Решение по делу № 2-4402/2023 от 04.05.2023

Дело №2-4402/2023,    УИД №24RS0046-01-2023-002499-55

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2023 года                                                                               г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Елисеевой Н.М.

при секретаре Морозовой А.С.

с участием истца прокурора Сапинской Е.В.

представителя материального истца Краевого государственного учреждения «Управление социальной защиты населения» - Свистельникова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г.Красноярска, действующего в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярский край в лице Краевого государственного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Беззубцевой Д.Е. о взыскании суммы государственной социальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Свердловского района г.Красноярска, действующий в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярского края в лице Краевого государственного учреждения «Управление социальной защиты населения»     обратился в суд с иском к Беззубцевой Д.Е.    о взыскании суммы государственной социальной помощи.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверки целевого использования Беззубцевой Д.Е. государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, по результатом которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между КГКУ «УСЗН» и Беззубцевой Д.Е. заключен социальный контракт на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, в соответствии с которым ответчику представлена государственная социальная помощь в размере 350 000 руб.    При этом согласно программе социальной адаптации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (являющейся неотъемлемой частью социального контракта)    ответчик была обязана осуществлять деятельность налогоплательщика на профессиональный доход и получать доход.      Однако, с октября 2022 года по февраль 2023 год Беззубцева Д.Е. указывала, что осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, дохода от деятельности не получает.

В связи с этим, 21.03.2023 года КГКУ «УСЗН» в адрес ответчика направлено уведомление о прекращении оказания государственной социальной помощи, досрочном расторжении социального контракта, возвращении в бюджет Красноярского необоснованно полученных денежных средств, однако, денежные средства Беззубцевой Д.Е. не возвращены.

Прокурор Свердловского района г.Красноярска    просит взыскать с Беззубцевой Д.Е.    в пользу ТО КГКУ «УСЗН»    сумму государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям гражданам, предоставляемой в рамках государственной программы «Развитие системы социальной поддержки граждан» в размере 350 000 руб. с зачислением денежных средств на реквизиты УИН ФССП России.

Процессуальный истец прокурор Сапинская Е.В. в судебном заседании иск поддержала по основаниям, изложенным в нем.

Материальный истец – представитель ТО КГКУ «УСЗН» - Свистельников В.В. (доверенность по 10.02.2028 года (л.д. 83-84) в судебном заседании требования прокурора поддержал.

Ответчик Беззубцева Д.Е. в судебное заседание не явилась, извещена.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора ТО КГКУ «УСЗН» по Свердловскому району в г. Красноярска в судебное заседание не явился, извещен, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора ГУФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещен, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений, ходатайств не поступало.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст.. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абз. 2 ст. 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

В абз. 8 ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» закреплено, что социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абз. 4 ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

Согласно ч. 1 - 3 ст. 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

В социальном контракте должны быть установлены: 1) предмет социального контракта; 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; 3) виды и размер государственной социальной помощи; 4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; 5) срок действия социального контракта; 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта на территории Красноярского края назначается в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан».

Согласно абз. 1-2 главы 2 Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 507-п     социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края (далее - край).

Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты

Согласно главы 3 приоритетными направлениями социальной политики края, являются, в том числе: 1) повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно - малоимущим гражданам (семьям).

Согласно главы 5 Государственная программа в период с 2023 по 2025 годы включает 6 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение программных задач, в том числе: «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности».

Подпрограмма «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности» (далее - Подпрограмма 1) представлена в приложении № 1 к государственной программе.

Мероприятия Подпрограммы 1 направлены на выполнение обязательств Российской Федерации и края по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности.

С 2021 года с учетом софинансирования из краевого и федерального бюджетов предусмотрена государственная социальная помощь гражданам на основании социального контракта в целях содействия в реализации малоимущими одиноко проживающими гражданами, малоимущими семьями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по поиску работы, осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, ведению личного подсобного хозяйства, а также иных мероприятий, направленных на преодоление гражданами трудной жизненной ситуации, получателями которой станут не менее 8 тысяч жителей края ежегодно (глава 5.1.1).

Уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок:

2) не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства.

Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление о назначении государственной помощи в соответствии с пунктом 14 Порядка от имени своей семьи (далее - заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия:

2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

Размер единовременной денежной выплаты определяется на основании документов, подтверждающих стоимость планируемых к приобретению в период срока действия социального контракта основных средств, материально-производственных запасов, а также планируемых к принятию имущественных обязательств, необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.

При этом до 5 процентов суммы, выплаченной заявителю, направляется на компенсацию расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (в том числе на оплату государственных пошлин, получение лицензий для осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), до 15 процентов - на аренду или приобретение помещения (включая коммунальные платежи), необходимого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, оставшаяся часть выплаты (или вся ее сумма, в случае отсутствия ранее указанных расходов) направляется на приобретение основных средств и материально-производственных запасов.

Для предоставления государственной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности заявитель (представитель) дополнительно представляет документы, подтверждающие стоимость планируемых к приобретению в период срока действия социального контракта основных средств, материально-производственных запасов, а также планируемых к принятию имущественных обязательств (не более 15 процентов от размера единовременной денежной выплаты), необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.

При этом в соответствии с п. 3.1.2 «По мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности»:

1) оказывать совместно с агентством развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края, министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края, учреждением службы занятости населения, органами местного самоуправления и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие Получателю в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;

2) направлять Получателя в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для получения консультационной поддержки по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, при необходимости также направлять Получателя на прохождение обучения предпринимательским компетенциям, проводимого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации мероприятий национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Пунктом 40 и аналогичным пунктом Программы № 1 (п. 3.2.5) Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» предусмотрено, что денежные средства, выплаченные получателю в качестве государственной помощи по мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня прекращения им индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по инициативе Получателя), а также в случае выявления факта нецелевого использования Получателем денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, а в случае отказа от добровольного возмещения истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обосновывая заявленные исковые требования прокурор <адрес>, ссылается на положения ст. ст. 309, 310 ГК РФ о надлежащем исполнении обязательств, недопущение одностороннего отказа от исполнения обязательств, которые нарушены ответчиком ФИО1     ввиду того, что социальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между КГКУ «УСЗН» и ответчиком       и программой социальной адаптации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (являющейся неотъемлемой частью социального контракта), ответчик     был обязан осуществлять деятельность налогоплательщика на профессиональный доход и получать доход, который за    октябрь-декабрь 2022 года, январь-февраль 2023 года составил 0 руб.

На основании ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 14.06.2022 года Беззубцева Д.Е. обратилась в ТО КГКУ «УСЗН» с заявлением о назначении государственной помощи по мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности».

Решением ТО КГКУ «УСЗН» по Свердловскому району в г. Красноярска от 20.06.2022 года ответчику согласовано назначение ГСП на основании социального контракта (самозанятые) в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» (л.д. 54), о чем Беззубцевой Д.Е. направлено уведомление (л.д. 53).

19.08.2022 года между КГКУ «УСЗН» по Свердловскому району в г. Красноярске и Беззубцевой Д.Е., заключен социальный контракт на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-46), предметом которого является сотрудничество между Управлением и получателей по реализации мероприятий (действий, направленных на преодоление обстоятельства или обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности получателя (его семьи), и последствия которых он (его семья) не может (не могут) преодолеть самостоятельно), указанных в п. 1.2 настоящего социального контракта и предусмотренных программой социальной адаптации согласно приложению № 1 к настоящему социальному контракту, при назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Пунктом 1.2 предусмотрено, что мероприятие (действие) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или налогоплательщика налога на профессиональный доход направлено на преодоление обстоятельства или обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности получателя (его семьи) и последствия, которых он (его семья) не может (не могут) преодолеть самостоятельно.

