Дело №а-33/2022
УИД 26RS0№-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2022 года <адрес>
Предгорный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Власова Р.Г.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, в обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 состояла на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщик ФИО1 являлась плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ представляла в Инспекцию налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1-ый квартал 2014 года, за 3-ий квартал 2015 года, за 4-ый квартал 2015 г.
В сроки установленные НК РФ сумма налога в размере 10856,20 рублей в бюджет не уплачена.
Административному ответчику направлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ №S01160255669, с указанием срока уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ №S01170031338, с указанием срока уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ №, с указанием срока уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ №, с указанием срока уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ №, с указанием срока уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ №, с указанием срока уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.
Инспекция обратилась в судебный участок Мирового судьи №<адрес> с заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налога, пени в размере 10856,20 рублей.
В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ отменен судьей, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения и вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа №а-87-31-524/2021.
Сумма задолженности в размере 9048,95 рублей по уплате налога, пени числящаяся за налогоплательщиком ФИО1 до настоящего времени в бюджет не оплачена.
Административный истец просит: взыскать с ФИО1, ИНН 261802517102 задолженность по: Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 795,29 руб. (КБК 18№ ОКТМО 07548000); Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 161,51 руб. (КБК 18№ ОКТМО 07548000); Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 2564,11 руб., за 2016 г. (КБК 18№ ОКТМО 07548000) и пеня в размере 1016,43 руб. (КБК 18№ ОКТМО 07548000); Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 244,97 руб. (КБК 18№ ОКТМО 07548000); Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 1574,64 руб. (КБК 18№ ОКТМО 07548000); Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: пеня в размере 2692 руб. (КБК 18№ ОКТМО 07710000), на общую сумму 9048,95 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № не явился, предоставив суду заявление о рассмотрении настоящего административного дела без его участия.
Административный ответчик ФИО1 и ее представитель ФИО3 в судебное заседание не явились, предоставив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, а также возражения на административное исковое заявление, в котором указали, что требования МИФНС России № не признают и просят в удовлетворении иска отказать, в том числе ввиду пропуска административным истцом срока обращения в суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, изучив материалы судебного приказа №а-87-31-524/2021, суд приходит к следующему.
Ст. 57 Конституция РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, ФИО1 состояла на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» ФНС РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе, возникшей до ДД.ММ.ГГГГ.
Выполнение вышеперечисленных функций с ДД.ММ.ГГГГ возложено на налоговые органы.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ФМС на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах, до ДД.ММ.ГГГГ регулировались ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ, ФМС.
В настоящее время, в соответствии со ст. ст. 31, 45 НК РФ налоговый орган наделен правом обращения в суд с заявлением о взыскании с плательщика страховых взносов, недоимки по страховым взносам, пени и штрафам.
Обязанность по уплате налогов, страховых взносов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, страховых сборов является безусловным основанием для направления уполномоченным органом плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки.
Как усматривается из материалов дела, административный ответчик была обязана к уплате указанных в иске страховых взносов и налога, поскольку осуществляла предпринимательскую деятельность, была поставлена на учет в налоговом органе как ИП, что подтверждено выпиской из ЕГРИП.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней, с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов.
В соответствии с п.5 ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Налогоплательщик ФИО1 являлась плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
Единый налог на вмененный доход - это специальный налоговый режим, который могут применять индивидуальные предприниматели в отношении определенных видов деятельности.
В соответствии со ст.346.32 НК РФ налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности представляется в налоговый орган по итогам каждого квартала не позднее 20-го числа месяца следующего за кварталом.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ представляла в Инспекцию налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1-ый квартал 2014 года, за 3-ий квартал 2015 года, за 4-ый квартал 2015 г.
В соответствии с порядком, установленным ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В сроки установленные НК РФ сумма налога в размере 10856,20 рублей в бюджет не уплачена.
В соответствии ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнение обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога начисляется пеня.
