внимание. Положения указанной нормы регулируют правоотношения между ресурсоснабжающей организацией и лицом, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном доме, не затрагивая прав и законных интересов потребителя.
Таким образом, оснований для отказа в удовлетворении исковых требований не имеется. Представленный истцом расчет задолженности проверен, закону соответствует.
Требования ответчика, заявленные в возражениях на иск, не подлежат рассмотрению, поскольку встречный иск не подавался, ответчик не лишена возможности обратиться с самостоятельным иском.
В части требований о взыскании пени суд учитывает следующее.
Согласно части 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведённой в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Представленный истцом расчет пени за нарушение срока оплаты жилищно-коммунальных услуг, начисляемой на задолженность, возникшую с октября 2022 года по февраль 2023 года, которая является предметом настоящего иска, соответствует закону оснований сомневаться в правомерности не имеется.
Расчет пени, начисляемых на задолженность за ДД.ММ.ГГГГ года, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведён истцом без учета даты фактического погашения задолженности. Так, задолженность по оплате коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ года была взыскана на основании решения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании указанного решения возбуждено исполнительное производство, которое окончено фактическим исполнением ДД.ММ.ГГГГ, задолженность погашена платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, пени за неуплату в срок задолженности за ДД.ММ.ГГГГ года подлежали начислению до указанных дат. Между тем истцом начисляются пени за период до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, учитывая период моратория, пени за неуплату в срок задолженности за ДД.ММ.ГГГГ года подлежат взысканию с за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1420 руб. 70 коп.
Расчет пени, начисленных на задолженность за ДД.ММ.ГГГГ года, суд признает правомерным. Судом учтены пени, взысканные на основании иных судебных актов, при этом период пени, заявленный по настоящему делу, с периодами пени, взысканными на основании иных судебных актов, не пресекается.
Таким образом, с ответчика подлежат взысканию пени, начисляемые на задолженность, возникшую за ДД.ММ.ГГГГ года, в размере 10 813 руб. 46 коп.
Истцом понесены расходы на оплату государственной пошлины в размере 1617 руб. 70 коп.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», при неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные издержки присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
Поэтому в силу принципа пропорциональности распределения судебных расходов, установленного ст. 98 ГПК РФ, суд принимает во внимание, что исковые требования удовлетворены на 99 % (46795,60 х 100/ 47256,63). Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 1601 руб. 52 коп.(1617,70 х 99%).
На основании изложенного, руководствуясь 327 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
заочное решение мирового судьи судебного участка №3 Соломбальского судебного района города Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ по делу по исковому заявлению публичного акционерного общества «ТГК-2» к Дербиной Н.И. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, пени отменить, вынести по делу новое решение, которым:
Исковые требования публичного акционерного общества «ТГК-2» к Дербиной Н.И. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Дербиной Н.И. (паспорт №) в пользу публичного акционерного общества «ТГК-2» (ИНН: 7606053324) задолженность по оплате коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения по адресу <адрес>, лицевой счет № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 35 982 руб. 14 коп., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начисленные на задолженность за ДД.ММ.ГГГГ года, в размере 10 813 руб. 46 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 601 руб. 52 коп. Всего взыскать 48 397 руб. 12 коп.
В удовлетворении требований о взыскании пени, расходов по уплате государственной пошлины в остальной сумме отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное определение составлено 10.10.2024.
Судья А.А. Лукина