Согласно п.2.1-2.1.1 социального контракта государственная социальная помощь по вышеуказанному контракту назначается в сумме 350 000 руб. Размер единовременной денежной выплаты по мероприятию «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности и налогоплательщика налога на профессиональный доход» составляет 350 000 руб.

В соответствии с п. 3.2-3.2.1 контракта Управление имеет право внести изменения в программу социальной адаптации или продлить срок действия социального контракта и программы социальной адаптации не белее чем на половину срока, установленного пунктом 5.1. социального контракта при наличии уважительных причин, препятствующих выполнению Получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, подтвержденных соответствующими документами:

- тяжелая болезнь (беспомощное состояние);

- смерть близких родственников;

- чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, в связи с которыми Получатель (его семья) оказывается неспособным(ой) надлежаще исполнить принятые при заключении социального контракта обязательства.

А также в силу п. 3.2.2 контракта     принять решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в одностороннем порядке в течение 10 дней со дня установления следующих обстоятельств:

1)    смерть Получателя или признание Получателя судом недееспособным, ограниченным в дееспособности, безвестно отсутствующим (объявление умершим);

2)    установление факта недостоверности представленных Получателем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

3)    использование денежных средств, предоставленных Получателю (его семье), не по целевому назначению;

4)    выезд Получателя в период действия социального контракта на новое место жительства (пребывания) за пределы Красноярского края;

5)    невыполнение Получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в полном объеме в установленные сроки (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению Получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в пункте 3.2.1. социального контракта, подтвержденных соответствующими документами);

6)    непредставление Получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению № 2 к социальному контракту;

7)    препятствование Получателем в проведении Управлением ежемесячного-контроля за выполнением Получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом,

8)    прекращение в период действия социального контракта индивидуальной предпринимательской деятельности или налогоплательщика налога на профессиональный доход по инициативе Получателя;

9)    призыв Получателя на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, осуждение Получателя к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, - исключающие продолжение реализации мероприятий социального контракта.

В силу п. 3.2.3 Управление вправе взыскать денежные средства, излишне выплаченные Получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи).

Взыскать денежные средства, выплаченные Получателю в качестве государственной помощи в полном объеме в случае, если Получателем указанные денежные средства не возвращены самостоятельно в срок не позднее 30 дней со дня прекращения им индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по инициативе Получателя) (п. 3.2.4).

Получатель обязан, в том числе:

- приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, предусмотренного п. 2.1 социального контракта, необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности или налогоплательщика налога на профессиональный доход, и представить в Управление подтверждающие документы,

- получить в период действия социального контракта дополнительно ипрофессиональное образование (п. 4.1).

В соответствии с п.п. 10, 12 п. 4.1 контракта получатель обязан:

- предоставлять ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным в Управление лично, посредством почтового отправления либо направления в электронной форме на официальный адрес электронной почты Управления отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации,

- добровольно возместить денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (предоставление документов с заведомо неполными и недостоверными сведениями, сокрытие данных несвоевременное извещение об изменении сведений, являющихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания назначенной ему государственной помощи, в течение 30 дней со дня получения от Управления уведомления принятом решении, о прекращении оказания государственной помощи.

При этом в силу п. 4.2.2 контракта получатель вправе на внесение изменений в программу социальной адаптации или продление срока действия социального контракта и программы социальной адаптации (не более чем на половину срока, установленного пунктом 52 социального контракта) при наличии уважительных причин, препятствующих выполнению Получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, указанных в пункте 3.2.1 социального контракта, подтвержденных соответствующими документами.

