РЕШЕНИЕ CУДА
Именем Российской Федерации26 сентября 2019 года
Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лозовых О.В.,
при секретаре Куликовой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.С.В. к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ №36 по г. Москве и Московской области о признании решения незаконным, об установлении тождественности должностей, об обязании включить в специальный страховой стаж периоды работы и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец К.С.В. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 36 по г. Москве и Московской области (далее ГУ-УПФ РФ №36), в котором, с учетом уточнений, просила:
-признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ об октазе в установлении пенсии незаконным;
-установить тождественность должностей: <данные изъяты>
- обязать включить в специальный трудовой стаж К.С.В. периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении (07 мес.19 дней) в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (26 лет 09мес 23дн.) в должности <данные изъяты>»;
-обязать назначить К.С.В. досрочную страховую пенсию по старости с момента наступления права на досрочное назначение пенсии по старости, с момента обращения в УПФ РФ № 36 с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований истец ссылалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ №36 по г. Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением ГУ-УПФ РФ №36 № от ДД.ММ.ГГГГ в установлении пенсии К.С.В. отказано. К зачету в специальный стаж не принято 27 лет 05 месяцев 13 дней, из них: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении (07 мес.19 дней) в должности <данные изъяты>, поскольку не вела врачебную деятельность и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (26 лет 09мес 23дн.) в должности <данные изъяты> поскольку указанное учреждение отсутствует в перечне, утвержденном Постановлением Правительства № отДД.ММ.ГГГГ С постановленным решением истец не согласна, считает его незаконным и не обоснованным, поскольку документами, представленными в материалы дела, подтверждается стаж работы истца, подлежащего принятию для назначения досрочной страховой пенсии. Так, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> подтверждается справкой ГБУЗ Тверской области «Кимрская ЦРБ», в которой указано, что истец осуществляла должностные обязанности <данные изъяты> с доплатой за заведование. Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> не включен в специальный стаж, ввиду отсутствия учреждения в списке определенном Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002 г. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Истец осуществляла лечебную деятельность период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (26 лет 09мес 23дн.) в должности <данные изъяты> Осуществление медицинской деятельности <данные изъяты> на законных основаниях подтверждаются лицензиями, выданными Управлением по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Тверской области. подробно изложены услуги по медицинской и лечебной деятельности. Также, имеется сертификат соответствия сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которым подтверждается, что услуги предоставляемые <данные изъяты>» соответствуют требованиям нормативных документов. Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной АО санаторий «Карачарово», подтверждается, что истица работала: в курортной поликлинике - <данные изъяты>; в терапевтическом отделении- <данные изъяты>; в отделении реабилитации - <данные изъяты>. При этом, право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях. Наличие в наименовании указанных в списке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Также, истец считает, что при рассмотрении настоящего спора должна быть установлена тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников. В связи с указанными обстоятельствами истец обратилась в суд с настоящим иском.
Истец К.С.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ее интересы в судебном заседании представляла Б.И.А., которая уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в нем.
Представитель ответчика - ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ №36 по г.Москве и Московской области по доверенности Е.В.И. исковые требования не признала, представила письменные возражения, согласно которым Решением комиссии Управления истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет. В специальный стаж истца не вклбючены периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты>, так как должность <данные изъяты> Списком должностей и учреждений не предусмотрена. Согласно списку предусмотрены заведующие фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра). Кроме того, в лицевых счетах за ДД.ММ.ГГГГ г. по Неклюдовскому с/с ФИО9 отсутствует. С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности медицинской <данные изъяты> так как Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 учреждения «пансионат», «лечебно-оздоровительный центр», «санаторно-оздоровительный центр» не предусмотрены. Исходя из требований пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ для назначения указанной пенсии необходимо помимо выполнения лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, чтобы данная деятельность осуществлялась в учреждении здравоохранения либо учреждениях социального обслуживания, предусмотренных Списком. В материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что санаторий «Карачарово» является учреждением, предусмотренным пунктом 21 Списка должностей и учреждений. Работа протекавшая в организациях, имевшая иную организационно - правовою форму, отличную от учреждения, не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, что предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781. В п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, указывается перечень структурных подразделений организаций, работа в которых на должностях, указанных в списке засчитывается в стаж, это работа: в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций; в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии; в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений; в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военномедицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах. Поскольку в акционерном обществе <данные изъяты>, в котором истец осуществляла свою трудовую деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ по своим целям и задачам не является учреждением здравоохранения, предусмотренными Списком, то указанные периоды работы истца не могут быть включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Кроме того, в выписке ИЛС за данный период отсутствует код льготы. Работодатель не подтверждает право на досрочное пенсионное обеспечение и перечни льготных профессий им не представлялись.
Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования К.С.В. подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Статьей 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в законную силу с 01.01.2015 г. (далее - Закон), установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно ч.8 ст. 13 Закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Закона установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до днявступления в силунастоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст. 30 Закона).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ К.С.В. обратилась в ГУ – УПФ РФ № 36 по г. Москве и Московской области с заявлением № о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением комиссии ГУ – УПФ РФ № 36 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку необходимого для досрочного назначения пенсии специального стажа у К.С.В. не имеется, к зачету в специальный стаж принято 02 года 11 месяцев при необходимом специальном стаже 30 лет. Всего не принято к зачету– 27 лет 05 месяцев 13 дней, из них:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, так как должность «<данные изъяты>» Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не предусмотрена. Согласно Списку предусмотрены заведующие фельдшерско-акушерским пунктом – акушерка (фельдшер, медицинская сестра). Кроме того, в лицевых счетах за ДД.ММ.ГГГГ по Неклюдовскому с/с ФИО9) отсутствует.
- с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты>», так как Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 учреждения «пансионат», «лечебно-оздоровительный центр», «санаторно-оздоровительный центр» не предусмотрены. Не представлены документы, подтверждающие, что санаторий «Карачарово» является учреждением, предусмотренным пунктом 21 Списка должностей и учреждений. Работа, протекавшая в организациях, имевшая иную организационно - правовою форму, отличную от учреждения, не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, что предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.
В связи с указанными обстоятельствами у истца отсутствует требуемый специальный стаж, что послужило поводом для обращения К.С.В. в суд с вышеназванными требованиями.
Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется, в том числе Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее по тексту Список, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781).
В соответствии с названным Списком право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), а также фельдшер больниц всех наименований.
Согласно пп. «б» п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
Удовлетворяя исковые требования в части включения в специальный стаж периода работы истца в <данные изъяты> суд исходит из того, что в спорный период К.С.В. фактически выполняла обязанности <данные изъяты>.
Данный вывод подтверждается следующими письменными доказательствами.
Согласно трудовой книжке К.С.В.., представленной в материалы дела (л.д. 12-14), истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты>.
Согласно справке о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ С.С.В. и А.Д.Д. заключили брак, после чего мужу присвоена фамилия ФИО12, а жене – ФИО13
Согласно справке о заключении брака № А.С.В. и К.С.В. заключили брак, после чего мужу присвоена фамилия К.С.В., а жене – К.С.В..
Как следует из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Кимрского ЦРБ, С.С.В. направлена на работу в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ с месячным окладом <данные изъяты> за заведование.
Как следует из справки, уточняющей характер работы, от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГБУЗ ТО «Кимрская центральная районная больница», К.С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты> Неклюдовский ФАП является структурным подразделением ГБУЗ <адрес> и находится в сельской местности – <адрес>, указанный период работы включается в специальный стаж в льготном исчислении 1 год, как 1 год и 3 месяца. Основанием для выдачи справки являются книги приказов, а также лицевые счета.
Как следует из справки ГБУЗ Тверской области «Кимрская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ № Неклюдовский ФАП является структурным подразделением ГБУЗ Тверской области «Кимрская центральная районная больница» и находится в сельской местности – д. <адрес>. Начисление заработной платы медработников ФАП за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось в сельских округах (администрация сельского поселения). Неклюдовский ФАП являлся филиалом МУ «Спировская участковая больница», затем МУ «Горицкая районная больница №2» и находился в сельской местности – д. <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения <адрес> №-рп от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ТО «Спировская участковая больница», ГБУЗ ТО «<адрес> больница №», ГБУЗ ТО «Белогородская участковая больница» реорганизованы путем присоединения к ГБУЗ ТО «Кимрская центральная районная больница».
Согласно приказа Кимрской ЦРБ № от ДД.ММ.ГГГГ С.С.В. освобождена с ДД.ММ.ГГГГ от занимаемой должности <данные изъяты> по собственному желанию.
С учетом установленных по делу обстоятельств и системного толкования вышеприведенных норм, суд считает надлежащим включить в льготный стаж работы истца спорный период ее работы в <данные изъяты>.
Довод представителя ответчика о том, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> не подлежит зачету в специальный стаж, поскольку должность «заведующий» Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не предусмотрена, а предусмотрены заведующие фельдшерско-акушерским пунктом – акушерка (фельдшер, медицинская сестра), суд считает несостоятельным, поскольку справкой, уточняющей характер работы истца, от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается работа К.С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.
Довод представителя ответчика о том, что в лицевых счетах за ДД.ММ.ГГГГ г. по Неклюдовскому с/с ФИО9) отсутствует, суд также не принимает во внимание, поскольку начисление заработной платы медработников ФАП за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. осуществлялось в сельских округах администрацией сельского поселения.
Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> и об установлении тождественности должностей, суд считает надлежащим отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, предусмотрены в разделе "Наименование должностей" должность медицинской сестры и в пункте 21 раздела "Наименование учреждений" санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.
Таким образом, согласно данному Списку, подлежащему применению к спорным отношениям, только медицинским работникам, работающим в санаториях определенного профиля, поименованного в указанном списке, периоды такой работы включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В соответствии с пунктом 5.2.11.15 приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 522 "О ведении государственного реестра курортного фонда Российской Федерации" медицинская специализация (профиль) санатория определяется в соответствии с приложением к лицензии на медицинскую деятельность.
Между тем из представленных в материалы дела учредительных документов (л.д. 17-150) АО Санаторий «Карачарово» (ранее пансионат «Карачарово», с ДД.ММ.ГГГГ, АОЗТ ЛОЦ «Карачарово», с ДД.ММ.ГГГГ ЗАО СОЦ «Карачарово», с ДД.ММ.ГГГГ АО Санаторий «Карачарово»), а также выданных этому обществу лицензий и приложений к ним (л.д. 151-161) следует, что данный санаторий не имеет таких профилей деятельности, как лечение туберкулеза всех форм, лечение больных с последствиями полиомиелита, гематологических больных, больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, больных ревматизмом и психоневрологических больных, то есть перечисленных в пункте 21 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Кроме того, согласно учредительным документам АО Санаторий «Карачарово» (ранее пансионат «Карачарово», с ДД.ММ.ГГГГ, АОЗТ ЛОЦ «Карачарово», с ДД.ММ.ГГГГ ЗАО СОЦ «Карачарово», с ДД.ММ.ГГГГ АО Санаторий «Карачарово») основной целью деятельности общества является извлечение прибыли и организация санаторно-курортного лечения и отдыха, в связи с чем названная организация в силу пункта 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации является коммерческой организацией, не может быть отнесена к учреждениям здравоохранения, в связи с чем у суда отсутствуют законные основания для включения в специальный стаж истца периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в названной организации.
Между тем из Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, усматривается, что в разделе "Наименование учреждений" такие наименования учреждений, как акционерное общество и закрытое акционерное общество, осуществляющие медицинскую деятельность, не предусмотрены.
Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (действовавшей до 1 сентября 2014 г.) установлено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение) (пункт 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовавшей до 1 сентября 2014 г.).
Аналогичные нормы об учреждениях содержатся в пунктах 1 и 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующей с 1 сентября 2014 г.
В пункте 1 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акционерным обществом признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Гражданского кодекса Российской Федерации (действовавшей до 1 сентября 2014 г.) акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом.
Из статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что хозяйственные общества, в том числе в форме акционерного общества, отнесены к коммерческим корпоративным организациям.
Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации акционерное общество и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений, в данном случае, правового значения не имеет.
В то же время, при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников, суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30).
Исходя из приведенного выше правового регулирования отношений, связанных с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, акционерное общество и закрытое акционерное общество не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе "Наименование учреждений" Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При этом суд учитывает, что, законодатель, устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 1137-О, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 г. N 2041-О).
При этом, требования истца об установлении тождественности направлены не на установление тождественности профессий (должностей), а на указание типа учреждения, предоставляющего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, что в данном случае места не имеет.
С учетом изложенного, оснований для включения в специальный стаж периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в санатории «Карачарово» и установления тождественности должностей (<данные изъяты>), суд не усматривает.
С учетом включения в специальный стаж периода трудовой деятельности истца, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ уК.С.В. специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по стрости - отсутствует. Следовательно, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на дату подачи заявления -ДД.ММ.ГГГГ в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ №36 по г. Москве и Московской области уК.С.В. не возникло.
С учетом изложенного, требования истца к ответчику об обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования К.С.В. к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ №36 по г. Москве и Московской области о признании решения незаконным, об установлении тождественности должностей, об обязании включить в специальный страховой стаж периоды работы и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости– удовлетворить частично.
Признать решение ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ №36 по г. Москве и Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ в части невключения в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ
№ 36 по г. Москве и Московской области засчитать в специальный трудовой стаж К.С.В. период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении.
В удовлетворении исковых требований К.С.В.к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ №36 по г. Москве и Московской области об установлении тождественности должностей и признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ в части невключения в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, об обязании включить в специальный страховой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> и о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись
Решение в окончательной форме изготовлено 03 октября 2019 года.
Судья: подпись