Налогоплательщику в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ направлены требования об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ №S01160255669, с указанием срока уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ №S01170031338, с указанием срока уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ №, с указанием срока уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ №, с указанием срока уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ №, с указанием срока уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ №, с указанием срока уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления требование подтверждается сведениями об отправке налогоплательщику посредством почты России.
В соответствии с ст. 123.2 Кодекса административного судопроизводства РФ и ст. 48 НК РФ Инспекция обратилась Судебный участок мирового судьи № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 на взыскание задолженности по уплате налога и пени.
Судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный частью 3 статьи 123.5 КАС РФ срок поступят возражения относительно его исполнения в соответствии с ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В соответствии с ст. 123.7 КАС РФ мировым судьей Судебного участка № <адрес> вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа о взыскании сумм задолженности.
Сведений о том, что налогоплательщик ФИО1 уплатила в бюджет государства сумму налога и сумму страховых взносов в установленный в требованиях срок, в суд не предоставлено.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Кроме того, согласно положениям части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которыми признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженности по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Исходя из смысла приведенных положений списанию подлежат все не уплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно части 11 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.
При этом нормы статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ не содержат ограничений по сфере применения положений о списании недоимки в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 75-КА20-1).
Соответствующее решение о признании недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей). При этом решение принимается на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов пенсионного фонда, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности.
При этом с учетом приведенных выше положений закона, данная недоимка и начисленные на нее пени являются безнадежными к взысканию.
Следовательно, нельзя признать правомерными и обоснованными заявленные налоговым органом требования по начислению и взысканию с ФИО1 задолженности по уплате взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование и пени по единому налогу на вмененный доход, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского и пенсионного страхования за расчётные периоды до ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом вышеизложенного, имеются основания для списания пеней, начисленных за расчетный период, истекший до ДД.ММ.ГГГГ и признания их безнадежными к взысканию, в связи с чем, требования о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате налога и пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за периоды до ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.
Что касается исковых требований о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате и пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за периоды с января 2017 года и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в данной части.
Оценивая заявление ответчика о применении последствий пропуска срока исковой давности, суд приходит к выводу о том, что данный срок административным истцом не пропущен, т.к. административный иск был подан ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в срок установленный ст. 48 НК РФ, а именно в течение 6 месяцев с момента отмены судебного приказа о взыскании оспариваемой суммы недоимки.
Доводы административного ответчика о том, что деятельность ФИО1 в качестве предпринимателя была прекращена в 2015 году необоснованны и противоречат выписки из ЕГРН ИП имеющейся в материалах дела.
Также суд находит несостоятельным довод административного ответчика о том, что по заявленным требованиям, уже было вынесено определение суда о прекращении производства по делу, так как определение на которое ссылается административный ответчик было вынесено в отношении иных исковых требований.
Также несостоятельна ссылка административного ответчика о том, что по данному спору не выносился судебный приказ, так как это опровергается материалами дела.
В силу ч. 1 ст. 103, ч. 1 ст. 104, ч. 1 ст. 111 КАС РФ, пп. 19 п. 1 ст. 333.36, п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с ФИО1 в бюджет Предгорного муниципального района <адрес>, подлежит взысканию государственная пошлина, в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Удовлетворить частично административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам:
Взыскать с ФИО1 ИНН 261802517102 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>
- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 244,97 руб. (КБК 18№ ОКТМО 07548000);
- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 1574,64 руб. (КБК 18№ ОКТМО 07548000);
- Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: пеня в размере 2692 руб. (КБК 18№ ОКТМО 07710000), на общую сумму 9048,95 рублей.
Отказать в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании:
- Страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 795,29 руб. (КБК 18№ ОКТМО 07548000);
- Страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 161,51 руб. (КБК 18№ ОКТМО 07548000);
- Страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 2564,11 руб., за 2016 г. (КБК 18№ ОКТМО 07548000) и пеня в размере 1016,43 руб. (КБК 18№ ОКТМО 07548000).
Взыскать с ФИО1 в пользу бюджета Предгорного муниципального округа <адрес> государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Р.<адрес>