66RS0015-01-2023-000097-94

дело № 33-10911/2023 (2-395/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Сорокиной С.В., судей Ершовой Т.Е. и Редозубовой Т.Л., при участии прокурора Беловой К.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловой Ю.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пургиной Елены Анатольевны к Думе Асбестовского городского округа, Счетной палате Асбестовского городского округа, третьему лицу Савину Андрею Валентиновичу о признании незаконными решений Думы Асбестовского городского округа от 26.12.2022 № 6/15 «Об уведомлении председателя Контрольно-счётной палаты Асбестовского городского округа о прекращении трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон», от 27.02.2023 № 8/3 «Об освобождении от должности муниципальной службы председателя Счетной палаты Асбестовского городского округа Пургина Е.А. и прекращении трудового договора по обстоятельствам, независящим от воли сторон», от 27.02.2023 № 8/2 «О назначении на муниципальную должность председателя Контрольно-счетного органа Асбестовского городского округа», о восстановлении на работе и взыскании компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе истца на решение Асбестовского городского суда Свердловской области от 30.03.2023.

Заслушав доклад судьи Сорокиной С.В., объяснения истца Пургиной Е.А., ее представителей Чегодаевой Л.Н., Валова С.Л., представителя ответчика Думы Асбестовского городского округа Еланцева А.А., заключение прокурора Беловой К.С., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Пургина Е.А. обратилась в суд с вышеназванным иском. В обоснование требований указала, что решением Асбестовской городской думы от 27.12.2005 № 27/5 была назначена на должность председателя Счетной палаты Асбестовского городского округа, 14.09.2006 с ней был заключен трудовой договор. 26.12.2022 истец была уведомлена о прекращении с ней трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в связи с изменением статуса должности председателя контрольно-счетного органа в соответствии с положениями Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 27.02.2023 истец была освобождена от занимаемой должности с прекращением трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 13 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Считая расторжение трудового договора незаконным, полагая, что внесение изменений в законодательство не является основанием для досрочного прекращения полномочий, с учетом заявления об увеличении размера исковых требований, просила признать незаконными решения Думы Асбестовского городского округа от 26.12.2022 № 6/15, от 27.02.2023 № 8/3, от 27.02.2023 № 8/2, восстановить в прежней должности с 28.02.2023, в связи с фактическим исполнением ею с 30.09.2021 полномочий по муниципальной должности председателя Контрольно-счетного органа Асбестовского городского округа, считать ее назначенной на указанную муниципальную должность, взыскать оплату времени вынужденного прогула и компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей (т. 1, л.д. 167-183 том № 2).

Решением Асбестовского городского суда Свердловской области от 30.03.2023 в удовлетворении исковых требований Пургиной Е.А. к ответчикам Думе Асбестовского городского округа, Счетной палате Асбестовского городского округа, третьему лицу Савину А.В. о признании незаконными решений Думы Асбестовского городского округа от 26.12.2022 № 6/15 «Об уведомлении председателя Контрольно-счётной палаты Асбестовского городского округа о прекращении трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон», от 27.02.2023 № 8/3 «Об освобождении от должности муниципальной службы председателя Счетной палаты Асбестовского городского округа Пургина Е.А. и прекращении трудового договора по обстоятельствам, независящим от воли сторон», от 27.02.2023 № 8/2 «О назначении на муниципальную должность председателя Контрольно-счетного органа Асбестовского городского округа», о восстановлении на работе и взыскании компенсации морального вреда отказано.

В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, заявленные исковые требования удовлетворить. Полагает, что у ответчика отсутствовали основания для ее увольнения по п.13 ч.1 ст.83 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку увольнение по данному основанию обусловлено невозможностью исполнения трудовых обязанностей в случае возникновения ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом. Такого вида ограничения как «изменение статуса должности председателя контрольно-счетного органа» законом не предусмотрено. Полагает, что судом не дана оценка представленным ею доказательствам исполнения истцом обязанностей председателя Счетной палаты после 30.09.2021, что, по мнению истца, опровергает довод о наличии ограничений для замещения ею указанной должности. Суд не разрешил ее требования о фактическом допуске к исполнению обязанностей с 30.09.20201, признании ее назначенной на муниципальную должность председателя Счетной палаты Асбестовского городского округа, взыскании компенсации за время вынужденного прогула.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор просит в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения.

В заседании суда апелляционной инстанции истец Пургина Е.А., ее представители Чегодаева Л.Н., Валов С.Л. доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель ответчика Думы Асбестовского городского округа Еланцев А.А. в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истца без удовлетворения.

В своем заключении прокурор Белова К.С. указала на законность принятого судом решения, отсутствие оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы истца.

Представитель ответчика Счетной палаты Асбестовского городского округа, Савин А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (телефонограммой, а также путем размещения информации на сайте Свердловского областного суда). С учетом положений ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом, решением Асбестовской городской думы от 27.12.2005 № 27/5 истец была назначена на должность председателя Счетной палаты Асбестовского городского округа сроком на 6 лет с 11.01.2006.

14.09.2006 с истцом был заключен трудовой Договор, согласно которому Пургина Е.А. принята на муниципальную службу в Счетную палату Асбестовского городского округа, назначена на муниципальную должность муниципальной службы председателем Счетной палаты Асбестовского городского округа.

В редакции дополнительного соглашения от 12.10.2018 срок действия трудового договора определен с 28.09.2018 по 27.09.2023.

Решением Думы Асбестовского городского округа от 26.12.2022 № 6/15 постановлено в связи с внесенными изменениями в ч.3 ст.5 Федерального закона № 6-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», предусматривающими, что должность председателя контрольно-счетного органа относится к муниципальным должностям, уведомить председателя Контрольно-счетной палаты Асбестовского городского округа Пургину Е.А. о том, что трудовой договор, заключенный с ней 14.09.2006 будет прекращен по основаниям, предусмотренным п.13 ч.1 ст.83 Трудового кодекса Российской Федерации - по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

26.12.2022 истец была уведомлена о прекращении с ней трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в связи с изменением статуса должности председателя контрольно-счетного органа в соответствии с положениями Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решением Думы Асбестовского городского округа от 27.02.2023 № 8/3 Пургина Е.А. была освобождена от занимаемой должности с прекращением трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 13 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Решением Думы Асбестовского городского округа от 27.02.2023 № 8/2 на муниципальную должность председателя Контрольно-счетного органа Асбестовского городского округа назначен Савин А.В.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствуясь положениями ст, 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», п.13 ч.1 ст.83 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.07,2021 № 255-ФЗ), Законом Свердловской области от 17.11.2021 № 94-03 "О внесении изменений в Закон Свердловской области "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-­счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" и параграф 3-1 Реестра должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований", Решением Думы Асбестовского городского округа от 27.10.2022 № 31 «О внесении изменений и дополнений в Устав Асбестовского городского округа», оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о законности увольнения истца с муниципальной службы, правомерности расторжения трудового договора по основанию, предусмотренному п.13 ч.1 ст.83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Суд исходил из того, что в связи с принятием Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ должность председателя контрольно-счетного органа отнесена к муниципальным должностям, соответственно исключена из реестра должностей муниципальной службы. В связи с изложенным, у ответчика имелись правовые основания для расторжения трудового договора с истцом по обстоятельствам, не зависящим от сторон и увольнения с муниципальной службы.

Суд не установил нарушений порядка увольнения, указав на отсутствие у ответчика иных вакансий, которые могли быть предложены истцу для замещения.

Суд не согласился с позицией истца о том, что, продолжая осуществлять обязанности по должности председателя Счетной палаты после исключения ее из реестра должностей муниципальной службы, она фактически исполняла полномочия по муниципальной должности, указав на отсутствие правовых оснований для замещения муниципальной должности муниципальным служащим.

Установив законность увольнения истца, отсутствие нарушений трудовых прав истца, исходя из положений ст. ст. 22, 236, 237, 394 ТК РФ и ст, ст. 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснений, содержащихся в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03,2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», суд не усмотрел оснований для взыскания в пользу истца среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Судебная коллегия соглашается с приведенными судом выводами, полагая, что они соответствуют обстоятельствам дела и нормам права, регулирующим, спорные правоотношения.

Федеральным законом от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), положения которого вступили в силу с 30 сентября 2021 г., внесены изменения, в том числе в часть 3 статьи 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ должности председателя, заместителей председателя и аудитора контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации и контрольно-счетного органа муниципального образования (также - контрольно-счетные органы) относятся соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям.

Таким образом, Федеральным законом N 255-ФЗ устанавливается императивная норма об отнесении должностей Председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа к государственным должностям субъекта Российской Федерации и муниципальным должностям.

В этой связи с 30 сентября 2021 г. (дня вступления в силу Федерального закона N 255-ФЗ) правовых оснований для замещения названных должностей государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации (далее - гражданские служащие) и муниципальными служащими не имеется.

Также статьей 6 Федерального закона N 6-ФЗ в редакции Федерального закона N 255-ФЗ устанавливается новый порядок назначения на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа.

При этом в Федеральном законе N 255-ФЗ не содержится переходных норм в отношении особого порядка назначения на указанные должности лиц, которые в настоящее время замещают должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа на условиях срочного служебного контракта и срочного трудового договора.

Таким образом, назначение названных лиц на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, осуществляется в порядке, который определяется статьей 6 Федерального закона N 6-ФЗ в редакции Федерального закона N 255-ФЗ.

Положениями статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено применение норм Трудового кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора муниципального служащего.

Статьей 83 Трудового кодекса Российской Федерации установлены случаи прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

В частности, согласно пункту 13 указанной статьи Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор подлежит прекращению в случае возникновения установленных Трудового кодекса Российской Федерации, иным федеральным законом и исключающих возможности исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

Прекращение трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 8, 9, 10 или 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

Аналогичная правовая позиция изложена в письме Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 августа 2021 г. N 28-7/10/П-6439 "О механизме переназначения лиц, замещающих должности государственной гражданской и муниципальной службы, на соответствующие государственные и муниципальные должности".

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что с учетом внесения изменений в действующее законодательство Федеральным законом от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" у ответчика имелись правовые основания для увольнения истца по пункту 13 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Выводы суда в этой части подробно мотивированы, с ними соглашается суд апелляционной инстанции.

Доводы апелляционной жалобы, оспаривающие приведенные судом выводы, подлежат отклонению судебной коллегией как основанные на неверном толковании норм материального права.

Учитывая, что в связи изменением законодательства, занимаемая истцом должность была исключена из реестра должностей муниципальной службы, трудовые отношении с истцом подлежали прекращению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

При этом, суд правомерно признал необоснованными доводы истца о том, что после исключения занимаемой ею должности из реестра должностей муниципальной службы, она автоматически стала занимать муниципальную должность председателя Счетной палаты Асбестовского городского округа, учитывая, что подобная трансформация законом не предусмотрена. Назначение на муниципальную должность председателя контрольно-счетного органа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 6-ФЗ.

Учитывая отсутствие со стороны ответчика нарушения порядка увольнения (в подтверждение отсутствия вакантных должностей в материалы дела представлены штатные расписания, а также сведения о всех работниках, занимающих имеющиеся штатные должности, в период с 26.12.2002 по 27.02.2023 как в отношении Счетной палаты, так и Думы Асбестовского городского округа), суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности расторжения с истцом трудового договора, увольнения ее с муниципальной службы.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции стороны истца, изложенной в исковом заявлении и в суде первой инстанции, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и правильно признаны ошибочными по мотивам, подробно изложенным в решении суда, основаны на неверном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, выводов суда не опровергают и обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, не содержат, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

Вместе с этим, судебная коллегия полагает необходимым дополнить резолютивную часть решения указанием на отказ в удовлетворении требований Пургиной Е.А. о фактическом исполнении Пургиной Е.А. полномочий по муниципальной должности председателя Контрольно-счетного органа Асбестовского городского округа, фактическом назначении на указанную должность, а также в части взыскания оплаты времени вынужденного прогула, учитывая, что в отношении названных требований судом в мотивировочной части решения были приведены доводы относительно отсутствия оснований для их удовлетворения, с которыми согласилась судебная коллегия.

Руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Асбестовского городского суда Свердловской области от 30.03.2023 изменить, дополнив резолютивную часть решений указанием на отказ в удовлетворении требований Пургиной Елены Анатольевны к Думе Асбестовского городского округа, Счетной палате Асбестовского городского округа о фактическом исполнении Пургиной Е.А. полномочий по муниципальной должности председателя Контрольно-счетного органа Асбестовского городского округа, фактическом назначении на указанную должность, а также в части взыскания оплаты времени вынужденного прогула.

В остальной части это же решение оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

Председательствующий: С.В. Сорокина

Судьи: Т.Л. Редозубова

Т.Е. Ершова

66RS0015-01-2023-000097-94

дело № 33-10911/2023 (2-395/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Сорокиной С.В., судей Ершовой Т.Е. и Редозубовой Т.Л., при участии прокурора Беловой К.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловой Ю.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пургиной Елены Анатольевны к Думе Асбестовского городского округа, Счетной палате Асбестовского городского округа, третьему лицу Савину Андрею Валентиновичу о признании незаконными решений Думы Асбестовского городского округа от 26.12.2022 № 6/15 «Об уведомлении председателя Контрольно-счётной палаты Асбестовского городского округа о прекращении трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон», от 27.02.2023 № 8/3 «Об освобождении от должности муниципальной службы председателя Счетной палаты Асбестовского городского округа Пургина Е.А. и прекращении трудового договора по обстоятельствам, независящим от воли сторон», от 27.02.2023 № 8/2 «О назначении на муниципальную должность председателя Контрольно-счетного органа Асбестовского городского округа», о восстановлении на работе и взыскании компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе истца на решение Асбестовского городского суда Свердловской области от 30.03.2023.

Заслушав доклад судьи Сорокиной С.В., объяснения истца Пургиной Е.А., ее представителей Чегодаевой Л.Н., Валова С.Л., представителя ответчика Думы Асбестовского городского округа Еланцева А.А., заключение прокурора Беловой К.С., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Пургина Е.А. обратилась в суд с вышеназванным иском. В обоснование требований указала, что решением Асбестовской городской думы от 27.12.2005 № 27/5 была назначена на должность председателя Счетной палаты Асбестовского городского округа, 14.09.2006 с ней был заключен трудовой договор. 26.12.2022 истец была уведомлена о прекращении с ней трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в связи с изменением статуса должности председателя контрольно-счетного органа в соответствии с положениями Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 27.02.2023 истец была освобождена от занимаемой должности с прекращением трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 13 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Считая расторжение трудового договора незаконным, полагая, что внесение изменений в законодательство не является основанием для досрочного прекращения полномочий, с учетом заявления об увеличении размера исковых требований, просила признать незаконными решения Думы Асбестовского городского округа от 26.12.2022 № 6/15, от 27.02.2023 № 8/3, от 27.02.2023 № 8/2, восстановить в прежней должности с 28.02.2023, в связи с фактическим исполнением ею с 30.09.2021 полномочий по муниципальной должности председателя Контрольно-счетного органа Асбестовского городского округа, считать ее назначенной на указанную муниципальную должность, взыскать оплату времени вынужденного прогула и компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей (т. 1, л.д. 167-183 том № 2).

