34RS0002-01-2020-007718-12
Дело №2а-4266/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«30» ноября 2020 года г.Волгоград
Дзержинский районный суд города Волгограда в составе:
Председательствующего судьи Серухиной А.В.
При секретаре Куроян М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей и санкций. В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что по сведениям, предоставленным в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога. Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления и требования об уплате данной задолженности. В установленный срок обязанность по уплате налога не исполнена. В связи с чем, у ответчика образовалась задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год ОКТМО 18636424 в размере 241 рубль, сумма пени в размере 3,39 рубля, задолженность по земельному налогу за 2017 год ОКТМО 18636424 в размере 12986,28 рублей, сумма пени в размере 223,51 рубля, задолженность по земельному налогу за 2017 год ОКТМО 18630432 в размере 2468 рубля, сумма пени в размере 34,80 рубля. В связи с чем просили взыскать с административного ответчика ФИО2 в пользу ИФНС России по <адрес> задолженность на общую сумму 15956 рублей 98 копеек.
Представитель административного истца МИФНС № по <адрес> в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела без участия.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по месту регистрации, в адрес суда вернулся конверт с отметкой «истек срок хранения».
При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1 ст. 45 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
При этом согласно абз. 2 ст. 52 и п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление (а в случае неуплаты налога по уведомлению - требование об уплате налога) может быть передано руководителю организации, ее законному или уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами налоговое уведомление (налоговое требование) вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Из материалов дела установлено, что ФИО2 является собственником земельных участков:
ОКТМО 18630432,
расположенного по адресу: 404603, <адрес>, примерно в 4,0 кадастровый №;
ОКТМО 18636424,
расположенного по адресу: 404043, <адрес>, в границах земл., кадастровый №;
расположенного по адресу: 404043, <адрес>, в границах земл., кадастровый №;
расположенного по адресу: 404043, <адрес>, Политотдельское, кадастровый №.
Коме того, ФИО2 является собственником строений и жилых домов ОКТМО 18636424:
иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу: 404043, <адрес>, 34 км на юго-восток от Центральной усадьбы с Полит, кадастровый №;
жилого дома, расположенного по адресу: 404043, <адрес>, 34 км на юго-восток от Центральной усадьбы с Полит,2, кадастровый №;
жилого дома, расположенного по адресу: 404043, <адрес>, ОАО «Политотдел», кадастровый №;
иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу: 404043, <адрес>, 34 ОАО «Политотдел», кадастровый №;
иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу: 404043, <адрес>, 34 ОАО «Политотдел», кадастровый №;
жилого дома, расположенного по адресу: 404043, <адрес>, ОАО «Политотдел», кадастровый №;
жилого дома, расположенного по адресу: 404043, <адрес>, кадастровый №;
иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу: 404043, <адрес>, 34 км на ЮГО-В, кадастровый №;
иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу: 404043, <адрес>, 34 км на Юго-Восток от Центральной усадьбы, кадастровый №.
На основании ст. 396 НК РФ административному ответчику был исчислен земельный налог за 2017 год в размере 15852 рубля, и налог на имущество за 2017 год в размере 241 рубль.
В соответствии со ст. 52 НК РФ ответчику было направлено уведомление № от 12.07.2018 года с расчетом налога подлежащего оплате, со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако оно осталось без исполнения.
В установленный срок обязанность по уплате налога исполнена не была, в связи с чем, ответчику в соответствии со ст. 69 НК РФ направлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое также осталось без исполнения.
До настоящего времени сумма задолженности административным ответчиком не погашена.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный по заявлению МИФНС России № по <адрес> о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу, пени и госпошлины, отменен по заявлению должника.
Размер недоимки по земельному налогу, налогу и имущество физических лиц, заявленный административным истцом является арифметически верным, в связи с чем с ФИО2 подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год ОКТМО 18636424 в размере 241 рубль, сумма пени в размере 3,39 рубля, задолженность по земельному налогу за 2017 год ОКТМО 18636424 в размере 12986,28 рублей, сумма пени в размере 223,51 рубля, задолженность по земельному налогу за 2017 год ОКТМО 18630432 в размере 2468 рубля, сумма пени в размере 34,80 рубля.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что МИФНС России № по <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд, в силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации она подлежит взысканию с административного ответчика в бюджет муниципального образования <адрес>, исходя из расчёта, установленного ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть в размере 638,30 рублей.
При таких данных, с учетом требований ст. 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход муниципального образования <адрес> надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 638,30 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177, 286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей и санкций, - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>88, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год ОКТМО 18636424 в размере 241 рубль, сумму пени в размере 3,39 рубля, недоимку по земельному налогу за 2017 год ОКТМО 18636424 в размере 12986,28 рублей, сумму пени в размере 223,51 рубля, недоимку по земельному налогу за 2017 год ОКТМО 18630432 в размере 2468 рублей, сумму пени в размере 34,80 рубля, а всего 15956 рублей 98 копеек.
Взыскать с ФИО2 в доход муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 638,30 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Справка: решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.В. Серухина