    Программой социальной адаптации (приложение № 1 к социальному контракту) предусмотрены мероприятия по социальной адаптации на срок действия социального контракта с 19.08.2022 года по 18.08.2023 года, состоящие из 18 помесячных пунктов со сроком их исполнения, а именно:

31.08.2022 года – зарегистрироваться на портале бизнес-навигатора МСП АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»; обратиться в организацию, образующую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства для получения консультационной поддержки по вопросам осуществления предпринимательской деятельности,

30.09.2022 года – приобрести основные средства, материально производственные запасы (которые указаны подробно в п. 4 программы),

31.10.2022 года - приобрести основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (договор аренды), осуществить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и получать доход,

30.11.2022 года - принять имущественные обязательства (договор аренды), осуществить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и получать доход,

31.12.2022 года - принять имущественные обязательства (договор аренды),

с 31.01.2023 года по 18.09.2023 года (помесячно) осуществлять деятельность в качестве налогоплательщика на профессиональный доход и получать доход (л.д. 47-49).

Кроме того, социальным предусмотрена форма отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации (приложение № 2 к социальному контракту) (л.д.49-оборотная сторона).

В соответствии с вышеуказанным социальным контрактом     решением ТО КГКУ «УСЗН» по Свердловскому району в г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ ответчику согласовано назначение ГСП на основании социального контракта (самозанятые, оплата курсов) в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» в размере 350 000 руб.

Также судом установлено, и не оспаривалось сторонами, что сумма в размере 350 000 руб. перечислена на расчетный счет Беззубцевой Д.Е. (л.д.8).

После получения социальной помощи, ответчик во исполнение социального контракта и программы реабилитации:

- (по п. 1-2 Программы 19.08.2022 года)    зарегистрировалась на портале бизнес-навигатора МСП АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» и    обратился в организацию, образующую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства для получения консультационной поддержки по вопросам осуществления…. (л.д. 40),    о чем отчиталась перед Управлением отчетом по установленной форме отчеты о выполнении мероприятий от 02.09.2023 года (л.д.41).

-(по пп. 4, п.2 Программы 19.08.2022 года)     приобрела основные средства, материально-производственные запасы на общую сумму 193 405,50 руб., что подтверждается отчетом от 14.10.2022 года, а также чеками (л.д.28, 29-39),

- (по пп. 4, 5 п.2 Программы 19.08.2022 года)     приняла имущественные обязательства – заключила договор субаренды с ООО «<данные изъяты>» по предоставлению во временное владение и пользование за плату часть нежилого помещения - комнаты , , расположенные на 1-ом этаже нежилого здания: <адрес>, <адрес>, стоимостью 8 800 руб. (л.д.20-24), приобрела основные средства, материально-производственные запасы на общую сумму 131 480 руб., что подтверждается отчетом от 14.11.2022 (л.д.18, 19, 25, 26, 27),

- (по пп. 5, 6 п.2 Программы 19.08.2022 года) осуществила предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, доход составил 0 руб., приняла имущественные обязательства – аренда офиса стоимостью 8 800 руб., что подтверждается отчетом от 15.12.2022 года (л.д.9, 17 ),

- (по пп. 5, 6 п.2 Программы 19.08.2022 года)     приняла имущественные обязательства – аренда офиса стоимостью 8 800 руб., осуществила предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, доход составил 0 руб., что подтверждается отчетом от 13.01.2023 года (л.д.14,15, 16),

-(по 6 п.2 Программы 19.08.2022 года)      осуществила предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, доход составил 0 руб., что подтверждается отчетом от 14.02.2023 года (л.д.12, 13),

-(по 6 п.2 Программы 19.08.2022 года)      осуществила предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, доход составил 0 руб. что подтверждается отчетом от 14.03.2023 года (л.д.11),

Также в приложениях к отчетам за декабрь 2022 года (л.д.10), январь (л.д.13, 15), март 2023 года (л.д.11-оборотная сторона) Беззубцева Д.Е. приложила справки о состоянии расчетов (доходов) по налогу на профессиональный доход с нулевыми показателями.

21.03.2023 года КГКУ «УСЗН» по Свердловскому району в г. Красноярске в адрес ответчика направлено уведомление о прекращении оказания государственной социальной помощи, досрочном расторжении социального контракта, возвращении в бюджет Красноярского необоснованно полученных денежных средств (л.д. 6-7).

В обоснование расторжения социального контракта указано, что согласно программе социальной адаптации с 19.08.2022 года по 18.08.2023 года ответчик обязан осуществлять деятельность налогоплательщика на профессиональный доход и получать доход. Вместе с тем, в отчетах за период с октября 2022 года по февраль 2023 год доход от деятельности составил – 0 руб.

Разрешая требования прокурора, суд исходит из того, что в ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что 14.06.2022 года ответчик обратилась в ТО КГКУ «УСЗН» по Свердловскому району в г. Красноярске с заявлением о назначении государственной помощи по мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» с предоставлением бизнес-плана, документов о составе и дохода семьи в подтверждение статуса малоимущих, в связи с чем, после проведения проверочных мероприятий (л.д.56-90)    Управлением принято положительное решение от 20.06.2022 года № 52-872513 о назначении     ответчику ГСП на основании социального контракта в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» (л.д. 54) в размере 350 000 руб.      и заключен 19.08.2022 года социальный контракт №96-3-0525/22 на период с 19.08.2022 года по 18.08.2023 года (л.д.43-46) в рамках исполнения которого ответчиком получены вышеуказанные денежные средства и потрачены в соответствии с социальным контрактом и программой адаптации, что подтверждается тщательно исследованными и подробно описанными выше материалами дела, а именно: Беззубцева Д.Е. зарегистрировалась на портале бизнес-навигатора МСП АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»;    обратилась в организацию, образующую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства для получения консультационной поддержки по вопросам осуществления предпринимательской деятельности,     приобрела основные средства, материально-производственные запасы на общую сумму 324 885,5 руб. (л.д.26, 27, 30-39), заключила договор аренды нежилого помещения    (л.д.20-24), о чем отчиталась перед Управлением путем предоставления отчетов с приложением на то подтверждающих документов (л.д.9, 10, 11, 11, 13, 14, 15, 18, 28),      при этом, суд принимает во внимание, что за период с октября 2022 года по февраль 2023 года справки о доходах сданы с нулевым показателем, таким образом, ответчиком нарушены положения ст. ст. 309, 310 ГК РФ,     а также главы 4 социального контракта сторон, предусматривающей «права и обязанности получателя», поскольку программа социальной адаптации выполнена не в полном объёме, более того, стороной ответчика не представлено наличие уважительных причин, установленных в пункте 3.2.1 социального контракта, подтвержденные соответствующими документами, в обоснования невозможности извлечения дохода.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявленные исковые требования прокурора Свердловского района г.Красноярска, действующего в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярский край в лице Краевого государственного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Беззубцевой Д.Е. о взыскании суммы государственной социальной помощи подлежат удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, с учетом ст. 333.19 НК РФ, в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования прокурора Свердловского района г.Красноярска, действующего в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярский край в лице Краевого государственного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Беззубцевой Д.Е. о взыскании суммы государственной социальной помощи    удовлетворить.

Взыскать с Беззубцевой Д.Е.    в пользу ТО КГКУ «УСЗН»    сумму государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям гражданам, предоставляемой в рамках государственной программы «Развитие системы социальной поддержки граждан» в размере 350 000 руб. с зачислением денежных средств на реквизиты УИН ФССП России.

Взыскать с Беззубцевой Д.Е.     в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Ответчик вправе подать в Свердловский районный суд г.Красноярска заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Красноярска.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления - в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Красноярска.

Судья                                                                                            Н.М. Елисеева

В окончательной форме решение суда изготовлено 27.12.2023 года.

Судья                                                                                            Н.М. Елисеева

2-4402/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Свердловского р-на г. Красноярска в лице УСЗН
Ответчики
Беззубцева Дарья Евгеньевна
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Судья
Елисеева Н.М.
Дело на странице суда
sverdl.krk.sudrf.ru
04.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2023Передача материалов судье
15.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.09.2023Предварительное судебное заседание
21.09.2023Передача материалов судье
21.09.2023Предварительное судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
20.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее