ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июля 2023 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ксендз И.С., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Сайдалиева А.А.-у.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ в отношении:
ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, №, официально не трудоустроенного, холостого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: на автодороге граница с <адрес>ю, Симферополь-Алушта-Ялта, 162 км. + 500 метров, установлен факт нарушения гражданином Узбекистана ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который выехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с целью «работа», что указано в миграционной карте серии 4120 №, допустивший нарушения иммиграционных правил, а именно не исполнил обязанности иностранного гражданина прибывшего в Российскую Федерацию, с целью осуществления трудовой деятельности, выразившееся в том, что в течение 30 календарных дней иностранный гражданин обязан пройти медицинское освидетельствование, а также пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Таким образом ФИО1 ФИО2 нарушил ст. 1 п. 13, п. 18, п. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ « О внесении в изменении в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ
При рассмотрении дела в суде заявлений, ходатайств ФИО1 ФИО2 не заявил, обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал. Вину признал.
Заслушав пояснения лица привлекаемого к административной ответственности, исследовав собранные по делу доказательства и оценив их в совокупности, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 ФИО2 в совершении указанного выше административного правонарушения полностью установлена и доказана на основании следующего.
В соответствии со ст. 5 п. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Данной нормой закона – п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ регламентировано, что иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что в действиях ФИО1 ФИО2 содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно уклонение иммигранта от идентификации личности, так как ст. 5 п. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено обязательное прохождение государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию. ФИО1 ФИО2 въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью работы, как он пояснил в судебном заседании. Нарушение установленных законом обязательных сроков прохождения государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования относится к объективной стороне состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Смягчающим обстоятельством административную ответственность ФИО1 ФИО2 суд признаёт в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях ФИО1 ФИО2 не выявлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В соответствии с санкцией ч.1 ст.18.11 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым назначить ФИО1 ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, с выдворением за пределы Российской Федерации, которое будет достаточным видом взыскания за совершенное ФИО1 ФИО2 правонарушения.
При этом, в соответствии с ч.4 ст.3.10 КоАП Российской Федерации, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Таким образом, ФИО1 ФИО2 должен самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10КоАП Российской Федерации, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, №, официально не трудоустроенного, холостого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить наказание виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей, с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
<данные изъяты>
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию
в соответствии с действующим законодательством РФ.
Контроль за исполнением постановления в части дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда И.С. Ксендз