Дело № 12-50/2020
РЕШЕНИЕ
г.Тамбов 12 мая 2020 г.
Судья Советского районного суда г.Тамбова Морозов А.В., единолично, рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Тамбовский автотранспортный комбинат» (ОАО «ТАТК») на постановление Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тамбовской области -И/14-129 от 30 января 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 30 января 2020 года ОАО «ТАТК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 65700 руб.
Не согласившись с указанным постановлением ОАО «ТАТК» обратилось в суд с жалобой, в которой указали, что оно является незаконным, поскольку руководством ОАО «ТАТК» приняты исчерпывающие меры по устранению нарушений до вынесения постановления о назначении наказания. Кроме того каких-либо негативных последствий, причинивших вред жизни и здоровью граждан, в этой связи не наступило. Исходя из фактических обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности содеянного, считали, что совершенное правонарушение малозначительным.
В судебном заседании представитель ОАО «ТАТК» по доверенности Кузенкова О.А. требования жалобы поддержала и просила прекратить производство по делу в связи с его малозначительностью.
Представитель Государственной инспекции труда в Тамбовской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, просили рассмотреть дело без их участия.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса.
На основании статьи 11 Трудового кодекса РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В силу статьи 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Статьей 209 ТК РФ система управления охраной труда определена, как комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.
Согласно части 2 статьи 211 ТК РФ государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении любых видов деятельности.
В соответствии со статьей 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.
Как видно из материалов административного дела и обжалуемого постановления, в нарушение пункта 21 Правил по охране труда на автомобильном транспорте (утв. Приказ Минтруда России от 06.02.2018 н) в ОАО «ТАТК» (по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Бастионная, д.1 «А») на момент проверки у ворот организации не вывешен схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов и съездов вместе с надписью «Берегись автомобиля», что недопустимо и создаёт угрозупричинения вреда жизни и здоровьюлюдей.
В нарушение пункта 56 Правил по охране труда на автомобильном транспорте тупиковые осмотровые канавы, расположенные в помещении для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта транспортных средств ОАО «ТАТК» со стороны, противоположнойзаезду транспортных средств, не имеют стационарных упоров для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).
В нарушение пункта 57 Правил по охране труда на автомобильном транспорте в помещении для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта транспортных средств ОАО «ТАТК» на полуосмотровыхканав не уложены деревянные решетки.
В нарушение пункта 33 Типового положения о системе управления охраной труда (утв. Приказом Минтруда России от 19.08.2016 н), согласно предоставленным документам по охране труда,в ОАО «ТАТК» не определён порядок идентификации опасностей, оценки рисков, разработки мероприятий направленных на управление рисками в области охраны труда. Данное нарушениесоздает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «ТАТК», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24.01.2020 -И/14-129, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии представителя по доверенности ОАО «ТАТК» 3, которому права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены, с протоколом он ознакомлен, с ним согласился, все существенные данные, прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол содержит, а также актом проверки органом государственного контроля (надзора) -И/14-129 от 25.12.2019 г., фотоматериалом.
Перечисленные выше доказательства оформлены должностными лицами государственной инспекции труда в Тамбовской области, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Каких-либо замечаний и возражений относительно действий должностных лиц государственной инспекции труда в Тамбовской области представители ОАО «ТАТК» не заявляли, материалы дела и другие процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат.
Таким образом, Государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Тамбовской области был сделан обоснованный вывод о наличии вины ОАО «ТАТК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Данный вывод основан на совокупности доказательств, исследованных при рассмотрении дела, он мотивирован.
Наказание ОАО «ТАТК» назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Доводы ОАО «ТАТК» о наличии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ отклоняются, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, и является правом, а не обязанностью судьи.
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, судья не нашел оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
С учетом вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановления Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «ТАТК» не имеется, поскольку при рассмотрении жалобы не установлено нарушения порядка привлечения к административной ответственности и назначения наказания, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ также нашел своё подтверждение в ходе разбирательства дела оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ -░/14-129 ░░ 30 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 5.27.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░