Решением Асбестовского городского суда Свердловской области от 30.03.2023 в удовлетворении исковых требований Пургиной Е.А. к ответчикам Думе Асбестовского городского округа, Счетной палате Асбестовского городского округа, третьему лицу Савину А.В. о признании незаконными решений Думы Асбестовского городского округа от 26.12.2022 № 6/15 «Об уведомлении председателя Контрольно-счётной палаты Асбестовского городского округа о прекращении трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон», от 27.02.2023 № 8/3 «Об освобождении от должности муниципальной службы председателя Счетной палаты Асбестовского городского округа Пургина Е.А. и прекращении трудового договора по обстоятельствам, независящим от воли сторон», от 27.02.2023 № 8/2 «О назначении на муниципальную должность председателя Контрольно-счетного органа Асбестовского городского округа», о восстановлении на работе и взыскании компенсации морального вреда отказано.

В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, заявленные исковые требования удовлетворить. Полагает, что у ответчика отсутствовали основания для ее увольнения по п.13 ч.1 ст.83 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку увольнение по данному основанию обусловлено невозможностью исполнения трудовых обязанностей в случае возникновения ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом. Такого вида ограничения как «изменение статуса должности председателя контрольно-счетного органа» законом не предусмотрено. Полагает, что судом не дана оценка представленным ею доказательствам исполнения истцом обязанностей председателя Счетной палаты после 30.09.2021, что, по мнению истца, опровергает довод о наличии ограничений для замещения ею указанной должности. Суд не разрешил ее требования о фактическом допуске к исполнению обязанностей с 30.09.20201, признании ее назначенной на муниципальную должность председателя Счетной палаты Асбестовского городского округа, взыскании компенсации за время вынужденного прогула.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор просит в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения.

В заседании суда апелляционной инстанции истец Пургина Е.А., ее представители Чегодаева Л.Н., Валов С.Л. доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель ответчика Думы Асбестовского городского округа Еланцев А.А. в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истца без удовлетворения.

В своем заключении прокурор Белова К.С. указала на законность принятого судом решения, отсутствие оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы истца.

Представитель ответчика Счетной палаты Асбестовского городского округа, Савин А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (телефонограммой, а также путем размещения информации на сайте Свердловского областного суда). С учетом положений ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом, решением Асбестовской городской думы от 27.12.2005 № 27/5 истец была назначена на должность председателя Счетной палаты Асбестовского городского округа сроком на 6 лет с 11.01.2006.

14.09.2006 с истцом был заключен трудовой Договор, согласно которому Пургина Е.А. принята на муниципальную службу в Счетную палату Асбестовского городского округа, назначена на муниципальную должность муниципальной службы председателем Счетной палаты Асбестовского городского округа.

В редакции дополнительного соглашения от 12.10.2018 срок действия трудового договора определен с 28.09.2018 по 27.09.2023.

Решением Думы Асбестовского городского округа от 26.12.2022 № 6/15 постановлено в связи с внесенными изменениями в ч.3 ст.5 Федерального закона № 6-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», предусматривающими, что должность председателя контрольно-счетного органа относится к муниципальным должностям, уведомить председателя Контрольно-счетной палаты Асбестовского городского округа Пургину Е.А. о том, что трудовой договор, заключенный с ней 14.09.2006 будет прекращен по основаниям, предусмотренным п.13 ч.1 ст.83 Трудового кодекса Российской Федерации - по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

26.12.2022 истец была уведомлена о прекращении с ней трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в связи с изменением статуса должности председателя контрольно-счетного органа в соответствии с положениями Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решением Думы Асбестовского городского округа от 27.02.2023 № 8/3 Пургина Е.А. была освобождена от занимаемой должности с прекращением трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 13 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Решением Думы Асбестовского городского округа от 27.02.2023 № 8/2 на муниципальную должность председателя Контрольно-счетного органа Асбестовского городского округа назначен Савин А.В.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствуясь положениями ст, 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», п.13 ч.1 ст.83 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.07,2021 № 255-ФЗ), Законом Свердловской области от 17.11.2021 № 94-03 "О внесении изменений в Закон Свердловской области "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-­счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" и параграф 3-1 Реестра должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований", Решением Думы Асбестовского городского округа от 27.10.2022 № 31 «О внесении изменений и дополнений в Устав Асбестовского городского округа», оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о законности увольнения истца с муниципальной службы, правомерности расторжения трудового договора по основанию, предусмотренному п.13 ч.1 ст.83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Суд исходил из того, что в связи с принятием Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ должность председателя контрольно-счетного органа отнесена к муниципальным должностям, соответственно исключена из реестра должностей муниципальной службы. В связи с изложенным, у ответчика имелись правовые основания для расторжения трудового договора с истцом по обстоятельствам, не зависящим от сторон и увольнения с муниципальной службы.

Суд не установил нарушений порядка увольнения, указав на отсутствие у ответчика иных вакансий, которые могли быть предложены истцу для замещения.

Суд не согласился с позицией истца о том, что, продолжая осуществлять обязанности по должности председателя Счетной палаты после исключения ее из реестра должностей муниципальной службы, она фактически исполняла полномочия по муниципальной должности, указав на отсутствие правовых оснований для замещения муниципальной должности муниципальным служащим.

Установив законность увольнения истца, отсутствие нарушений трудовых прав истца, исходя из положений ст. ст. 22, 236, 237, 394 ТК РФ и ст, ст. 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснений, содержащихся в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03,2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», суд не усмотрел оснований для взыскания в пользу истца среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Судебная коллегия соглашается с приведенными судом выводами, полагая, что они соответствуют обстоятельствам дела и нормам права, регулирующим, спорные правоотношения.

Федеральным законом от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), положения которого вступили в силу с 30 сентября 2021 г., внесены изменения, в том числе в часть 3 статьи 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ должности председателя, заместителей председателя и аудитора контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации и контрольно-счетного органа муниципального образования (также - контрольно-счетные органы) относятся соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям.

Таким образом, Федеральным законом N 255-ФЗ устанавливается императивная норма об отнесении должностей Председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа к государственным должностям субъекта Российской Федерации и муниципальным должностям.

В этой связи с 30 сентября 2021 г. (дня вступления в силу Федерального закона N 255-ФЗ) правовых оснований для замещения названных должностей государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации (далее - гражданские служащие) и муниципальными служащими не имеется.

Также статьей 6 Федерального закона N 6-ФЗ в редакции Федерального закона N 255-ФЗ устанавливается новый порядок назначения на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа.

При этом в Федеральном законе N 255-ФЗ не содержится переходных норм в отношении особого порядка назначения на указанные должности лиц, которые в настоящее время замещают должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа на условиях срочного служебного контракта и срочного трудового договора.

Таким образом, назначение названных лиц на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, осуществляется в порядке, который определяется статьей 6 Федерального закона N 6-ФЗ в редакции Федерального закона N 255-ФЗ.

Положениями статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено применение норм Трудового кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора муниципального служащего.

Статьей 83 Трудового кодекса Российской Федерации установлены случаи прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

В частности, согласно пункту 13 указанной статьи Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор подлежит прекращению в случае возникновения установленных Трудового кодекса Российской Федерации, иным федеральным законом и исключающих возможности исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

Прекращение трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 8, 9, 10 или 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

Аналогичная правовая позиция изложена в письме Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 августа 2021 г. N 28-7/10/П-6439 "О механизме переназначения лиц, замещающих должности государственной граж░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░".

░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░ 2021 ░. N 255-░░ "░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ "░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ 13 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 83 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6-░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 26.12.2002 ░░ 27.02.2023 ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 320, 327.1, 328, 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30.03.2023 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-10911/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Асбеста
Пургина Елена Анатольевна
Ответчики
Дума Асбестовского городского округа
Счетная палата Асбестовского городского округа
Другие
Савин Андрей Валентинович
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Сорокина Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
13.06.2023Передача дела судье
28.07.2023Судебное заседание
14.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2023Передано в экспедицию
28.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее