№2а-2887/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 сентября 2018 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
Председательствующего судьи Блейз И.Г.
при секретаре Бойко Т.А.
с участие представителей Бугая В.Н., Савинова А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кравченко Ларисы Валериевны к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя об обязании зарегистрировать право собственности, третьи лица – Департаменты по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, Общество с ограниченной ответственностью Керченская строительная компания», -
установил:
Кравченко Л.В. обратилась с иском к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя об обязании зарегистрировать право собственности на квартиру 6 <адрес> г. Севастополь. Требования мотивированы тем, что истец принимает участие в финансировании строительства объекта капитального строительства по адресу <адрес>. В указанном объекте ей принадлежит право на пай в виде <данные изъяты> квартиры № в корпусе № на <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. Право на данный объект подтверждается договором паевого участия в финансировании строительства, договорами уступки права требования. Истец обратилась с заявлением о регистрации права, регистрация ее права была приостановлена до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что на государственную регистрацию не был представлен документ, подтверждающий выполнение обязательства застройщика передать в собственность г. Севастополя не менее <данные изъяты> процентов от общей жилой площади помещений в построенном объекте. Приостановление регистрации ее права истец считает незаконным, что стало основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Административный истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель истца, который также действовал от имени ООО «Керченская строительства компания», в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика против удовлетворения иска возражал по тем основаниям, что регистратору не представлены доказательства передачи части жилой площади в собственность города. Отсутствие данных сведений является единственным препятствием для осуществления регистрации права собственности.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между предприятием «<данные изъяты>» ФИО5 заключен Договор паевого участия в финансировании строительства №, предметом которого является строительство многоквартирного <адрес>. Пай составлял двухкомнатную квартиру кор.№ на <данные изъяты> этаже в осях <данные изъяты> в осях <данные изъяты> общей проектной площадью <данные изъяты> кв.м., планируемый срок окончания строительства – ДД.ММ.ГГГГ года, сумма пая составила <данные изъяты> долларов США.
Впоследствии права требования по данному договору на основании Договора уступки права на пай № от ДД.ММ.ГГГГ переданы ФИО6, новым пайщиком права также уступлены на основании Договора уступки права на пай б/н от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, который уступил права требования ФИО8 (после замужества ФИО1) на основании Договора уступки права на пай № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность у пайщика отсутствует.
Квартира передана по Акту приема-передачи ДД.ММ.ГГГГ.
Квартира поставлена на кадастровый учет, №.
Установлено, что административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о регистрации права (№)
ДД.ММ.ГГГГ принято решение о приостановлении регистрации права до ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, что на государственную регистрацию не представлено доказательств выполнения обязательств арендатором земельного участка, на котором возведен многоквартирный дом, п 1.5 Договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в собственность г. Севастополя не менее 2 % от общей жилой площади помещений в построенном объекте.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в частности, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.
В соответствии со ст. 21 ФЗ №218-ФЗ, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Статьей 18 ФЗ №218-ФЗ установлено, что регистрация прав осуществляется на основании заявления. К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Согласно ч.11 ст. 48 ФЗ №218-ФЗ, для государственной регистрации права участника долевого строительства на объект долевого строительства наряду с документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом для государственной регистрации такого права, также необходимы: 1) разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, полученное органом регистрации прав в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона. В случае, если органом регистрации прав не получено в указанном порядке такое разрешение на ввод в эксплуатацию, орган регистрации прав получает такое разрешение на ввод в эксплуатацию путем информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с единой информационной системой жилищного строительства, а при отсутствии соответствующей информации в единой информационной системе жилищного строительства застройщик по собственной инициативе вправе передать разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, или нотариально удостоверенную копию этого разрешения в орган регистрации прав для государственной регистрации прав собственности участников долевого строительства на объекты долевого строительства не позднее чем через десять рабочих дней после получения этого разрешения; 2) договор участия в долевом строительстве или договор об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве, если такой договор об уступке прав требований заключен (на государственную регистрацию права участника долевого строительства на объект долевого строительства представляется подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве, который после государственной регистрации права возвращается правообладателю); 3) передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства.
Из сообщения о приостановлении регистрации прав следует, что все требуемые указанными выше правовыми нормами документы истцом представлены, основанием для приостановления регистрации является только отсутствие сообщения о передачи части жилой площади в собственность города, при этом, права истца как собственника объекта не могут быть поставлены в зависимость об действий застройщика, административных органов, невыполнение указанными выше лицами своих обязательств не может быть препятствием для регистрации права собственности истца, предоставившего все предусмотренные законом документы для регистрации права.
Указанное выше свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Представителем истца заявлено о немедленном исполнении решения суда, так как срок приостановления государственной регистрации истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 188 КАС РФ, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Принимая во внимание срок приостановления регистрации права и срок вступления решения суда в законную силу, суд считает возможным допустить решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд, -
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя осуществить регистрацию права собственности Кравченко Ларисы Валериевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый №.
Решение допустить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд г. Севастополя.
Мотивированный текст решения составлен 07 сентября 2018 года.
Председательствующий (подпись) И.Г.Блейз
Копия верна. Решение не вступило в законную силу.
Председательствующий И.Г.Блейз