УИД-31RS0001-01-2024-000475-11
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Красное 07 мая 2024 года
Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Толмачёва Ю.Н.,
при секретаре судебного заседания Багателия О.Н.;
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красненского района Белгородской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального района «Красненский район» Белгородской области и МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красненского района обратился в суд с указанным иском.
Сослался на то, что проведенной проверкой по соблюдению в общеобразовательных учреждениях района нормативных требований об обязательном наличии в помещениях (местах), предназначенных для проведения массовых мероприятий индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры, установлено, что в МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области, таковых нет.
Между тем, в разделе 6 «Дополнительная информация» в паспорте национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16, в 2019 - 2024 гг. в рамках федерального проекта определён к реализации комплекс мероприятий, направленных на создание нормативно-правовых, финансово-экономических, организационно-управленческих, информационно-аналитических, кадровых и научных условий для реализации потенциала граждан Российской Федерации в социальноэкономической сфере, внедрения технологии «социального лифта» и проведения профессиональных конкурсов по следующим направлениям, развитие инклюзивного образования и создание равных условий гражданам, в том числе молодым людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам в социализации, реализации творческого потенциала, трудоустройстве ипредпринимательской деятельности.
Статьей 9 Конвенции ООН о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», провозглашен принцип доступности, который предоставляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-телекоммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.
В соответствии со ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам, в том числе, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой играфической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В п. 2 и 15 ч. 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 273 — ФЗ) указано, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
Подпунктом «г» пункта 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.
Нарушения указанных требований законодательства недопустимы, в связи с тем, что подрывают конституционные принципы обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защитыправ и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Согласно п.п. 1.8, 4.3 Устава МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной», её учредителем является муниципальный район «Красненский район» Белгородской области, в лице администрации Красненского района Белгородской области.
Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в виде ассигнований и субсидий из местного бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.
Согласно ст.69 и ст.69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений должно осуществляться за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.
По таким основаниям прокурор просит суд обязать администрацию Красненского района Белгородской области и муниципальное образовательное учреждение «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать помещение МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» расположенное по адресу: <…> предназначенное для проведения массовых мероприятий индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой.
Представители ответчиков, надлежаще и заблаговременно уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участвовать не пожелали, подав ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Кроме того, от директора школы Переверзевой Н.М., а также от Борзенкова И.М., представляющего интересы районной администрации на основании выданной ему доверенности, с предоставлением всех прав стороны, поступили заявления о признании иска прокурора. В них указано, что ответчикам исковые требования ясны, они признаются в полном объеме. Правовые последствия признания иска им известны и понятны.
Помощник прокурора Красненского района Валивахин А.С. в судебном заседании просил принять признание иска ответчиками и заявленные требования прокурора удовлетворить. Признание иска ответчиками сделано добровольно при осознании правовых последствий такого распорядительного действия.
Суд, заслушав прокурора, подавшего иски в рамках предоставленных ему полномочий в интересах неопределенного круга лиц, с учетом позиции ответчиков, заявивших о признании исков, приходит к следующему выводу.
Согласно положениям ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. При признании ответчиком иска и принятии такого признания судом, принимается решение об удовлетворении исковых требований. Суд не принимает признание иска ответчиком, только в том случае, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Ответчики добровольно признали исковые требования, без какого-либо принуждения. Суд принимает признание ответчиками иска, так как это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
Представителям ответчиков известны и понятны правовые последствия такого распорядительного действия, что при принятии судом признания ею иска выносится решение об удовлетворении исковых требований.
Кроме того, не содержится законодательного запрета на принятие признания иска ответчиком по делам данной категории.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Красненского района Белгородской области (ИНН <…>) поданный в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального района «Красненский район» Белгородской области и МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области о понуждении к совершению действий, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района «Красненский район» Белгородской области (ИНН <…>) и муниципальное образовательное учреждение «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Белгородской области (ИНН <…>) в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу оборудовать в МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Белгородской области расположенное по адресу: <…>, помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы (представления) через постоянное судебное присутствие Алексеевского районного суда в с.Красное Красненского района Белгородской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья Ю.Н. Толмачёв