Решение по делу № 2а-969/2021 от 17.02.2021

Дело № 2а-969/2021 (УИД № 74RS0017-01-2021-000854-07)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 марта 2021 года                        г. Златоуст Челябинской области

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего         Куминой Ю.С.,

при секретаре                Бурцевой К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием ст.помощника прокурора г. Златоуста Козловой С.Г.,

административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области к Фроловой Юлии Сергеевне об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,

у с т а н о в и л :

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (далее - Отдел МВД России по ЗГО Челябинской области) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор и административные ограничения в отношении Фроловой Ю.С. (л.д.2).

В обоснование иска ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> ГУФСИН России по Челябинской области была освобождена Фролова Ю.С., осужденная приговором Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания с исправительной колони общего режима. Фролова Ю.С. отбывала наказание за совершение тяжкого преступления и, имея непогашенную судимость, в течение одного года совершила четыре административных правонарушения, предусмотренных главой 19 и 20 КоАП РФ, так, ДД.ММ.ГГГГ была привлечена к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по <данные изъяты> КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по <данные изъяты> КоАП РФ. На основании Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истец просит установить административный надзор в отношении Фроловой Ю.С. на срок до погашения судимости, с установлением в отношении административного ответчика следующих ограничений: запретить выезд за пределы Златоустовского городского округа Челябинской области; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов; обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц; запретить посещение мест, где разрешена продажа спиртных напитков на розлив, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца Отдела МВД РФ по ЗГО Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске (л.д.28).

Административный ответчик Фролова Ю.С. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просила рассматривать дело без ее участия, с административным исковым заявлением согласна (л.д.29-30).

Не найдя оснований для обязательного участия Фроловой Ю.С. в судебном заседании, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.

В судебном заседании ст.помощник прокурора г.Златоуста Козлова С.Г. полагала необходимым удовлетворить исковые требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области, установив административный надзор в отношении Фроловой Ю.С. на срок 2 года. Предложенные административным истцом административные ограничения полагала возможным установить в отношении Фроловой Ю.С., за исключением ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 года) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).

Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п. 2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что Фролова Ю.С. осуждена приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) по <данные изъяты> Уголовного кодекса российской Федерации к 6 годам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.5-12). Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Фролова Ю.С. была осуждена за совершение тяжкого преступления.

Фролова Ю.С. освобождена из <данные изъяты> ГУФСИН России по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания (л.д.13).

Фролова Ю.С. родилась ДД.ММ.ГГГГ, является совершеннолетней (л.д. 25).

Как следует из материалов дела, Фролова Ю.С., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, неоднократно в течение одного года привлекалась к административной ответственности, а именно:

- ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ (л.д.14,16 оборот);

- ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ (л.д.16)

Данные правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления. Постановления вступили в законную силу, в установленном законом порядке не обжалованы.

При таких обстоятельствах, в силу положений Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении Фроловой Ю.С. должен быть установлен административный надзор.

Согласно характеристике ИГ по ОАН ОУУП и ПДН ОП «Горный» ОМВД РФ по ЗГО (л.д.26) Фролова Ю.С. проживает по адресу: <адрес>, не работает, имеет двоих малолетних детей, которые проживают с ее родителями, склонна к злоупотреблению спиртными напитками в быту и общественных местах. Поддерживает отношения с лицами ранее судимыми, на профилактируемые беседы реагирует, но правильных выводов для себя не делает. Склонна к совершению преступлений и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В силу п.1 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

На основании п. «г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), судимость Фроловой Ю.С. по приговору Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ погашается по истечение 6 лет после освобождения, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом характеризующего материала, принимая во внимание, что Фролова Ю.С. неоднократно в течение одного года привлекалась к административной ответственности, суд полагает, что административный надзор в отношении Фроловой Ю.С. с учетом ее личности, обстоятельств совершения правонарушений, может быть установлен на срок 2 года.

В соответствии с п.п.2 ч.3 ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Согласно ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.

Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане Российской Федерации имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступление, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и адаптация их в обществе.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В связи с изложенным, с учетом характеристики Фроловой Ю.С., обстоятельств совершения преступления и правонарушений, суд полагает, что предложенные административным виды ограничений, а именно: запрет на выезд за установленные судом пределы территории; обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток подлежит применению в отношении Фроловой Ю.С., поскольку являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан РФ.

При этом количество явок на регистрацию суд полагает необходимым определить 2 раза в месяц, запретить выезд Фроловой Ю.С. за пределы Челябинской области.

Данные меры будут способствовать, предупреждению совершения административным ответчиком нового преступления, иных правонарушений и оказывать на него профилактическое воздействие.

Оснований для установления административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд не усматривает, материалами дела необходимость установления данного ограничения также не подтверждается.

Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы; последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст.9 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Фроловой Юлии Сергеевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, на срок 2 (два) года.

Установить в отношении Фроловой Юлии Сергеевны административные ограничения в виде:

- запрета выезда за пределы Челябинской области;

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток.

Срок административного надзора в отношении Фроловой Юлии Сергеевны исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд Челябинской области в течение 10 дней со дня принятия решения.

    Председательствующий:                     Ю.С. Кумина

2а-969/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Златоуста
Отдел МВД Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области
Ответчики
Фролова Юлия Сергеевна
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Кумина Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
17.02.2021Регистрация административного искового заявления
17.02.2021Передача материалов судье
17.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2021Судебное заседание
01.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее