Решение по делу № 11-10286/2023 от 14.07.2023

УИД 74RS0046-01-2023-000090-18

Судья Бабина К.В.

Дело № 2-504/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело № 11-10286/2023

14 сентября 2023 года                          город Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего судьи     Чертовиковой Н.Я.,

судей      Григорьевой А.П., Алферове И.А..,

при секретаре                Шалиеве К.Э.,

помощнике судьи            Вербовой А.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Черникова А.Ю. на решение Озерского городского суда Челябинской области от 3 мая 2023 года по делу по иску муниципального унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика» Озерского городского округа к Черникову А.Ю. о взыскании задолженности за содержание жилого помещения и коммунальных услуг.

Заслушав доклад судьи Чертовиковой Н.Я. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

муниципальное унитарное предприятие «Дирекция единого заказчика» Озерского городского округа (далее по тексту МУП «ДЕЗ») обратилось в суд с иском к Черникову А.Ю. о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги и пени за период с 1 июня 2020 года по 30 октября 2022 года в общем размере <данные изъяты> рублей, а также расходов на уплату государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей (т. 1 л.д. 6-8).

В обоснование требований указано на то, что Черников А.Ю. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. На основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, в котором расположена квартира Черникова А.Ю., МУП «ДЕЗ» является управляющей организацией дома, осуществляет содержание и ремонт общедомового имущества, включая коммунальные услуги при содержании общедомового имущества, с 1 августа 2016 года является исполнителем коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению. Черников А.Ю. оплату данных услуг не производит, образовалась задолженность, начислены пени, подлежащие взысканию.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца Шляхтин А.В. исковые требования поддержал в полном объеме. Ответчик Черников А.Ю. просил в удовлетворении иска отказать.

Судом принято решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. С Черникова А.Ю. в пользу МУП «ДЕЗ» взысканы задолженность по оплате коммунальных и жилищных услуг за период с 1 июня 2020 года по 30 октября 2022 года в размере <данные изъяты> рублей, пени за период с 11 августа 2020 года по 12 ноября 2022 года в размере <данные изъяты> рублей, а также расходы на уплату государственной пошлины в размере <данные изъяты> рубля, почтовые расходы в размере <данные изъяты> рублей.

В апелляционной жалобе ответчик Черников А.Ю. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Указывает на то, что в указанный в иске период услуга по содержанию и ремонту общедомового имущества предоставлялась некачественная, соответственно, не подлежит оплате. Так, после поведения капитального ремонта и замены труб водоотведения и отопления с чугунных на пластиковые, начались постоянные протечки канализации, причины протечек не устранены, проживание в доме невозможно. Считает, что судом не дана надлежащая оценка доказательствам, подтверждающим факт оказания истцом услуг ненадлежащего качества.

Представитель истца, ответчик Черников А.Ю. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Судом установлено, что ответчик Черников А.Ю. с 8 июля 2009 года является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (т. 1 л.д. 13-14).

На момент рассмотрения дела в спорной квартире зарегистрирован и проживает ответчик Черников А.Ю.(т.1 л.д.9).

На основании протокола общего собрания собственников многоквартирного жилого дома от 30 августа 2010 года МУП «ДЕЗ» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес> с 1 сентября 2010 года, является исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, отоплению и коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды (т.1 л.д.12).

Также из материалов дела следует, что 11 ноября 2022 года МУП «ДЕЗ» обратилось за вынесением судебного приказа о взыскании с Черникова А.Ю. задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период с 1 июня 2020 года по 30 октября 2022 года в размере <данные изъяты> рублей (т. 1 л.д. 117).

17 ноября 2022 года мировым судьей судебного участка № 2 города Озерска Челябинской области был выдан судебный приказ (т. 1 л.д. 118). По заявлению Черникова А.Ю. данный судебный приказ был отменен определением от 6 декабря 2022 года (т. 1 л.д. 120).

Из представленного истцом расчета суммы основного долга следует, что размер задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> рублей образовался за период с 1 июня 2020 года по 30 октября 2022 года. В данную сумму вошел долг за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, услуги управления, оплату потребленных при содержании общего имущества многоквартирного дома коммунальных услуг, за потребленные коммунальные услуги по водоотведению, отоплению, холодному и горячему водоснабжению (т. 1 л.д. 19-27).

Согласно расчету пени, за период с 11 августа 2020 года по 12 ноября 2022 года на указанную выше задолженность пени составили <данные изъяты> рублей (т. 1 л.д. 15-18).

Установив, что ответчик Черников А.Ю. являясь собственником жилого помещения в многоквартирном доме, не исполнял возложенную на него законом обязанность по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества многоквартирного дома, коммунальные услуги, потребленные в связи с проживанием в квартире, суд первой инстанции, пришел к выводу о наличии правовых оснований для взыскания имеющейся задолженности и пени. Определяя размер задолженности и пени, суд согласился с расчетами истца.

При этом ссылки ответчика о некачественно выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома отклонены судом первой инстанции, как не основанные на материалах дела.

Судебная коллегия указанные выводы суда первой инстанции находит правильными, поскольку они основаны на установленных в судебном заседании фактических обстоятельствах дела и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (пункт 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту Правила № 354), которыми установлены формулы начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

Из представленного истцом расчета следует, что плата за коммунальные услуги рассчитана по приведенным в Правилах № 354 формулам, исходя из показаний приборов учета, а при отсутствии приборов учета по нормативу потребления, площади квартиры ответчика, площади жилых и нежилых помещений дома, общедомового имущества, по тарифам, установленным Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, с учетом повышающего коэффициента, поскольку в квартире истца не установлены индивидуальные приборы учета при отсутствии акта о невозможности их установки (т. 1 л.д. 19-27, 204, 205, 207-215, 236-252).

Учитывая, что расчет основного долга осуществлен истцом в соответствии с Правилами № 354, судебная коллегия не находит оснований полагать выводы суда первой инстанции о правильности начисления суммы основного долга, несостоятельными.

Возражения ответчика Черникова А.Ю. относительно начислений, осуществленных истцом, не основаны на Правилах № 354, а потому отклоняются в полном объеме (т. 2 л.д. 21-25).

Учитывая, что в спорный период ответчик Черников А.Ю., являясь собственником жилого помещения, а также получателем жилищно-коммунальных услуг, не исполнял обязанность по их оплате надлежащим образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о взыскания с него возникшей за период с 1 июня 2020 года по 30 октября 2022 года задолженности по оплате за содержание жилого помещения и коммунальных услуг.

Также судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда в части взыскания пени.

В силу части 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов обеспечения исполнения обязательств является неустойка (штраф, пени), которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

В соответствии с     частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.В соответствии с пунктом 159 Правил № 354 потребители, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить исполнителю пени в размере, установленном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как указано в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 октября 2016года, статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена законная неустойка за просрочку исполнения обязательства по оплате потребления соответствующих энергетических ресурсов. Согласно указанным нормам размер неустойки определяется в зависимости от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - ставка), действующей на дату уплаты пеней на не выплаченную в срок сумму. Следовательно, при добровольной уплате названной неустойки ее размер по общему правилу подлежит исчислению по ставке, действующей на дату фактического платежа. При этом закон не содержит прямого указания на применимую ставку в случае взыскания неустойки в судебном порядке. Вместе с тем по смыслу данной нормы, закрепляющей механизм возмещения возникших у кредитора убытков в связи с просрочкой исполнения обязательств по оплате потребленных энергетических ресурсов, при взыскании суммы неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ставка на день его вынесения. Данный механизм расчета неустойки позволит обеспечить правовую определенность в отношениях сторон на момент разрешения спора в суде.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2022 года № 474 «О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 и 2023 годах» установлено, что до 1 января 2024 года начисление и уплата пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также начисление и взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в порядке, предусмотренном указанным законодательством Российской Федерации, исходя из минимального значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации из следующих значений: ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая по состоянию на 27 февраля 2022 года, и ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на день фактической оплаты.

Статьей 18 Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ установлено, что до 1 января 2021 года Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности начисления и уплаты пени в случае несвоевременной и (или) не полностью внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также взыскания неустойки (штрафа, пени).

Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 2 апреля 2020 года № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление № 424), которое вступило в силу со дня его официального опубликования - 6 апреля 2020 года.

Пунктом 5 Постановления № 424 приостановлено до 1 января 2021 года взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

Названный мораторий действует в отношении неустоек (пеней, штрафов), подлежавших начислению за период просрочки с 6 апреля 2020 года до 1 января 2021 года, независимо от расчетного периода (месяца) поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), по оплате которой допущена просрочка, в том числе, если сумма основного долга образовалась до 6 апреля 2020 года, если законом или правовым актом не будет установлен иной срок окончания моратория.

В пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2020 года № 44 «О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 Гражданского кодекса Российской Федерации), неустойка (статья 330 Гражданского кодекса Российской Федерации), пени за просрочку уплаты налога или сбора (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2022 года № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» с 1 апреля 2022 года на территории Российской Федерации сроком на 6 месяцев введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.

С учетом приведенных норм права, судебная коллегия полагает, что пени необходимо начислять с учетом исключения периодов моратория с 6 апреля 2020 года до 1 января 2021 года и с 1 апреля 2022 года на 6 месяцев, то есть по 1 октября 2022 года, исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день вынесения решения (поскольку не было оплат), то есть ставки равной 7,5 % годовых (данная ставка не выше 9,5 % годовых).

Исходя из данных требований размер пени в связи с несвоевременной оплатой жилищно-коммунальных услуг составит <данные изъяты> рублей (т. 2 л.д. 1-6).

В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Поскольку истцом заявлены требования о взыскании с ответчика Черникова А.Ю. пени в размере <данные изъяты> рублей, то есть в меньшем размере, чем предусмотрено законом, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности решения суда в части взыскания пени.

Не могут быть признаны состоятельными доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для оплаты услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома ввиду того, что услуги оказаны некачественно.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

В силу части 16 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила № 491), в силу подпункта «б» пункта 10 которых общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно пункту 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.

Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» установлен перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в пункте 12 которого включены установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях.

В соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса российской Федерации проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Как установлено судом первой инстанции, из технического паспорта на многоквартирный дом <адрес> следует, что в 2017 года в доме был проведен капитальный ремонт водоотведения, а в 2018 года – теплоснабжения (т.1 л.д.55). Капитальный ремонт производился Региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов Челябинской области.

В 2020-2023 годах от Черникова А.Ю. неоднократно поступали заявки в аварийно-диспетчерскую службу МУП «ДЕЗ» о протечке канализации в подвале (т.1 л.д. 87,90,98-104).

Как следует из пояснений Черникова А.Ю., данных в суде первой инстанции, протечки канализации, возникающие в подвале многоквартирного дома, были связаны с некачественным выполнением капитального ремонта, при возникновении протечки, ответчик обращается с заявкой в аварийно-диспетчерскую службу МУП «ДЕЗ».

Вместе с тем, истцом указано и ответчиком подтверждено, что все обращения ответчика получали ответ, протечки (засоры) незамедлительно устранялись МУП «ДЕЗ». МУП «ДЕЗ» 26 января 2022 года обращалось в к Региональному оператор капитального ремонта многоквартирных домов Челябинской области об уведомлении подрядчика о наличии дефектов, зафиксированных в акте осмотра подвала от 12 января 2022 года в рамках гарантийных обязательств по капитальному ремонту (т.1 л.д. 106).

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия, соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что Черниковым А.Ю. не было представлено надлежащих доказательств того, что МУП «ДЕЗ» услуги по содержанию и ремонту общего имущества не оказывало или оказывало некачественно, поскольку текущий ремонт по устранению аварийных ситуаций осуществлялся своевременно, обязанность по проведению капитального ремонта, устранению недостатков допущенных при проведении капитального ремонта, на истце не лежит.

Ссылка в апелляционной жалобе на ненадлежащую оценку судом представленных доказательств отклоняется судебной коллегией, поскольку судом первой инстанции дана правовая оценка всем представленным в материалы дела доказательствам в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

По существу доводы подателя апелляционной жалобы сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, однако, правильных выводов суда такие доводы не опровергают.

Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Озерского городского суда Челябинской области от 3 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Черникова А.Ю. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 21 августа 2023 года.

11-10286/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
МУП «Дирекция единого заказчика» Озерского городского округа
Ответчики
Черников Александр Юрьевич
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Чертовикова Наталья Ярулловна
Дело на сайте суда
oblsud.chel.sudrf.ru
17.07.2023Передача дела судье
10.08.2023Судебное заседание
07.09.2023Судебное заседание
14.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2023Передано в экспедицию
14.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее