Дело №2а-1287/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 августа 2021 года г. Павлово
Павловский городской суд Нижегородской области (г. Павлово, ул. Шмидта, д.10) в составе судьи Павлычевой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сорокиной Н.Н.
с участием ст.пом. Павловского городского прокурора Гучина С.В.,
административного истца – Трофимовой Л.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев административное дело №2а-1287/2021 по административному исковому заявлению
Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Павловский» к Ушилову А. С. об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Павловский» обратились в суд с заявлением для решения вопроса о дополнении ранее установленных ограничений в отношении поднадзорного лица Ушилова А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
В обоснование требований указано, что Ушилов А.С. ДД.ММ.ГГГГ. был осужден Павловским городским судом Нижегородской области по <данные изъяты> свободы с отбыванием наказания в колонии- поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, сроком на 3 года.
ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский, как лицо, в отношении которого решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок 3 года и вменены административные ограничения:
1.запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах с целью распития спиртных напитков;
2.запретить ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица;
3.запретить выезд за пределы Нижегородской области;
4. обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица четыре раза в месяц.
При постановке на учет инспектором направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский» Трофимовой Л.В. Ушилову А.С. разъяснялись права и обязанности поднадзорного лица, а также меры ответственности за нарушение ограничений, установленных ему решением суда.
Однако в период пребывания под действием административного надзора Ушилов А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение обязанностей поднадзорного лица.
Так, ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Павловский» Ушилов А.С. привлекался к административной ответственности по ч<данные изъяты>, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 50 минут, не открыл дверь сотрудникам полиции при проверке его по месту жительства по адресу: <адрес> Ушилову А.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Павловский» Ушилов А.С. привлекался к административной ответственности по <данные изъяты> за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 33 минуты, не открыл дверь сотрудникам полиции при проверке его по месту жительства по адресу: <адрес> Ушилову А.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Павловский» Ушилов А.С. привлекался к административной ответственности по <данные изъяты>, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 часов 00 минуты, не открыл дверь сотрудникам полиции при проверке его по месту жительства по адресу: <адрес> Ушилову А.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Павловский» Ушилов А.С. привлекался к административной ответственности по <данные изъяты>, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 20 минуты, не открыл дверь сотрудникам полиции при проверке его по месту жительства по адресу: <адрес>. Ушилову А.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей.
Из характеристики по месту жительства, полученной от старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский» следует, что по вышеуказанному адресу Ушилов А.С. характеризуется удовлетворительно. <данные изъяты>. В употреблении спиртных напитков и наркотических средств замечен не был. Состоит под административным надзором в МО МВД России «Павловский». Ранее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. От соседей и родственников жалоб на поведение Ушилова А.С. не поступало.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просят рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных ограничений в отношении поднадзорного лица Ушилова А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., запретить посещение мест проведения массовых мероприятий на территории обслуживания надзирающего органа МВД России и участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца МО МВД РФ «Павловский» Трофимова Л.В., действующая на основании доверенности, допущенная к участию в деле с соблюдением требований ст. 55 КАС РФ, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Ушилов А.С., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился; в материалах административного дела имеется расписка об извещении его о дате судебного заседания на ДД.ММ.ГГГГ. на 13 часов 30 минут. В суд поступило заявление Ушилова А.С., согласно которому он просит рассмотреть административное дело в его отсутствие, поскольку не может явиться в судебное заседание; при этом в письменном заявлении указал, что с административным исковым заявлениемначальника МО МВД России «Павловский» об установлении в отношении него дополнительных ограничений при административном надзоре он согласен; возражений не имеется.
Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
При наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
Суд с учетом вышеизложенного, мнения сторон, установив, что в деле достаточно доказательств, административный ответчик извещен судом надлежащим образом, возражений на исковое заявление, как указано самим административным ответчиком, не имеется, определил рассмотреть данное административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика, явка которого судом не признана обязательной.
Ст.пом.прокурора Гучин С.В. дал заключение, что имеются все основания для удовлетворения заявленных требований.
Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив согласно ст.ст.60-61 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему:
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст.8 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
1. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
2. Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
В соответствии с п. 7 ч.1 ст.11 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо обязано: допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
В соответствии с п.2, п.п.6 ст.270 КАС РФ административные исковые заявления о дополнении ранее установленных административных ограничений, подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
В соответствии с п.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с п.п.7,8 ст.272 КАС РФ административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд.
При разрешении административного дела о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15) разъяснено, что в решении … о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст.272, ч.3 ст.273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.1 и ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст.9, ч.8 ст.272 КАС РФ).
Судом установлено, что Ушилов А.С. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Павловским городским судом Нижегородской области по <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в колони и- поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, сроком на 3 года.
ДД.ММ.ГГГГ освобожден из <данные изъяты> по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский, как лицо, в отношении которого решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок 3 года и вменены административные ограничения:
1.запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах с целью распития спиртных напитков;
2.запретить ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица;
3.запретить выезд за пределы Нижегородской области;
4. обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица четыре раза в месяц.
При постановке на учет инспектором направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский» Трофимовой Л.В. Ушилову А.С. разъяснялись права и обязанности поднадзорного лица, а также меры ответственности за нарушение ограничений, установленных ему решением суда.
Однако в период пребывания под действием административного надзора Ушилов А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение обязанностей поднадзорного лица.
Так, ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Павловский» Ушилов А.С. привлекался к административной ответственности по <данные изъяты>, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 50 минут, не открыл дверь сотрудникам полиции при проверке его по месту жительства по адресу: <адрес> Ушилову А.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Павловский» Ушилов А.С. привлекался к административной ответственности по <данные изъяты> за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 33 минуты, не открыл дверь сотрудникам полиции при проверке его по месту жительства по адресу: <адрес>. Ушилову А.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Павловский» Ушилов А.С. привлекался к административной ответственности по <данные изъяты>, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 часов 00 минуты, не открыл дверь сотрудникам полиции при проверке его по месту жительства по адресу: <адрес> Ушилову А.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Павловский» Ушилов А.С. привлекался к административной ответственности по <данные изъяты>, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 20 минуты, не открыл дверь сотрудникам полиции при проверке его по месту жительства по адресу: <адрес>. Ушилову А.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей.
Из характеристики по месту жительства, полученной от старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский» следует, что по вышеуказанному адресу Ушилов А.С. характеризуется удовлетворительно. <данные изъяты>. В употреблении спиртных напитков и наркотических средств замечен не был. Состоит под административным надзором в МО МВД России «Павловский». Ранее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления. От соседей и родственников жалоб на поведение Ушилова А.С. не поступало.
В силу п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Учитывая, что после установления решением Дзержинского городского суда Нижегородской области 17.09.2020 года в отношении административного ответчика административного надзора административный ответчик в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а именно не открыл дверь сотрудникам полиции при проверке его по месту жзите6льства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований и установлении административному ответчику дополнительного ограничения, при этом суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета посещать дискотеки, ночные клубы.
Кроме того, суд полагает необходимым указать, что согласно разъяснениям, данными в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года №597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Также суд полагает необходимым указать, что дополнительное административное ограничение соответствуют перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, целям и задачам административного надзора и определено судом с учетом обстоятельств и характера совершенного Ушиловым А.С. преступления, данных о его личности, о выполнении обязанностей, предусмотренных статьей 11 указанного Закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.175-180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Павловский» к Ушилову А. С. об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре, удовлетворить.
Дополнить Ушилову А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, ранее судимому, ранее установленные административные ограничения, а именно: запретить посещение дискотек, ночных клубов.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: С.В. Павлычева
Мотивированное решение изготовлено 20.08.20201года.
Судья: Павлычева С.В.