Решение по делу № 33-6475/2019 от 29.05.2019

Дело № 33-6475/2019

Судья Турьева Н.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 01 июля 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Варовой Л.Н.,

судей Васева А.В., Горбуновой О.А.,

при секретаре Нечаевой Е.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми на решение Индустриального районного суда г.Перми от 08 апреля 2019 года, которым постановлено:

«Возложить на администрацию г.Перми обязанность в порядке, установленном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации и кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением по принятию на учет бесхозяйных транзитных участков теплосети по подвалам зданий по адресам: ****; в муниципальную собственность.

Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми обязанность определить специализированную организацию, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйные транзитные сети теплосети по подвалам зданий по адресам: ****»,

Заслушав доклад судьи Васева А.В., выслушав представителя ответчика Иост Е.Ю., настаивавшую на доводах апелляционной жалобы, представителя истца прокурора Королеву М.В., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Прокурор Индустриального района г.Перми обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Перми, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми о возложении обязанности.

Судом вынесено вышеуказанное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми (далее – ДЖКХ администрации г.Перми) указывая, что спорные участки теплоснабжения закреплены за ООО «ПСК» на основании приказа Министерства энергетики РФ от 06 декабря 2018 № 1128. Тепловые сети, проходящие транзитом по подвалам зданий по ул.**** в г.Перми являются неотъемлемой частью комплекса инженерных коммуникаций, находящегося в собственности ООО «ПСК». Инженерная сеть, посредством которой оказываются услуги теплоснабжения, относится к «сложной вещи», в связи с чем договор на оказание услуг по передаче ресурсов, распространяется на все ее составные части.

От прокурора Индустриального района г.Перми поступили возражения, в которых содержится просьба оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

От администрации г.Перми поступили возражения, в которых содержится просьба оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представители 3-их лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены в установленном законом порядке.

На основании ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (часть 1 статьи 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по указанным доводам.

Согласно пункту 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация в его границах электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей и принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п.6 ст.15 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Действующим законодательством предусмотрены гарантии надежности теплоснабжения, что соотносится с полномочиями органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципальных образований, в том числе учет объектов теплоснабжения, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно пункту 5 Приказа Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Таким образом, орган местного самоуправления является единственным органом (администрация города - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан совершить действия по подаче такого заявления в силу возложенных на него законом полномочий.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что в ходе прокурорской проверки установлено, что на балансе ООО «ПСК» числятся наружные тепловые сети: начало - здание ЦТП -34 по ул.Советской Армии, 23б, конец - жилые дома по ул.Советской Армии, 17, 19, 24, 21а; здание по ул.Советской Армии, 23а; жилые дома по ул.Баумана, 9, 9а; здание МАОУ «Центр образования Индустриального района» по ул.Баумана, 5.

В соответствии с актом разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности, являющегося приложением к договору №62-0532, заключенного между ООО «ПСК» и МАОУ «Центр образования Индустриального района», границы эксплуатационной ответственности «Энергоснабжающей организации» устанавливаются: от наружной стены камеры ТК-33-6 до наружной стены ЦТП №34, включая ЦТП №34, от ЦТП №34 до наружной стены здания ул.Баумана, 5, исключая транзитные теплосети по подвалам зданий Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми.

Согласно обращению директора МАОУ «Центр образования Индустриального района», объяснению главного инженера ООО «УК «Профи-Дом» - тепловые сети, проходящие в подвалах многоквартирных домов по ул.Советской Армии, 21, 21а, являются бесхозяйными и находятся в неудовлетворительном состоянии.

Тепловые сети, проходящие в подвалах многоквартирных домов по адресам: г. Пермь, ул.Советской Армии, 21, г. Пермь, ул.Советской Армии, 21а, являются бесхозяйными и находятся в неудовлетворительном состоянии, в связи, с чем Прокурором Индустриального района г.Перми в адрес главы города Перми направлено предписание.

Исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, оценив установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции, вопреки доводам представителя ответчика, пришел к обоснованному выводу о том, что спорный участок теплотрассы является бесхозяйным, что влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению населения, обеспечению надлежащего качества коммунальных услуг, устранению аварий в процессе их эксплуатации, поскольку орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, он обязан выполнить необходимые в рамках этого мероприятия в силу возложенных на него законом полномочий.

Выводы суда первой инстанции в решении соответствуют фактическим обстоятельствам дела, достаточно мотивированы, потому судебная коллегия находит их правильными. Представленные доказательства и доводы сторон оценены судом в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Судебная коллегия находит, что вопреки доводам представителя ответчика, спорный участок теплотрассы обслуживает несколько многоквартирных жилых домом и не может относится к общему имуществу собственников помещений домов по ул.Советской Армии, 21 и 21а, состоять на их обслуживании.

Доводы апелляционной жалобы о том, что транзитные участки тепловых сетей не являются бесхозяйными, а в силу своего предназначения и технологической взаимосвязи с наружными тепловыми сетями представляют часть единого комплекса, находящегося в собственности ООО «ПСК», в связи с чем, ответчик не может обращаться в регистрирующий орган с соответствующим заявлением, являются несостоятельными в силу следующего.

Согласно ст.134 ГК РФ, если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное.

Из содержания указанной нормы следует, что сложная вещь образуется путем соединения многих вещей, представляющих единство в тех случаях, когда это соответствует содержанию заключаемых сделок по поводу данных вещей, и зависит от воли сторон, вступающих в сделку. Сложная вещь является делимой, в связи с чем, сделки могут быть заключены сторонами как на всю сложную вещь в целом, так и на ее составные части.

Таким образом, приведенное в ст.134 ГК РФ понятие сложной вещи имеет относительный и условный характер, зависящий от воли сторон, вступающих в сделку, предметом которой являются объекты, составляющие сложную вещь. Одна и та же совокупность вещей в зависимости от конкретных условий и целей сделки, может представлять собой функционально и технологически единую сложную вещь или является набором разнородных предметов. С учетом данных особенностей, законодатель предоставил сторонам сделки возможность реализации отдельных объектов, входящих в сложную вещь.

В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащим ему.

Согласно п.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в порядке ст.67 ГПК РФ, суд первой инстанции установил, что имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что спорные участки трубопровода являются бесхозяйным имуществом и в собственности ООО «ПСК» не находятся. Проходящие транзитные участки сетей по подвалам указанных домов не зарегистрированы за ООО «ПСК».

Фактически доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию норм действующего законодательства, по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют позицию стороны ответчика, выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, и поэтому не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.

Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в апелляционной жалобе не содержится, в связи с чем решение суда, проверенное по доводам жалобы, является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Индустриального районного суда г.Перми от 08 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-6475/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Индустриального района г. Перми
Ответчики
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми
Администрация г. Перми
Другие
ООО Пермская сетевая компания
Администрация Индустриального района г. Перми
МАОУ Центр образования Индустриального района
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Васев Александр Витальевич
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020Передано в экспедицию
01.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее