Решение по делу № 33-3629/2024 от 04.03.2024

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

91RS0022-01-2023-002693-40 № 2-2638/2023
г. Симферополь Судья: Бойко З.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 марта 2024 года                                            

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

Председательствующей, судьи Курской А.Г.

судей Морозко О.Р., Подлесной И.А.

при секретаре Руденко В.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Феодосии Республики Крым, действующего в интересах БЛИ к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым», Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по Республике Крым о возобновлении льготы на оплату коммунальных услуг, третьи лица: Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма» в лице Феодосийского филиала, ТМГ, КЮВ,

по апелляционной жалобе Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения администрации г.Феодосии» на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 12 декабря 2023 года,

Заслушав доклад судьи Курской А.Г., изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым

у с т а н о в и л а:

Заместитель прокурора города Феодосии ПАЮ, действующая в интересах БЛИ (1933 г.р.), 27 июля 2023 года обратилась в Феодосийский городской суд Республики Крым с иском к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым», Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по Республике Крым (далее - ДТСЗН) о возобновлении льготы на оплату коммунальных услуг, в котором просила возложить обязанность на Министерство труда и социальной защиты Республики Крым и МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения администрации г.Феодосии» возобновить льготы на оплату коммунальных услуг в размере 50% БЛИ, с ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города Феодосии проведена проверка по обращению БЛИ по вопросу приостановления начисления льгот за оплату коммунальных услуг.

Прокурор указал, что в ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 160 ЖК РФ, при наличии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по лицевому счету , должностными лицами МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения», с 01.07.2022 г. БЛИ, имеющей льготный статус «Члены семьи погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ, ветеранов боевых действий», приостановлена компенсация по услугам, предоставляемым ГУП РК «Вода Крыма», с 01.02.2023 г. приостановлено предоставление компенсаций за оплату жилого помещения и по всем коммунальным услугам.

При этом, согласно справке ГУП РК «Вода Крыма» от 27.10.2022 по лицевому счету от ДД.ММ.ГГГГ задолженность у БЛИ по адресу: Республика Крым, <адрес>, отсутствовала, однако данная информация ДТСЗН в учет не принята, поскольку в электронном портале ГИС ЖКХ имеются данные о задолженности за водоснабжение.

По данному факту прокуратурой города Феодосии в адрес ДТСЗН направлено представление об устранении нарушений закона, однако по результатам его рассмотрения требования прокуратуры <адрес> оставлены без удовлетворения, в связи с чем, заместитель прокурора обратился в суд с настоящим иском.

Протокольным определением Феодосийского городского суда Республики Крым от 26 сентября 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма» в лице Феодосийского филиала (л.д.50, 50 оборот).

Протокольным определением Феодосийского городского суда Республики Крым от 23 ноября 2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ТМГ, КЮВ (л.д.79 оборот).

Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 12 декабря 2023 года исковые требования заместителя прокурора города Феодосии ПАЮ в интересах БЛИ удовлетворены частично.

Суд возложил обязанность на Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты администрации города Феодосии» возобновить льготы на оплату коммунальных услуг в размере 50 % БЛИ, начиная с 01 июля 2022 года (л.д.129-132).

В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Стороной истца апелляционная жалоба и апелляционное представление не подавались.

В апелляционной жалобе начальника Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Феодосии Республики Крым ЖСН, содержится просьба об отмене указанного решения суда первой инстанции и о принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора города Феодосии Республики Крым ПАЮ, действующей в интересах БЛИ, в полном объеме (л.д.134-140).

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения не применил нормы, подлежащие применению, судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для данного дела, кроме того, судом неверно истолкованы нормы материального права, что привело к принятию противоречивого решения.

Заявитель апелляционной жалобы обращает внимание суда апелляционной инстанции, что суд первой инстанции необоснованно отклонил доводы ДТСЗН о том, что за абонентом БЛИ числится задолженность перед ГУП РК «Вода Крыма», указав на то, что они опровергаются предоставленными в ходе судебного разбирательства доказательствами. Однако, по мнению апеллянта, в качестве доказательств суд принял справку ГУП РК «Вода Крыма» от 27.10.2022 и пояснения представителя ГУП РК «Вода Крыма» (5 абз., стр. 2), который считал несостоятельными доводы ДТСЗН, полагая, что в системе АИС СПН РК сведения из ГИС ЖКХ поступают по соответствующему адресу.

Апеллянт также указывает, что с данными выводами суда невозможно согласиться, поскольку сведения из ГИС ЖКХ в системе АИС СПН РК поступают именно в электронное личное дело конкретного получателя, которое идентифицируется по персональным данным получателя (ФИО, паспортные данные, СНИЛС), а не по адресу. В обоснование своих доводов ДТСЗН предоставлял суду первой инстанции в качестве приложения к возражениям скриншот из системы, а именно: сведения из личного дела получателя меры социальной поддержки БЛИ, о наличии задолженности. Однако, при вынесении решения, судом не приняты во внимание такие доводы ответчика.

Также, ДТСЗН считает несостоятельными доводы, о том, что БЛИ представляла справку об отсутствии задолженности, принимая во внимание то, что в то же время в системе АИС СПН РК имелись сведения в личном деле получателя меры социальной поддержки БЛИ о наличии задолженности, поступившие из ГИС ЖКХ. Таким образом, по мнению апеллянта, именно ГУП РК «Вода Крыма» предоставлялась некорректная и противоречивая информация - в ГИС ЖКХ о наличии задолженности, а на бумажном носителе - об отсутствии задолженности.

Апеллянт обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что ДТСЗН руководствовался информацией, полученной из ГИС ЖКХ - о наличии задолженности, то есть основания для возобновления мер социальной поддержки у Департамента отсутствовали.

При этом, по мнению апеллянта, согласно п. 20 Порядка предоставления компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 10.01.2023 № 2, в отношении граждан, которым приостановлены меры социальной поддержки, орган труда и социальной защиты населения ежемесячно начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором приостановлены такие меры, запрашивает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства сведения о наличии/отсутствии у гражданина задолженности. При получении информации о погашении задолженности предоставление мер социальной поддержки возобновляется со дня приостановления. Орган труда и социальной защиты населения в течение пяти рабочих дней со дня возобновления мер социальной поддержки письменно уведомляет об этом гражданина.

В обоснование своих требований апеллянт ссылается и на то, что актуальная информация из ГИС ЖКХ в виде сведений о наличии/отсутствии у гражданина задолженности, ежемесячно поступает в ДТСЗН.

Таким образом, заявитель апелляционной жалобы указывает, что при возобновлении ДТСЗН льготы на оплату коммунальных услуг БЛИ во исполнение решения суда, но и при наличии, в то же время, информации в ГИС ЖКХ, поступающей от ГУП РК «Вода Крыма» о задолженности у получателя БЛИ, ДТСЗН был вынужден, снова, в очередном месяце, приостановить льготу.

Вместе с тем, при поступлении в электронное личное дело получателя мер социальной поддержки в АИС СПН РК сведений из ГИС ЖКХ информации о погашении задолженности (или об отсутствии задолженности), предоставление компенсации будет возобновлено со дня приостановления в соответствии с положениями Порядка № 2.

Таким образом, по мнению ДТСЗН, который считает себя ненадлежащим ответчиком, а также полагает, что выводы о различных подходах организаций при работе в АИС СПН РК и ГИС ЖКХ несостоятельны, поскольку обязанность по внесению сведений в ГИС ЖКХ возложена на соответствующие организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, в том числе на ГУП РК «Вода Крыма», действующим законодательством, внесение недостоверной информации считает недопустимым, имеются основания для отмены решения суда.

Кроме того, апеллянт указывает, что на момент вынесения решения суда первой инстанции, из ГИС ЖКХ в электронное личное дело БЛИ, в очередной раз, поступила информация о наличии у БЛИ задолженности перед ГУП РК «Вода Крыма».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Верховного Суда Республики Крым от заместителя прокурора г. Феодосии ПАЮ, действующей в интересах БЛИ, поступили письменные возражения на апелляционную жалобу ответчика-апеллянта, в которых указано о несостоятельности приведенных в ней доводов, и содержится просьба об оставлении апелляционной жалобы без удовлетворения, а решения суда первой инстанции без изменения.

Согласно пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальных сайтах судов в сети Интернет размещены актуальные сведения о делах, находящихся на рассмотрении в соответствующих судах, о движении дел, о судебных заседаниях, а также сведения о вынесении судебных актов по результатам рассмотрения дел.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 указанного федерального закона, в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), могут создаваться пункты подключения к сети «Интернет».

Учитывая, что движение данного дела отражалось на сайте Верховного Суда Республики Крым в установленном законом порядке, лица участвующие в деле не были лишены возможности отслеживать движение дела либо посредством собственных телекоммуникационных устройств с подключением к сети «Интернет» (персональный компьютер, мобильный телефон с выходом в «Интернет»), либо в местах доступных для пользователей информацией.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции 26.03.2024 явился прокурор и представитель апеллянта МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» – ФМС, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ и на основании диплома.

Истец БЛИ, представитель Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по Республике Крым, третьи лица: Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Вода Крыма" в лице Феодосийского филиала, ТМГ и КЮВ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом судебными повестками.

Истец БЛИ, третьи лица ТМГ и КЮВ - извещены судебными повестками, которые возвращены в адрес суда апелляционной инстанции с отметкой почты «истек срок хранения».

Ответчик Министерство труда и социальной защиты РК извещен – 14.03.2024, третье лиц ГУП РК «Вода Крыма» - 13.03.2024,

Поскольку со стороны вышеуказанных ответчика и третьих лиц, никаких ходатайств, заявлений об отложении дела по каким-либо причинам, либо от их представителей в апелляционный суд не поступало, и в материалах дела не содержится, то на основании ст. 113, 117, ч. 3 ст. 167 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.

В соответствии с п. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы.

Согласно части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Поскольку решение суда обжалуется только в части, в соответствии с частью 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет решение суда только в обжалуемой части.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым, проверив в соответствии со статьями 327, 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, обсудив доводы апелляционной жалобы ДТСЗН, с учетом письменных возражений прокурора на апелляционную жалобу ДТСЗН, заслушав пояснения апеллянта, поддержавшего свою апелляционную жалобу, прокурора в интересах истца, который просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, а решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 12 декабря 2023 года без изменения, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из нижеследующих требований закона.

Так, согласно части 1 статьи 195 ГПК Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении» № 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Обжалуемое решение суда первой инстанции, по мнению судебной коллегии, соответствует изложенным требованиям.

В соответствии со статьей 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела допущено не было.

В силу статьи 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Удовлетворяя исковые требования заместителя прокурора города Феодосии ПАЮ в интересах БЛИ (1933 г.р.) в части возложения обязанности на Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты администрации города Феодосии» возобновления льготы на оплату коммунальных услуг в размере 50 % БЛИ, начиная с 01 июля 2022 года (л.д.129-132), и отказывая в вышеуказанных требованиях ко второму ответчику, Министерству труда и социальной защиты Республики Крым, суд исходил из того, что за абонентом по лицевому счету от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по адресу: Республика Крым, <адрес>, отсутствовала перед ГУП РК «Вода Крыма», в связи с чем, оснований для не предоставления (приостановления) мер социальной поддержки БЛИ у данного ответчика не имелось.

Оснований не согласиться с такими выводами, изложенными в решении суда первой инстанции, о частичном удовлетворении исковых требований, у судебной коллегии не имеется.

Так, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами гражданского дела №2-2638/2023, что прокуратурой города Феодосии Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по обращению ТМГ (собственника недвижимого имущества по адресу: Республика Крым, <адрес>) в интересах БЛИ (1933 г.р., являющейся бабушкой заявителя, и проживающей по этому же адресу), по вопросу приостановления ей начисления льгот на основании ФЗ от 12.01.1995 5-ФЗ ст.21, которые положены БЛИ как мера социальной поддержки, установленные для семьи погибших (умерших) инвалидов войны за оплату коммунальных услуг (л.д.9).

В ходе проведенной проверки установлено, что должностными лицами Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения» (далее – ДТСЗН) с 01.02.2023 г. приостановлено предоставление компенсации за оплату жилого помещения и по всем коммунальным услугам. При этом, несмотря на то, что БЛИ предоставлялись справки в ДТСЗН об отсутствии долга, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не возобновлены.

Проверяя правоотношения сторон и представленные ими в дело доказательства, в подтверждение доводов и возражений сторон, суд первой инстанции руководствовался нижеследующими, действующими во времени нормами материального и процессуального права.

Так, в силу части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

На основании части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с частью 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 6 Правил субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности исполнительный орган субъекта Российской Федерации или управомоченное им государственное учреждение, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы), получают из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

В силу пункта 56 данных Правил предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии, если получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.

Пунктом 59 Правил предусмотрено, что при отсутствии уважительных причин возникновения условия, указанного в подпункте "в" пункта 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Также, согласно пункту 1 Порядка предоставления мер социальной поддержки, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 578, меры социальной поддержки приостанавливаются по услугам, в отношении которых установлено наличие подтвержденной судом задолженности.

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами гражданского дела №2-2638/2023, что истцом представлена справка ГУП РК «Вода Крыма», выданная ДД.ММ.ГГГГ, за подписями начальника абонентской службы ФИО12 и оператора абонентской службы, заверенные круглой печатью, в которой содержатся сведения о том, что по лицевому счету, на оплату водоснабжения и водоотведения, , у БЛИ, проживающей по адресу: Республика Крым, <адрес>, задолженность, за предоставленные услуги водоснабжения и водоотведения, отсутствует (л.д.11).

Согласно ответу заместителя генерального директора ГУП РК «Вода Крыма» ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ТМГ о предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (л.д.123), сообщено о том, что по адресу: <адрес>, открыты два лицевых счета:

-     на имя ТМГ Геннадьевны - задолженность по данному лицевому счету отсутствует. До ДД.ММ.ГГГГ согласно данным ДТСЗН по указанному лицевому счету предоставлялась льгота в размере 50% (льготная категория «Члены семьи погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ, ветеранов боевых действий») на одного человека БЛИ.

Между Предприятием ГУП РК «Вода Крыма» и ДТСЗН заключены соглашения о взаимодействии по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан. С 01.07.2022 в предоставляемых файлах, содержащих информацию о лицах, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, БЛИ не значится.

-    - учитывая отсутствие оплат за предоставленные услуги водоснабжения и водоотведения, по указанному лицевому счету сформировалась дебиторская задолженность. Как следствие Феодосийским филиалом Предприятия (далее по тексту - Филиал) инициирована претензионно-исковая работа по взысканию дебиторской задолженности с должника. До настоящего времени указанная задолженность не погашена.

В соответствии с ЖК РФ с 1 января 2022 года компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее по тексту - компенсации) и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период, не более чем три последних года.

Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из ГИС ЖКХ посредством направления в адрес ресурсоснабжающих организаций адресных запросов.

Предприятие в ответ на такие запросы, при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, указывает ФИО потребителя, у которого имеется подтвержденная непогашенная задолженность. Это позволяет идентифицировать является ли гражданин с правом предоставления мер социальной поддержки должником или должником является иной собственник/наниматель, зарегистрированный по указанному адресу.

В свою очередь информационная система органов социальной защиты Республики Крым при обработке полученных ответов на запросы не учитывает ФИО должника, указанного в ответах на запросы, а устанавливает признак «наличие задолженности» потребителям льготной категории, в связи с чем, органы социальной защиты приостанавливают предоставление мер социальной поддержки всем гражданам, зарегистрированным/проживающим по адресу, указанному в запросе.

Далее в справке указано о том, что в адрес Предприятия ГУП РК «Вода Крыма» начали поступать обращения от граждан, которым приостановили предоставление мер социальной поддержки на основании того, что они зарегистрированы/проживают по одному адресу с гражданами, имеющими подтвержденную вступившим в законную силу судебным актом непогашенную задолженность по оплате коммунальных услуг, но при этом имеют отдельный лицевой счет.

Так, например, в адрес Филиала от третьего лица ТМГ 30.06.2022 поступило заявление о восстановлении льготы по оплате услуг водоснабжения и водоотведения БЛИ, зарегистрированной по адресу: <адрес>.

В свою очередь, Филиалом 25.07.2022 в адрес ДТСЗН направлен запрос о предоставлении информации по указанному вопросу. До настоящего времени ответ не получен.

Кроме того, Предприятием в адрес Министерства труда и социальной защиты Республики Крым 11.10.2022 направлен запрос о предоставлении разъяснений по правомерности приостановки предоставления мер социальной поддержки гражданам, не имеющим задолженности по оплате коммунальных услуг, но зарегистрированным/проживающим по адресу, где также проживают граждане, имеющие подтвержденную судом задолженность. На сегодняшний день ответ также не получен.

В вышеуказанной справке указано, что со своей стороны Предприятие предприняло меры по восстановлению предоставления мер социальной поддержки гражданам, не имеющим задолженности по оплате коммунальных услуг, по зарегистрированным/проживающим по адресу, где также проживают граждане, имеющие подтвержденную судом задолженность. Однако ответов по обозначенному вопросу до настоящего времени не получило.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, установленных судом первой инстанции и оценки доказательств, представленных сторонами, суд пришел к выводу, что доводы представителя ответчика ДТСЗН о том, что за абонентом БЛИ числилась (числится) задолженность перед ГУП РК «Вода Крыма» опровергаются предоставленными в ходе судебного разбирательства доказательствами, не опровергнутых стороной ответчика.

Суд правомерно указал, что различные подходы органов и организаций при работе с АИС СПН РК и ГИС ЖКХ, отсутствие в электронных делах действительных сведений, не могут нарушать права и законные интересы граждан, в том числе, и в части лишения их льгот, предусмотренных действующим законодательством.

Проверив доводы апелляционной жалобы ответчика ДТСЗН, судебная коллегия не усматривает оснований для их удовлетворения и считает, что суд первой инстанции, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства по данному вопросу, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь, в их совокупности по правилам ст. ст. 55, 56, 67, 71 ГПК РФ, пришел к правильному выводу о том, что исковые требования заместителя прокурора, заявленные к ДТСЗН, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом, суд мотивировано указал о том, что поскольку вопросы о мерах социальной поддержки отнесены к компетенции и ведению именно ДТСЗН, то на Министерство труда и социальной защиты Республики Крым соответствующая обязанность возложена быть не может, в связи с чем пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований заместителя прокурора, заявленных к Министерству труда и социальной защиты Республики Крым.

Доводы апеллянта о том, что ДТСЗН в данном конкретном случае не является надлежащим ответчиком, проверялись судом первой инстанции, и правовых оснований для возложения обязанности по восстановлению нарушенных прав истца на иное юридическое лицо, а не на ДТСЗН, не было установлено.

Проверив иные доводы апелляционной жалобы представителя ответчика – ДТСЗН, судебная коллегия также не усматривает оснований для их удовлетворения, признав их необоснованными, и считает, что они фактически направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств и представленных сторонами доказательств, а также сводятся к неправильному толкованию норм права, в связи с чем, не опровергают выводов суда первой инстанции, поскольку были предметом исследования и оценки суда, необоснованность их отражена в судебном решении, с изложением соответствующих мотивов, не опровергнутых представителем ответчика (ДТСЗН) на принципе состязательности сторон.

По мнению суда апелляционной инстанции, доводы апелляционной жалобы апеллянта не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нормы материального права применены судом правильно, нарушений процессуальных норм не установлено.

Несогласие представителя ДТСЗН с данной судом оценкой представленных в дело доказательств, не свидетельствует о неправомерности принятого судом решения и не может служить основанием к его изменению либо отмене.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а:

решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 12 декабря 2023 года оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения администрации г.Феодосии» оставить без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение 3-х месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01 апреля 2024 года.

Председательствующий:

    Судьи:

33-3629/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор города Феодосии
Белоусова Людмила Ильинична
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по Республике Крым
Муниципальное казенное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии"
Другие
Тужилина Марина Геннадиевна
Киреева Юлия Валерьевна
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Вода Крыма" в лице Феодосийского филиала
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Курская Антонина Георгиевна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
04.03.2024Передача дела судье
26.03.2024Судебное заседание
11.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024Передано в экспедицию
26.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее