Решение по делу № 2а-6365/2018 от 06.12.2018

Дело № 2а-6365\18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Рі. Армавир 13 декабря 2018 Рі.                 

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Николаенко И.В.,

осужденного Стукалова А.С., принимающего участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи,

защитника адвоката Ванян Д.Т., представившего ордер № 196519 и удостоверение № 3805,

при секретаре Христич И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федеральной службы исполнения наказаний ФКУ ИК-4 ФСИН России по Краснодарскому краю к Стукалову Александру Сергеевичу об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Стукалову А.С. об установлении административного надзора сроком до погашения судимости с ограничениями: запрет на пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов), запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований), и участия в указанных мероприятиях, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте, запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания, обязательной явки 1 (один) раз в месяц в Управление (Отдел) МВД по месту жительства или пребывания для регистрации, мотивируя свои требования тем, что Стукалов А.С. осужден приговором Курганинского районного суда Краснодарского края от 06.05.2014 по ч.1 ст.162 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без штрафа и ограничения свободы; обстоятельством, отягчающим наказание, судом признан опасный рецидив преступлений.

Стукалов А.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю, начало срока – 07.02.2014, конец срока – 06.02.2019.

После освобождения осужденный Стукалов А.С. желает проживать по адресу: <...>; поскольку ответчик является лицом, в отношении которого необходимо установить административный надзор и ограничения, административный истец обратился в суд с указанным иском.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик Стукалов А.С. в судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи, исковые требования административного истца не признал, считая, что установление административного надзора является вторым наказанием, которое им уже отбыто.

Защитник Стукалова А.С. адвокат Ванян Д.Т. возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Старший помощник прокурора г. Армавира Глущенко С.Г. поддержал требования административного истца, поскольку ответчик является лицом, в отношении которого необходимо установить административный надзор.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п.п. 24-26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

При определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).В случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Из положений ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что Стукалов А.С. осужден приговором Курганинского районного суда Краснодарского края от 06.05.2014 по ч.1 ст.162 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без штрафа и ограничения свободы; обстоятельством, отягчающим наказание, судом признан опасный рецидив преступлений.

<...>

За время отбытия наказания осужденный Стукалов А.С. имеет 11 взысканий, поощрений не имеет.

Таким образом, Стукалов А.С. отбывает наказание за совершение преступления, отнесенного к категории тяжких при опасном рецидиве преступлений.

Начало срока отбытия наказания ответчиком 07.02.2014, подлежит освобождению из мест лишения свободы 06.02.2019. После освобождения Стукалов А.С. желает проживать по адресу: <...>, ул.<...>.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Стукалов А.С. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, соответственно, входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Стукалова А.С., освобождаемого из мест лишения свободы.

Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

В целях предупреждения совершения Стукаловым А.С. преступлений, правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении ответчика административные ограничения в виде: запрета на пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов), запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований), и участия в указанных мероприятиях, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте, запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания, обязательной явки 1 (один) раз в месяц в Управление (Отдел) МВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Установить в отношении Стукалова Александра Сергеевича, <...>, административный надзор сроком до погашения судимости, установив для него следующие административные ограничения: запрет на пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов), запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований), и участия в указанных мероприятиях, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте, запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания, обязательной явки 1 (один) раз в месяц в Управление (Отдел) МВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Армавирский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 18 декабря 2018 года.

РЎСѓРґСЊСЏ

Армавирского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР°      И.Р’. Николаенко РїРѕРґРїРёСЃСЊ Решение РЅРµ вступило РІ законную силу

2а-6365/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК- 4 УФСИН России по КК
Ответчики
Стукалов А. С.
Стукалов Александр Сергеевич
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Николаенко И.В.
Дело на странице суда
armavir.krd.sudrf.ru
06.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2018[Адм.] Судебное заседание
18.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее