Решение по делу № 5-140/2023 от 28.04.2023

№ 5-140/2023

УИД: 91RS0009-01-2023-001202-61

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 апреля 2023 года                                                                                                 г. Евпатория

Судья Евпаторийского городского суда (расположенного по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, пр. Ленина, д.30) Слободюк Е.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО6,

переводчика – Нуриева ФИО3,

рассмотрев в зале суда в <адрес> дело об административном правонарушении в отношении ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Республики ФИО1, фактически проживающего по адресу: <адрес>,

в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 10 мин., в <адрес>, был установлен ФИО2 Республики ФИО1, с фактом нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонение от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока, а именного ФИО2 въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и пребывал более 90 суток на территории Российской Федерации. ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ находиться незаконно на территории Российской Федерации, чем нарушил ст. 5 ФЗ - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, и ст. 25.10 ФЗ № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. своими действиями совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО6 с участием переводчика указал, что находился на территории Российской Федерации в гостях у друзей, свою вину ФИО4, в содеянном раскаялся, пояснив, что умысла на совершение правонарушения не имел. На территории Российской Федерации устойчивых социальных связей, а также родственников не имеет, в тоже время имеет друзей, которые помогут с оформление документов для законного пребывания на территории РФ, просил не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Нуриев ФИО3, который является носителем азербайджанского языка, осуществляющего перевод, а также другом ФИО6, также указал, что является ФИО2 Российской Федерации с 2018 года, указанный выше ФИО2 пребывал у общих друзей, представителей диаспоры Республики ФИО1, и также просил не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд пришел к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным ФИО2 или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовой статус иностранных ФИО2 в Российской Федерации определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных ФИО2", который устанавливает помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных ФИО2 на ее территории и ФИО4 иностранного ФИО2 законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (пункт 1 статьи 2).

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного ФИО2 на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного ФИО2, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 5 названного Федерального закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный ФИО2 обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный ФИО2 или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 10 мин., по адресу: <адрес>, выявлен ФИО2 Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока временного пребывания.

ФИО2 въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и пребывал более 90 суток на территории Российской Федерации т.е. с ДД.ММ.ГГГГ находиться незаконно на территории Российской Федерации, не имея соответствующих документов (действующей миграционной карты, патента) дающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации, чем нарушил п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных ФИО2 в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», т.е. своими действиями совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Как следует из объяснений ФИО6, данных посредством переводчика, на территории Российской Федерации он проживает по адресу: <адрес>, находился в гостях у друга, в связи с тем, что заболел своевременно выехать или оформить документы дающие право на пребывание на территории РФ, не смог. С заявлением о постановке на миграционный учет не обращался.

ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 10 минут, по указанному выше факту сотрудниками полиции, был составлен протокол об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, вина ФИО2 Республики ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2);

- протоколом о доставлении лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3);

- рапортом полицейского ОР ППСП ОМВД России по <адрес> (л.д. 6);

- письменными объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4);

- письменными объяснениями Нуриева ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5);

- копией паспорта ФИО6 (л.д. 13);

- копией миграционной карты на имя ФИО6 (л.д. 9);

- копией бланка уведомления о прибытии иностранного ФИО2 (л.д. 7-8);

- справкой на физическое лицо (сведениями из системы ПО №Мигрант») (л.д. 117).

Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО6 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оценив данные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что действия ФИО6 выразившееся в нарушении требований пп.2 п.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных ФИО2 в Российской Федерации" и ст. 25.10 ФЗ-114 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» образует состав административного правонарушения и правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ФИО6 от административной ответственности и прекращения производства по делу в суде не установлено.

В действиях привлекаемого лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, его вина в совершении указанного правонарушения установлена и полностью подтверждается материалами дела.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Суд обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в порядке ст. 4.2 КоАП РФ, ФИО4 признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также отсутствие привлечения к административной ответственности на территории Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в порядке ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Необходимость и обязательность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному ФИО2 или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному ФИО2 или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Указанные обстоятельства, в том числе наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся ФИО2 Российской Федерации, должны быть выяснены и установлены судьей в порядке главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также ФИО4, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что ФИО6 ранее не привлекался к административной ответственности на территории Российской Федерации, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ без применения административного выдворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 18.8 ч. 1.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ судья

           П О С Т А Н О В И Л:

ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Республики ФИО1, фактически проживающего по адресу: <адрес> (паспорт ФИО2 Республики ФИО1 А577CD, выдан ДД.ММ.ГГГГ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя – УФК (ОМВД России по <адрес>),

КПП – 911001001,

ИНН – 9110000105,

номер счета получателя платежа – 03,

кор.счет – 40,

наименование банка – Отделение <адрес> России/УФК по <адрес>,

БИК – 013510002,

Наименование платежа – Штраф,

Код бюджетной классификации КБК – 18,

Код ОКТМО – 35712000,

УИН: 18.

ФИО5, что, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

ФИО5, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                            /подпись/                                       Е.В. Слободюк

5-140/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мамиев Хаял
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Слободюк Евгений Викторович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
28.04.2023Передача дела судье
28.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2023Рассмотрение дела по существу
28.04.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее