Дело № 5-6/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Усинск 08 февраля 2019 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Старцева Е.А.,
при секретаре Витязевой Е.А.,
с участием представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Удот М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЛУКОЙл-Коми», юридический адрес: 167010, г.Усинск, ул.Нефтяников, д.31, ИНН – 1106014140, ОГРН - 1021100895760,
У С Т А Н О В И Л:
дд.мм.гггг. старшим инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску составлено протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.21 КоАП РФ в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».
дд.мм.гггг. дело об административном правонарушении передано в Усинский городской суд Республики Коми для принятия решения о привлечении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» возражала против привлечения организации к административной ответственности, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в дела, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.11.21 КоАП РФ использование водоотводных сооружений автомобильной дороги для стока или сброса вод; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса; размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса; установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения договора с владельцем автомобильной дороги, с нарушением такого договора или без согласования с владельцем автомобильной дороги планируемого размещения указанных инженерных коммуникаций; строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.
В соответствии с ч.1,2 ст.19 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог допускаются в порядке, предусмотренном частями 2 - 3 настоящей статьи. Прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство). В указанном договоре должны быть предусмотрены технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве, эксплуатации.
В соответствии с указанным протоколом, дд.мм.гггг. в ОГИБДД ОМВД России по городу Сосногорск поступило сообщение от Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) о том, что ООО «Лукойл-КОМИ» осуществляет эксплуатацию газопровода высокого давления «...» в границах полосы отвода и на обочине автомобильной дороги «... ...» на км 35+700 без согласования с владельцем автомобильной дороги.
Согласно акту № о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от дд.мм.гггг. на участке: ... автодорога «...» км 35+700 с привязкой к существующим дорожным знакам 6.13 «Километровый знак» выявлено, что газопровод высокого давления «...» в границах полосы отвода автомобильной дороги «...» и на обочине проезжей части эксплуатируется без договора с владельцем автомобильной дороги, в нарушении ст.19 Федерального закона от 08.11.2017 № 257 –ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, актом проверки № от дд.мм.гггг. по результатам проведенной службой Республики Коми стройжилтехнадзора внеплановой документарной проверки установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ - Коми» эксплуатирует в границах полосы отвода автомобильной дороги «...» от автомобильной дороги «...» в районе км 35+700 участка газопровода «...» протяженностью 279,27 м без заключения договора, предусматривающего условия прокладки инженерных коммуникаций, их эксплуатации, с владельцем автомобильной дороги.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении ... от дд.мм.гггг., актом № от дд.мм.гггг. и иными материалами дела.
Таким образом, деяние организации, имевшей возможность для соблюдения требований к организации дорожной деятельности, но не принявшей все зависящие от нее меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Исходя из материалов дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» правонарушения, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Доводы ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» о том, что газопровод высокого давления «Пашня-Тэбук» является сооружением, в связи с чем на заявителе не лежит обязанность по заключению договора с владельцем автомобильной дороги, являются несостоятельными.
Согласно п.21 ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
В соответствии с п.23 ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Пунктом 10.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Пункт 7 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» устанавливает, что "газопровод" - конструкция, состоящая из соединенных между собой труб, предназначенная для транспортирования природного газа; "газопровод внутренний" - газопровод, проложенный от внешней грани наружной конструкции газифицируемого здания до места подключения газоиспользующего оборудования, расположенного внутри здания; "газопровод наружный" - подземный или надземный газопровод сети газораспределения или сети газопотребления, проложенный вне зданий, до внешней грани наружной конструкции здания.
Таким образом, газопровод «Пашня-Тэбук» является инженерной коммуникацией, в связи с чем при эксплуатации данного газопровода, на ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» лежит обязанность заключения договора с владельцем автомобильной дороги.
Ссылка представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» на истечение срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку срок давности начинает течь с дд.мм.гггг., то есть с даты получения ОГИБДД по г.Сосногорску сведений из Службы Республики Коми стройжилтехнадзора, являются несостоятельными.
В соответствии с ч.5 ст.4.5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности был приостановлен в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., на период передачи дела об административном правонарушении по месту нахождения ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», в связи с чем на дату рассмотрения дела не истек.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 руб..
Предупредить ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, оно может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Е.А. Старцева
Мотивированное постановление составлено 11 февраля 2019 года.
Судья Е.А. Старцева