Решение по делу № 2а-595/2020 от 20.08.2020

2а-595/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2020 года                                                                                         г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе

председательствующего судьи Бутухановой Н.А.,

при секретаре Доржиевой Е.А.,

с участием прокурора-помощника прокурора Кяхтинского района РБ Аблаевой Н.В.,

представителя административного истца Красиковой А.А., административного ответчика Мунгалова Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело № 2а-595/2020 по административному исковому заявлению Врио. начальника ОМВД России по Кяхтинскому району к Мунгалову Р.А. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л :

Врио. начальника Отдела МВД России по Кяхтинскому району Котоманов О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мунгалова Р.А.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что гр. Мунгалов Р.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Кяхтинским районным судом РБ по ст. 105 ч.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы, по ст. 111 ч.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы, в соответствии со ст. 69 ч.3 УК РФ путем частичного сложения наказаний назначено 13 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. приговор от ДД.ММ.ГГГГ приведен в соответствии с Федеральным законом от 07.03.2011 года № 26-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ», наказание по ч.1 ст. 111 УК РФ снижено до 5 лет 10 месяцев, наказание по ст. 105 ч.1 УК РФ оставлено прежним, на основании ст. 69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения, окончательно назначено 12 лет 10 месяцев лишения свободы без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мунгалова Р.А. установлен административный надзор сроком 3 года, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с установлением следующих административных ограничений: 1) запретить пребывание в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов; 3) обязать являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ Мунгалов Р.А. освобожден по отбытию срока наказания из <данные изъяты>.

Кроме того, Мунгалов Р.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Кяхтинским районным судом РБ по ст. 264.1 УК РФ к 1 году лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 3 года, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года.

ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Мунгалова Р.А. прекращен в связи с окончанием срока надзора.

Административный истец отмечает, что Мунгалов Р.А. имеет неснятую, непогашенную судимость за совершение умышленного особо тяжкого преступления против жизни и здоровья по приговору Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ С момента прекращения административного надзора Мунгалов Р.А. был предупрежден, что формально подпадает под действие Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Между тем, в течение года Мунгалов Р.А. дважды привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

В настоящий момент Мунгалов Р.А. проживает в гражданском браке, официально не трудоустроен, получает пособие по уходу за престарелой бабушкой, а также имеет доход от выполнения различных калымных работ, по месту жительства характеризуется посредственно.

С учетом изложенного, административный истец просит установить административный надзор в отношении Мунгалова Р.А. сроком на 3 года и установить в отношении него следующее административное ограничение: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением выполнения трудовой функции.

В судебном заседании представитель административного истца Красикова А.А., действующая на основании доверенности, поддержав обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, просила удовлетворить административный иск, поскольку Мунгалов освободился из мест лишения свободы, и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. При этом последний совершил в течение года административные правонарушения.

Административный ответчик Мунгалов Р.А. в судебном заседании не оспаривал факты привлечения к административной ответственности, при этом пояснил, что наркотической зависимости у него нет, спиртные напитки не употребляет, в настоящее время осуществляет уход за престарелой бабушкой, не работает. Также выразил несогласие с установлением в отношении него административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением выполнения трудовой функции. В этой части просил суд оказать в удовлетворении требований, пояснив, что указанное ограничение является необоснованным.

Выслушав объяснения участников процесса, прокурора Аблаеву Н.В., полагавшую административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 4 этого же Закона предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из материалов дела, Мунгалов Р.А. имеет неснятую, непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.

ДД.ММ.ГГГГ Мунгалов Р.А. освобожден из <данные изъяты> по отбытию срока наказания.

При рассмотрении вопроса об установлении административного надзора, суд учитывает совершение Мунгаловым Р.А. в течение года, административных правонарушений, что подтверждается постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Кяхтинского района Республики Бурятия, мирового судьи судебного участка № 2 Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ; постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 6.8 КоАП РФ.

При этом совершенные Мунгаловым Р.А. правонарушения относятся к категории административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

С учетом изложенного, поскольку Мунгалов Р.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, и в течение года совершил ряд административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, в отношении него должен быть установлен административный надзор.

Соответственно суд считает подтвержденным в судебном заседании факт, что имеются основания для установления в отношении Мунгалова Р.А. административного надзора.

При указанных обстоятельствах, с учетом норм закона, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление врио. начальника Отдела МВД России по Кяхтинскому району об установлении административного надзора в отношении Мнугалова Р.А. подлежит частичному удовлетворению. Поэтому суд считает необходимым в целях предупреждения совершения Мунгаловым Р.А. преступлений и других правонарушений, а также для оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов установить в отношении Мунгалова Р.А. административный надзор на срок в 3 года. Также суд учитывает при этом, что заявленный административным истцом срок административного надзора в отношении Мунгалова Р.А. находится в пределах срока для погашения судимости за преступление, совершенное Мунгаловым Р.А.

Что касается требований в части установлении поднадзорному лицу Мунгалову Р.А. административных ограничений суд приходит к следующему выводу.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

В соответствии с абзацем 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Как установлено в судебном заседании и следует из пояснений административного ответчика Мунгалова Р.А., последний официально не трудоустроен, каких-либо доказательств осуществления им трудовой деятельности в ночное время участниками процесса не представлено, поэтому суд считает требование административного истца о возложении административного ограничения поднадзорному лицу в части запрета пребывания в ночное время вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания обоснованным. В то же время ссылку на возможность выполнения трудовой функции поднадзорным лицом суд считает подлежащей исключению, учитывая, что поднадзорный Мунгалов не работает.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на поднадзорного Мунгалова Р.А. следующие административные ограничения - в виде обязательной явки поднадзорного один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут (в ночное время).

Руководствуясь ст.ст. 174-180,186, 273, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление врио. начальника ОМВД России по Кяхтинскому району удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Мунгалова Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 (три) года.

Установить в отношении поднадзорного Мунгалова Р.А. следующие административные ограничения: обязать являться в орган внутренних дел 1 (один) раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом 64 - ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» возложить на Отдел МВД РФ по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                              Бутуханова Н.А.

2а-595/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Кяхтинскому району
помощник прокурора Кяхтинского районав РБ Аблаева Н.В.
Ответчики
Мунгалов Роман Александрович
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Бутуханова Наталья Алексеевна
Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
20.08.2020Регистрация административного искового заявления
20.08.2020Передача материалов судье
21.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2020Подготовка дела (собеседование)
27.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2020Судебное заседание
04.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020Дело оформлено
04.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее