Дело № 5-98/2019
ПОСТАНОВЛЕНРР•
05 апреля 2019 года Екатеринбург
Судья В.А. Жабреев Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга,
с участием законного представителя ООО «Уралтрансгрупп» Мохова А.А.,
защитника Шаровой А.А.,
РїСЂРё секретаре РРіРѕРЅРёРЅРѕР№ Р.Р•.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Общества СЃ ограниченной ответственностью «Уралтрансгрупп», ОГРН 1069670165982, РРќРќ 6670158587, РљРџРџ 668601001, юридический Рё фактический адрес: Рі. Екатеринбург, СѓР». Бакинских комиссаров, РґРѕРј 107 литер Рђ помещение в„– 52-59, дата регистрации 26.12.2006 РІ Рнспекции ФНС РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга (СѓР». РҐРѕРјСЏРєРѕРІР°, 4 Рі. Екатеринбург);
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
15.03.2019 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Екатеринбург, ул. Баумана, 11 каб. 10 в отделе по вопросам миграции отдела полиции № 14 УМВД России по городу Екатеринбургу было выявлено, что ООО «Уралтрансгрупп», 07.08.2018 нарушило установленный порядок уведомления территориального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции, о заключении трудового договора от 01.08.2018 с гражданином Республики Таджикистан Ш.М.Н., < дд.мм.гггг > года рождения, а именно не подало такое уведомление в установленный законом срок с даты заключения, чем нарушило пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства».
В судебном заседании законный представитель ООО «Уралтрансгрупп» Мохов А.А. и защитник Шарова А.А. пояснили, что с протоколом согласны, вину признают, нарушение допущено по небрежности одного из сотрудников по делопроизводству Общества. Ранее Общество договор с иностранными гражданами не заключало, это был первый договор. Просили заменить наказание на предупреждение, поскольку Общество привлекается к административной ответственности впервые, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Записи в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства нет, так как налоговый орган вносит самостоятельно эти сведения в реестр по представленными ими отчетности, ООО «Уралтрансгрупп» три года подавало отчетность, но их так и не внесли в реестр. Сведения о среднесписочной численности человек в налоговую в 2017 и 2018г. не подавали
Заслушав законного представителя Мохова А.А., защитника Шарову А.А., исследовав представленные суду материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Вина ООО «Уралтрансгрупп» в совершении данного правонарушения подтверждается собранными доказательствами.
- протоколом < № > от 15.03.2019 об административном правонарушении; рапортом инспектора ОВМ ОП № 14 УМВД России по городу Екатеринбургу Г.С.В., объяснением директора ООО «Уралтрансгрупп» Мохова А.А., копией о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Ш.М.Н. от 01.08.2018, справкой ОВМ ОП № 14 УМВД России по городу Екатеринбургу, сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц.
Все собранные по делу доказательства являются допустимыми, поскольку добыты и закреплены в соответствии с действующим законодательством и нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Таким образом, совокупность собранных и исследованных доказательств, позволяет суду прийти к выводу о доказанности виныООО «Уралтрансгрупп в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, то есть, за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" на работодателя или заказчика работ (услуг), привлекающих и использующих для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, возложена обязанность уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность судом учитываются признание вины, совершение правонарушения организацией впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, в связи со следующим:
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечение иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
Противоправные действия допущены в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции и соблюдения работодателем законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем имеют повышенную степень общественной опасности, так как затрагивают интересы государства.
Замена штрафа на предупреждение невозможна, поскольку ООО «Уралтрансгрупп», не входит Единый реестр субъектов малого или среднего предпринимательства.
Доводы Общества о том, что фактически ООО «Уралтрансгрупп» является малым предприятием и поэтому возможно назначить предупреждение, являются несостоятельными, поскольку в Единый реестр субъектов малого или среднего предпринимательства вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателей, соответствующих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст.4 ФЗ №209 от 24.07.2007г.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности снижения наказания.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Общество СЃ ограниченной ответственностью «Уралтрансгрупп», ОГРН 1069670165982, РРќРќ 6670158587, РљРџРџ 668601001, юридический Рё фактический адрес: Рі. Екатеринбург, СѓР». Бакинских комиссаров, РґРѕРј 107 литер Рђ помещение в„– 52-59, дата регистрации 26.12.2006 РІ Рнспекции ФНС РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга (СѓР». РҐРѕРјСЏРєРѕРІР°, 4 Рі. Екатеринбург) признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё СЃ применением СЃС‚.4.1 С‡.3.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г.Екатеринбурга.
Судья: В.А. Жабреев
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Реквизиты для уплаты штрафа:Рдентификатор < в„– >
УФК по Свердловской области (УМВД России по г. Екатеринбургу)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской областиКПП 667101001
РРќРќ 6661014613
РљРѕРґ 65701000
КБК 18811640000016025140
Номер счета получателя платежа 40101810500000010010
Р‘РРљ 046577001
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга (г. Екатеринбург, ул.Машиностроителей, 19А отдел делопроизводства).
Ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.